Представьте ситуацию: идёт общественное порицание кого-то сильно провинившегося. Народу собралась масса. Смотрят все с укоризной и немым вопросом: ну теперь-то ты всё осознал? Провинившемуся вроде бы стыдно. Он шаркает ножкой, смотрит в пол и иногда вытирает рукавом то ли слёзы, то ли сопли. Всем всё понятно. Набедокуривший наверняка усвоил урок. Да так, чтобы на всю жизнь. Пусть, например, это будет водитель, который, будучи нетрезв, сбил пешехода и уехал с места преступления.
И вот по очереди встают люди. Встают и с умным видом произносят понятные всем и каждому вещи. Говорят о том, что правда как ни встретит, так догонит, что жить нужно в гармонии с совестью, что пьянству бой и прочее. Словом, все уверены, что виновник происшествия искренне раскаивается и сейчас начнёт слёзно просить у всех прощения в надежде получить второй шанс. Но тут герой программы открывает рот и говорит: «Каюсь! Во всём раскаиваюсь! Виноват, мои дорогие! Нужно было перед тем, как уехать, сдать назад, переехать пострадавшего, чтобы наверняка, и только потом уезжать. Тогда бы свидетелей не осталось, и меня бы не поймали».
Вы правильно поняли. Речь сейчас пойдёт об Украине и необучаемых представителях тамошней фауны, до сих пор уверенных в том, что все их нынешние беды происходят оттого, что их прошлый майдан был недостаточно решительным.
Лекарство от всего
На днях довелось увидеть на одном помойном и запрещённом в России украинском сайте комментарий от человека, жалующегося на то, что нынешняя власть у них в Киеве, видите ли, антимайданная. Комментарий этот был оставлен под новостью о том, что в украинских городах жгут автомобили военных. И судя по позитивной реакции под тем криком души, набравшим основательное количество так называемых лайков, в своём мнении он не одинок.
Нынешняя власть, по мнению того вопиющего, не только антимайданная, но и пророссийская, мародёрная и чужая. То есть, если вы вдруг не знали, Зеленский, состоящий в должности президента Украины при посольстве США, оказывается, симпатизирует России. Но самое главное, власть у них опять антимайданная, читай, антинародная. Получается, что власть на Украине, с точки зрения таких вот индивидуумов, следует выбирать строго в ходе такого прекрасного явления, как майдан. С убийством правоохранителей, с сожжением покрышек и окружающих зданий, с грабежами магазинов и прочими прелестями. Иными словами, демократические выборы из двух и более кандидатов, получается, не нужны.
И действительно, общаясь с национально-озабоченными евроукрами или наблюдая за их мыслевыражениями со стороны, постоянно сталкиваешься с тем тезисом, что нынешняя их власть антимайданная, что в переводе со свидомо-рагульского означает — антинародная. И с этим не поспоришь. С таким вообще сложно спорить, ибо что у живущих на Украине получается лучше всего, так это ругать власть.
Помните, как пан Яценюк с горящими от предвкушения скорой наживы глазками как дважды два объяснял, что в Европе жизнь лучше, чем на Украине? Что там пенсии, дороги и порядок и что украинцы, имея под ногами такую богатую землю, должны жить существенно лучше, чем какие-нибудь люксембуржцы, у которых ни угля, ни пашен. А почему жизнь такая плохая? Потому что плохая власть. И далее начиналась критика, с которой, при всей брехливости пана Яценюка, поспорить было сложно. Не с тем, что Украину возьмут в ЕС и у каждого ейного громадянина будет пенсия в три тысячи евро, а с тем, что Янукович со товарищи категорически не справляется и что вся Партия регионов — вор на воре и вором погоняет.
В аналогичном, но куда более жёстком ключе критикуют и Зеленского. Вот, мол, дескать, гребёт доллары лопатой, жена его не вылезает из заграничных бутиков и аукционов, все депутаты и их окружение зарабатывают на войне, а сами в окопы бежать не спешат. Дети депутатов отдыхают на курортах, и всё в таком духе. Можно ли с этим как-то спорить? Определённо нет.
Но затем после десятиминутки излияния горячечной правды, когда только и остаётся, что согласно кивать, вдруг из уст собеседника следует конгениальное умозаключение: всё так плохо, потому что власть не майданная. И тут уже у оппонента, не поражённого украинством головного мозга, открывается рот, чтобы спросить: как, вы так ещё ничего и не поняли?
Но спрашивать бесполезно. Видимо, тот, кто хоть раз попробовал майдан на вкус, больше ничего в этой жизни не признаёт. Майдан в речах таких субъектов — это альфа и омега всего сущего и ответы на все вопросы этой жизни. Кто-то пытается открыть у себя третий глаз, кто-то всю жизнь стремится постичь нирвану, а кому-то уже давно понятно, что лучше, чем майдан, ничего в их жизни уже не произойдёт.
Хотя, казалось бы, прореха в подобной логике очевидна, и доказать, что ностальгия по майдану — штука порочная, можно вроде как в один присест. Достаточно вспомнить, кто приходил к власти после двух больших украинских майданов. После первого пришёл пан Ющенко. После второго — Порошенко. Оба — чудесные персонажи, у которых на физиономии написана вся автобиография. У вас есть какие-то вопросы к Ющенко или Порошенко? У меня нет. У меня есть вопросы к тем, кто его выбирал, но ответ я знаю, ибо задавал его неоднократно. В основном отвечают так: Ющенко мы выбрали, чтобы назло москалям, которые продвигали своего Януковича. Нужен был хоть кто-то, лишь бы не он. А что до Порошенко, то срочно нужна была хоть какая-то власть, просто потому, что Россия опять вмешивалась. Ещё иногда добавляют, что и тот и другой были на короткой ноге с Америкой, а это, дескать, очень хорошо, потому что Америка придёт — порядок наведёт.
Встречным аргументом следует немедленное возражение: но ведь вы же сами потом выгоняли своих майданных кумиров, давая им на выборах какие-то крохи в плане голосов. В 2010 году действующий президент Украины пан Ющенко не прошёл даже во второй тур, набрав чуть больше пяти процентов. К примеру, еврейский хлопчик Яценюк тогда набрал почти семь процентов, а Янукович, которого так лихо свергали в 2004 году, набрал неожиданные 35 проц.
В ходе брожения последнего майдана пузырящиеся нечистоты выпихнули наверх новое «наше всё» для Украины — пана Порошенко. Помнится, евроукры все как один прыгали тогда от радости. Тезисы из их лагеря были в основном такие: Порошенко богатый, а раз богатый, значит воровать уже не будет, ибо у него всё есть. Он приведёт в страну инвестиции, да и остальным не будет мешать зарабатывать, потому что, мол, как бизнесмен прекрасно знает, что чем больше люди будут зарабатывать, тем выше будут налоги в казну. Прекрасная логика, не так ли? И вроде бы уже обжигались на этом, и вроде бы не подростки и не имбецилы, но всё равно необучаемые.
Так вот, в 2019 году фамилия действующего президента была уже нарицательной. Естественно, в самом что ни на есть отрицательном смысле. Иными словами «порошенкой» обзывались. И вот идут новые выборы, где пан Порошенко зарабатывает чуть меньше 16 проц. в первом туре и 24 проц. во втором. И это при том, что он большой мастер подтасовок и лоббирования на местах. Можно было бы сказать, что 24 проц. — это всё равно очень много, но весь нюанс в том, что новое «наше всё» в виде пана Зеленского, набрало 73 проц. То есть история снова повторяется, и некогда великолепный майданный герой терпит сокрушительное поражение на следующих выборах.
Как писал Гегель: «История повторяется дважды. Сначала в виде трагедии, а потом в виде фарса». Но поскольку Украина не живёт по законам этого мира, она выше их, там история может повторяться бесконечное количество раз и каждый раз в виде трагикомедии.
Бесконечно необучаемые
К сожалению, чем старше становится автор этих строк, тем меньше у него остаётся веры в человечество. Особенно сильно эта вера гаснет, когда наблюдаешь за нашими евроукраинскими меньшими небратьями. Когда я был неприлично мал, то был железобетонно уверен, что все взрослые — умные люди. Кто-то, понятно, умнее, но в общем в мире взрослых царит торжество разума. Взрослый учится на своих ошибках, понимает свои промахи с первого раза и всегда поступает рационально. Поступать иррационально взрослый не может — он же не малолетний дебил.
В юношестве этой уверенности поубавилось. Начали появляться недоумения и подозрения в том ключе, что, пожалуй, среди взрослых неприлично много откровенно недалёких персонажей. А завершилось это обретением твёрдой уверенности в том, что большинство взрослых людей, несмотря на седины, сохраняют мышление подростка: наивное, недалёкое, однобокое, чёрно-белое и излишне самоуверенное. Книжек взрослые практически не читают, учиться уже не хотят и приобретённую наглость и бытовую опытность начинают считать мудростью. Хотя по факту и известные профессора, прочитавшие и написавшие вагон книг, на поверку могут оказаться полными идиотами. В том числе и такими, которые не понимают, почему майдан на Украине приведёт эту самую Украину к гибели. Возможно, где-то в этом мире есть место, где живут вкрадчивые, порядочные, вежливые, добрые, умные, проницательные и нежадные люди. Но, боюсь, что таковых нынче можно найти лишь где-нибудь среди африканских племён, ведущих первобытный образ жизни и не испорченных современной цивилизацией.
В общем, взрослые люди Украины, ну или те, кто с виду казались людьми, испытав на собственной шкуре, что такое майдан и каковы его последствия, с радостью ринулись заваривать майдан номер два, хотя казалось бы. Даже споры грибов помнят места, где им было плохо, и старательно обходят их. Какие-нибудь лабораторные осьминоги запоминают своих обидчиков в лицо, и плюются в них чернилами при случае. Однажды один соседский кот, получивший от меня в бок из рогатки за то, что охотился на голубей, спустя несколько месяцев без каких-то видимых причин подпрыгнул на том же месте, где был когда-то атакован. Сработала память, замурованная в систему древних инстинктов. Евроукры же оказались начисто лишены подобных навыков. Видимо, что-то с мозгом у них не так. Какая-то такая особенность взаимодействия нейронов под черепной коробкой, вследствие которой пациенты начисто забывают, что с ними было пять, десять, двадцать лет назад. Что они делали и к каким результатам это привело. Похоже, теория эволюции здесь даёт сбой, и, если честно, непонятно, каким образом товарищи евроукры вообще прошли естественный отбор, эволюционировав до вполне нормальных человекообразных существ. Потому что теперь на Украине ни о чём более так горячо не мечтают, как о новом, на этот раз третьем, майдане, после которого, конечно же, всё будет хорошо.
Если завести речь о пагубных последствиях майданов, после которых к власти приходили временщики из числа марионеток западного капитала, свидомый евроукр снисходительно улыбнётся и скажет, что, конечно, всё понимает. И в результате майданов к власти приходили негодяи и воры, но весь нюанс в том, что те майданы были неправильные. В чём именно неправильные, он не скажет, но объяснит, что на стадии выдвижения народного кандидата каждый раз что-то ломалось и на трон всходили совсем не те, кого хотела толпа. А потом, когда они протирали глаза от покрышечной гари, было уже поздно.
К сожалению, осознать тот простой факт, что все украинские майданы и прочие подобные «цветные революции» осуществлялись силами местного олигархата, на его же деньги и под управлением западных спецслужб, среднестатистический украинский майдановый сектант неспособен. Хотя вот же всем теперь видно, что, пока вам не привезут сцену, туалеты, палатки, еду, покрышки и чемоданы с деньгами, как-то народного волеизъявления не выходит. Но и тут у хитрого евроукра будет свой ответ: а мы не майданим, потому что сейчас любые майданы пойдут на пользу Путину и его агентам. Такие вот патриоты живут на Украине. Не чета российским.
И тут уважаемый читатель может благоразумно возразить. Мол, да пусть майданят. Пусть начинают хоть сейчас, мы им ещё деньгами поможем. Чем быстрее они там замайданятся, тем быстрее закончатся боевые действия. Но в том-то и дело, что никакого майдана украинским крепостным холопам не позволят. Но зато потом, когда наступит мир, когда СВО достигнет своих целей по демилитаризации и денацификации, когда какие-то остатки Украины обретут нормальную, вменяемую власть, когда будет казаться, что всё успокоилось, наши «западные партнёры» опять запустят майданную шарманку, на звуки которой сбегутся со всех окрестностей полоумные необучаемые идиоты. И снова к власти придёт западник. И снова начнётся бандеровщина. И снова придётся воевать. Потому что, как было сказано в начале данного материала, по мнению если не большинства, то во всяком случае обширной буйной и организованной прослойки украинского социума, майдан — лекарство от всех бед в этой жизни. Как наркоман всегда будет помнить свой первый героиновый приход, так и свидомые майданопоклонники будут жить в ожидании новых печенек из рук какой-нибудь мерзкой американской тётки с добродушным взглядом белой акулы.
Лечение продолжается
Выход тут может быть только один. Территории, на которых проживают майданные наркоманы, нельзя оставлять ни под каким нейтралитетом. Всё, что останется нейтральным сегодня, станет прозападным завтра, русофобским послезавтра, после чего придёт всё тот же фашизм. Проверенный и понятный. Поэтому, если СВО завершится без тотального разгрома ВСУ и без присоединения всех оставшихся украинских территорий, вплоть до границ Галиции, спустя годы, когда страсти поутихнут и тамошней фауне опять начнёт казаться, что она достойна лучшего, майданная история повторится. Сначала будет комедия, потому что выберут очередного клоуна, а потом, как водится, трагедия.
Понимают ли это наверху? Конечно. Более того, понимают гораздо больше вашего покорного слуги. Понимают и делают что могут. Так что напоследок давайте пожелаем, чтобы наравне с демилитаризацией и денацификацией СВО достигла бы и ещё одной прекрасной цели — демайданизации украинских мозгов. Чтобы до самого последнего немытого западэнского рагуля из горного хутора в лесах Карпат дошло, что майдан — это плохо, что майдан — это очень больно и сильно вредно для здоровья. Видимо, нынешних событий для украинствующих сектантов недостаточно, коль уж они так ничего и не поняли. Но, к счастью или к сожалению, процесс перевоспитания продолжается, и кто знает, что случится сначала: калёным железом будет вытравлена майданно-бандеровская идея или банально иссякнут её носители. Нас, как я уже ранее замечал, устроят оба варианта.
Автор: Сергей Донецкий