Города тянутся вверх – Памирами зданий, блёстким, сложным стеклом бизнес-центров; города ускоряются, открываясь всё новыми ветками метро, наземными магистралями, гудя бесконечным движением, требуя всё большего и большего напряжения…
Жизнь деревни теперь не представить: она уходит в прошлое безвозвратно, унося философию избы, неповторимый фольклор и многое другое, мало интересное современному человеку.
Электроника плохо входит в деревню, требуя именно городского разлива, связанного с размерами и размахом, но вряд ли с величием.
…некогда, город будущего из фильма, основанного на фантастическом сюжете, знаменитый режиссёр снимал в Токио, - ныне повседневность такова, что казавшееся фантастическим становится обыденным.
Мелькают люди – более всего напоминающие чёрточки А. Марке: так изображавшего их, что сложно представить в каждом – бездну…
Между тем – она реальна: как уникальность воспоминаний, принадлежащих только тебе, сколь бы мал ты ни был; как неповторимость твоей судьбы (быть может, запечатлённой схематически на ладонях? Кто опровергнет хиромантию?)…
Каждый – бездна в телесной оболочке; и всякий вынужден подчиняться окрестному росту, как и неистовости технологий…
Некогда, кажется ныне, гуманитарное движение, включавшее в себя многое, шло параллельно не столь бурно развивающемуся техническому.
Потом возникли железные дороги, скорость увеличилась – она стала увеличиваться настолько, что стремительность её, будто опровергла значимость литературы, музыки, живописи, низвергнув их в бездну развлечения, не более.
Технологии обладают странным свойством – обесценивать душевное, будто лишены мы внутреннего содержания, будто всё вынесено во внешний мир.
Гуманитарное не может противостоять натиску всего, невероятно закручивающегося вокруг непонятных осей.
Гуманитарное, втягивая ничтожный процент профессионально работающих в этой сфере людей, словно уходит в песок…
Изменения, происходящие с человеком последние десятилетия, больше похожи на искажение его сути…
Всё механично, утилитарно; будто загадка жизни разгадана, удивляться более нечему, остаётся только совершенствовать компьютеры.
Человечество пришло к человейнику.
Дальше – идёт к нумерам.
Может ли быть благодатным подобное движение?
И нависают чудовищные Памиры механических, вечно гудящих, неистовых скоростями городов…
Автор: Александр Балтин
Заглавное изображение из открытых источников