В Минсоцтруда прошло обсуждение Десятилетия детства



Правительственный проект плана реализации программы "Десятилетия детства" не содержит конкретных мер для семей с детьми, считает сенатор Елена Мизулина.

Общественный совет при министерстве труда и соцразвития проводит обсуждение подготовленного правительством РФ проекта плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках "Десятилетия детства", утвержденного указом президента РФ.

"Многие общественные и родительские организации отправляли в правительство России свои предложения и замечания. Из предложений родительской общественности не было учтено ничего", — заявила Мизулина журналистам.

По ее словам, в проекте плана мероприятий нет ничего актуального для семей с детьми, например, мер, которые бы защищали семью от разрушения и произвола, от ювенальных рисков. "Нет в документе и конкретных мер относительно вопроса невыплаты алиментов, обеспечения жильем молодых семей, мер поддержки многодетных семей", — добавила она.
Сенатор также отметила, что документ не был представлен на широкое общественное обсуждение с участием СМИ, граждане вообще не знали, что такого рода документ существует. "Отсутствие обсуждения привело к тому, что проект плана мероприятий носит чисто ведомственный характер. Из 101 предложенного мероприятия, которые должны быть направлены на поддержку интересов детей, минимум 67 имеют целевой ведомственный характер", — сказала Мизулина.
Законодатель полагает, что план мероприятий по реализации "Десятилетия детства" должен включать конкретные меры, понятные каждой семье и каждому родителю. "В план надо включать конкретные меры и действия. Каждая семья должна прочитать документ и понимать, что она конкретно получит, и на какие меры поддержки может рассчитывать", — подчеркнула она.

Выступление сенатора Е.Б.Мизулиной в Минсоцтруда :

"Десятилетие детства - правительственный протест против семьи"

- Спасибо за приглашение... В Совете Федерации не обсуждался проект плана «Десятилетие детства». И, насколько я знаю, Валентина Ивановна обращалась с письмом, в котором содержалась рекомендация, чтобы это обсуждение было проведено в сентябре-октябре. Люди возвращаются из отпусков, с дачи, с каникул, и есть возможность всестороннего обсуждения, а не ограниченного, без дискуссий. Надо понимать ответственность, которую мы несем за такой масштабный проект.
Я не поддерживаю этот проект в таком виде. И я выступаю одновременно от имени экспертов нашей Координационной комиссии Совета Федерации по совершенствованию Семейного кодекса и рабочей группы, которую возглавляю в Координационном совете экспертов. Надеюсь, вы знаете, я доктор юридических наук, профессор и заслуженный юрист... В группе юристы, которые тоже занимаются семейным правом. У Мамиконян Марии Рачиевны целая группа работает... То есть это предложение чисто юридическое в данном случае.

Так вот, должна сказать, что этот проект плана концептуально не обоснован, он составлен так, как составляются многие другие проекты плана правительства. Но есть концепции, где хотя бы понятно, с чего набирается. Здесь концептуально не обосновано. Те направления, которые в виде разделов, в общем-то, ни о чем не говорят. Здесь возник вопрос: как должен выглядеть такой проект – «Десятилетие детства»? А это и рождается в ходе очень серьезной дискуссии из общества. На несколько общих моментов я бы хотела обратить внимание.

У нас, во-первых, возражение по конкретным пунктам; во-вторых, дополнения. Без дополнения этот проект плана не пройдет. Это общественный протест. Думаю, вы сами понимаете, что общественное согласие – это гораздо продуктивнее, чем общественный раскол. Общественные силы против, и они обоснованно выступают против.

Так вот, какие общие замечания к этому проекту плана? Во-первых, указ президента. Он не случайно так короток, и в нем нет ни одной лишней фразы. В частности, в нем сказано, что проект плана и само «Десятилетие детства» на что должны быть направлены? На совершенствование государственной политики в сфере защиты детства, с учетом результатов «Национальной стратегии». То есть первое, что мы должны были сделать, но пока этого не сделали, - проанализировать результаты. Я, в частности, по своей рабочей группе смотрела наше направление. Могу вам сказать, что ряд моментов, достигнутых в «Национальной стратегии», действительно замечателен. И есть то, что недоделано, и обязательно должно быть...

Но есть негативные последствия самой «Национальной стратегии». И те общественные возражения, которые существуют сегодня, связаны с негативными последствиями самой «Национальной стратегии». А негативные последствия состоят в том, что фактически произошли перегибы в отношении института семьи и родительства. Это вызывает возражения. В проекте плана нет ни одного момента, связанного с защитой института семьи – родительства, материнства, отцовства. Ни одного. И предложения родительских организаций (экспертов) не учтены.

Проект плана (это второе) носит чисто ведомственный характер и соответствует прежде всего ведомственным интересам, интересам министерств. Более половины мероприятий (67 из 101) в этом новом проекте имеют целевое ведомственное назначение. Такого рода ведомственный характер превращает этот план в профанацию, потому что то, что каждое федеральное министерство проводит исследования, мониторит свои программы (разработка разных планов, дорожных карт, повышение квалификации, разработка методики органами исполнительной власти), – все это и так обязательно для министерств, но фактически пестрит-то проект плана именно этим. Разве президент издавал указ для удобства ведомств и правительства? Конечно, нет.

И в этом смысле еще хочу обратить ваше внимание, что практически проект плана – торжество бюрократии; гарантирует подведомственное детство, а не семейное детство. Вот в чем самый основной ключ, что должно было бы быть в этом «Десятилетии детства»: полноценное детство возможно только при нахождении ребенка в любящей его семье. Это возможно еще и тогда, когда государство гарантирует семье возможность, условия для реализации своих функций: воспитания ребенка, качественного современного образования. Вот на это должен быть нацелен проект плана. И несмотря на то, что некоторые мероприятия (очень одиозные) устранены (по сравнению с вариантом от 25 июля), все равно очень много положений, которые носят деструктивный характер. Их точно будут удалять... То есть проект содержит ювенальные риски. Значит, как это будет реализовываться – против детей или за, - мы сегодня сказать не можем. Еще раз обращаю внимание: концептуальные замечания не были учтены. Проект плана даже не связан с концепцией правительственной и государственной семейной политики... А зачем мы ее обсуждаем? Почти три года, как Координационный совет создан во главе с Ольгой Юрьевной Баталиной, и ни разу не собирался. О чем мы говорим? Как это понимать? Это просто бездеятельность? Или это такой протест правительства против государственной семейной политики, против сохранения традиционных семейных ценностей?

Соответственно, четвертый момент. Он общий. Мне пришлось участвовать в трех дискуссиях. В Общественной палате практически ничего не удалось сказать (документ-то серьезный). Я проанализировала и первый документ, и второй, и третий – все с карандашом, сравнивая и так далее... Так вот, четвертый, очень важный момент. Идея объявления проекта «Десятилетие детства» еще не проходила общественную экспертизу, не была предметом широчайших общественных дискуссий. Возможно, потому, что был бы резкий протест части общественности на проект в таком контексте. Так же, как это было в 2012 году, когда без широкого общественного обсуждения была принята «Национальная стратегия».

Протест вызывает не сама идея, а что в ней должно быть. И в том виде, как она прозвучала – идея без содержания, – вот это, конечно, должно было быть предметом обсуждения, учитывая многолетнюю практику России и тенденцию последних лет, когда нарастает тенденция защиты детства без родителей, вне родителей, помимо родителей. Кто возьмется отрицать, что это так? Невозможно отрицать, что это факт. Сама национальная идея, при всей противоречивости, очень сильным оказалась механизмом. Много что удалось продвинуть, это правда, не будем отрицать ее позитивные свойства: возрожден интерес в обществе к семье, к ее ценностям, отцовству, материнству. Это здорово.

Но коль не было такого широчайшего обсуждения участников всех сторон, то многие весьма обоснованно имеют опасения насчет того, как будет развиваться это «Десятилетие детства». Это обсуждение должно бы изучаться обязательно до того, как будет утвержден план мероприятий правительства. Такого широкого обсуждения не было. Вы меня извините, пожалуйста, то, что обсуждалось на площадке Общественной палаты, интересно было, но это не может вместить все, потому что надо конкретные пункты обсуждать. И на площадке общенародного фронта... Ну, это площадка «Единой России» в значительной степени, поэтому там не были представлены все те стороны, которые очень серьезно возражают. Причем по конкретным вещам. Еще раз повторяю: это определенная провокация, этот план не соответствует указу президента и тем поручениям, посланиям, которые он давал.

Соответственно, мы должны это учитывать, если не хотим попасть в капкан серьезного общественного отрицания. Поэтому в этом плане не должно быть ведомственных задач. Пусть они проводят исследования. Здесь должно быть конкретно то, что получит семья. А как это делать? Кстати, доклады, информационно-аналитические материалы, методические, исследования – это не результаты, это всего лишь методы правительства и министерств. Зачем сюда расписывать их методы? Это уже их следующий план, как они это будут реализовывать, это их алгоритм... Вот если люди откроют и скажут: вот да, в таком-то году мы получим то-то, можем планировать...

И конечно, никакого принуждения. Это что за национальный календарь прививок через федеральный закон? И так уже наступление на родительские права, еще в сфере защиты права ребенка на здоровье мы опять принуждаем родителей. Вчера смотрю: в СМИ организована целая акция. Это ложный и ошибочный путь. Любой врач вам скажет, что содержание, состав вакцин неизвестны, что никто не проанализировал, какое количество случаев, когда дети пострадали от этих прививок. Если это миф, развейте эти мифы, но с реальными цифрами, с открытым, откровенным разговором с людьми и с анализом, который проведет правительство...

Поэтому я предлагаю правительству, коль скоро оно сделало шаг в эту сторону, организовать очень серьезную дискуссию, потому что это в наших силах сегодня, пока мы еще на берегу – начать плаванье либо на очень прочном корабле, где мы все, вся Россия, где, еще раз повторю, пусть десять-двенадцать, но конкретных планов, либо мы просто будем у расколотой лодки.

Выступление Председателя Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Ивана Ивановича Мохначука: " Мы уже потеряли два поколения"
По его словам крепкая здоровая, дружная семья - вот на что должна ориентироваться национальная стратегия в интересах детей.

 

Общественный уполномоченный по правам семьи С-Петербурга и Ленобл.
О.Н.Баранец : " Если программа не изменится , мы выйдем на митинг"

Источник: ivan4.ru






войдите VkontakteYandex
символов осталось..


Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.