«Комсомолка» и главный борец за нравственность страны Виталий Милонов устроили рейд по детским магазинам, где без стеснения рубят миллионы, продавая нашим детям монстров и расчлененку. И имеют право - ведь по всем нормам такие игрушки - экологичные и качественные. Только о моральной стороне вопроса никто не думает.
Кто же встанет на защиту наших детей?
МЕРТВЕЧИНКА У ДОМА
Куклы из фильмов ужасов с набором отрубленных голов, скелеты, восставшие из гроба, ведьмы и вурдалаки… Депутаты уже завалили Минпромторг, Роспотребнадзор и прочие инстанции гневными письмами: «Сколько можно издеваться над детьми?!»
- Однажды я услышала в магазине, как девочка просит: «Мама, купи мне куклу в гробу»! - возмущается глава думского Комитета по развитию гражданского общества Яна Лантратова.
- Вообще-то я первый начал борьбу с этой нечистью, - ворчит депутат ГД Виталий Милонов. - Еще во времена, когда битва против ЛГБТ* считалась сумасшествием.
Чего я только ни видел: и кукол с трупными пятнами, и кукол-ЛГБТ*, - рассказывает мне Виталий Валентинович, пока мы поднимаемся с ним в огромный детский магазин. - Раньше я тут частенько бывал - мои первые двое детей родились в нескольких сотнях метров отсюда.

Дина в шоке от того, что продают в детских магазинах. А вот Виталий Милонов - тертый калач. Но и он не опускает рук - бороться с такими гробиками, по его мнению, не менее важно, чем со всякими извращенцами.
Фото: Алексей БУЛАТОВ.
ОТОРВАЛИ С РУКАМИ
Но на первый взгляд все прилично: пупсики в чепчиках, машинки, роботы…
- О! А вот и печально знаменитые монстры из мультиков со следами разложения, - восклицает депутат. - Сколько я с ними уже бьюсь. И траурные черные цветочки тоже имеются.
Иду к продавцу: есть ли экземпляры в гробах?
- Буквально вчера были. Два последних с руками вырвали, - огорошила девушка.
МАРКИРОВКА ЖЕ ЕСТЬ
Об этом я не стала рассказывать Милонову, распекающему родителей:
- Как нужно засрать себе мозги, чтобы ребенку купить покойника-вурдалака из гроба?
Игрушечные черепа и гробы по 3700 рублей ждали нас на полке.
- Полюбуйтесь! - политик трясет гробиком с торчащей рукой. - Это все западное! Они что-то не прекращают поставки! Им выгодно, чтобы у наших детей стерлась грань между добром и злом.
- Может, родителям надо объяснять? Они же не знают... - заступаюсь за мамочек я.
- Такое может быть: раз игрушки спокойно продаются в магазине, люди уверены, что можно.
В соседнем магазине - конструкторы. Там тоже несколько наборов на похоронную тематику и один - с монстрами из фильма ужасов. По 39 000 рублей за штуку.
- Берут, - уверяет продавец. - Детям или взрослым, уж не знаю, но у нас стоит маркировка «18+».
История с маркировкой - хитрая уловка. Понятно, что сам ребенок за 39 тысяч ничего себе не купит. Так что с магазина взятки гладки.

Не мышонок, не лягушка, а неведома «игрушка». Фото: Mattel, Inc.
ЗАКОНОМ НЕ ПОМОЖЕШЬ
Смотреть на такое даже у Милонова никаких нервов не хватит, и мы решили передохнуть. Воспользовавшись паузой, открываю приложения маркетплейсов… А там: покойники, скелеты, вурдалаки. Есть и человек-пила со смертоносными дисками вместо рук, убийца Чаки. И мамашки оставляют одни лишь восторженные отзывы: «Качественная. В подарок подростку самое то!», «Все пришло супер. Ребенок очень счастливый!»






«Качественная» - это важное слово. Эта мертвечина и правда сделана на совесть. Только вот какие эмоциональные травмы она может нанести, никто не проверяет. И получается, что коммерсант может торговать всем, на что хватит фантазии, лишь бы аллергии не было.
- Вы в Госдуме. Можете закон написать - и все!
- Тут закон не поможет. Постановление правительства нужно. Но, уверяю вас, ситуация уже сдвинулась с мертвой точки. Скоро придет конец всем этим вурдалакам и ведьмам. Надо просто добавить пункт, что детские товары должны обязательно проходить некую социально-психологическую экспертизу.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
А родители-то не знают
Я и сама как-то купила пятилетней дочке игрушку в гробу: в письме Деду Морозу она попросила подарить ей популярную куклу. Я не стала вникать - заказала, и все. Только через несколько дней дедушка разглядел «чудо»:
- Боже! Это же гроб! И кукла расчлененная.
Но было уже поздно: Маруся моя с ним не расставалась: «Мама, спасибо! Я такую и хотела! Как у Кати из садика!»
Лишь ночью я выкинула этот ужас. Дочь долго еще ее искала, плакала, убивалась. Как на настоящих похоронах.
«Это не гроб, а шкаф»
Получить комментарий от Ассоциации индустрии детских товаров не удалось: то ли залегли на дно во время законотворческого шторма, то ли сказать им нечего. Зато мы дозвонились до одного из членов этой ассоциации - сети магазинов «Детский мир»:
- Мы провели свою статистику: продажи кукол-монстров занимают всего 3% от общего числа всех кукол. А среди всех игрушек - и того меньше. Это никак нельзя назвать ажиотажем. И вообще в мультике этот гроб - на самом деле шкаф, да и мультик добрый, про дружбу. Надеемся, что депутаты и дальше будут доверять родителям выбор игрушек для детей. А мы, в свою очередь, позаботимся, чтобы детские товары были безопасными.

Появление подобных игрушек - одна из историй про разрушение общества.
Фото: Алексей БУЛАТОВ.
КОМПЕТЕНТНО
Мария Гаврилюк, психотерапевт: Из игрушечного в настоящий?
- Слово «образование» происходит от слова «образ». Когда с детства у ребенка формируются такие образы, для него насилие становится нормой. Будущие агрессоры могут вырасти из детей, играющих во все эти гробики. Думаю, появление подобных игрушек - одна из историй про разрушение общества.
Все придумано до нас
У Милонова подход практичный. А Яна Лантратова предлагает вернуться к истокам:
- В СССР был экспериментальный проектный Институт игрушки. Нужен и нам такой, надо его воссоздать! Посмотрите, какие тогда были игрушки - и какие сейчас: Шреки, Гринчи, все эти монстры… Мягкие пушистые зверюшки теперь с бензопилой, с клыками, зловещими легендами.
По словам Лантратовой, на базе комиссии Госсовета уже создана группа по выявлению деструктивной информации, влияющей на детей. Готовятся меры.
- Можно внести изменения в ГОСТы, например, и так регулировать отрасль. Или включать что-то в постановления правительства. Мы сейчас будем прорабатывать эту историю, - заверила она.
*В России международное движение ЛГБТ решением суда признано экстремистским и запрещено.
Автор: Дина КАРПИЦКАЯ
Заглавное фото: Shutterstock