Сообщество, в котором более 5,5 млн подписчиков, неоднократно обвинялось в экстремизме и ксенофобии. Но подобные обвинения сегодня звучат в адрес многих неугодных, поэтому давайте сами разберемся в том, какие нравственные качества воспитывает у подписчиков эта группа ВКонтакте, сравнимая по своим масштабом с полноценным СМИ.
Механизм анализа предельно простой – мы собрали все посты сообщества за 1-2 октября и разбили их по тематическим группам. Вот что у нас получилось. Всего за два дня в МДК было опубликовано 119 постов, убираем рекламу и перепосты из других групп остается примерно 110 постов. Из них:
Пропаганда алкоголя в сообществе МДК – 11 постов из 110
Пропаганда секса и пошлости – 12 постов
Русский язык коверкается практически в каждом сообщении, но зачастую посты содержат мат и нецензурные высказывания – 16 постов
Пропаганда негативного отношения к учебе – 9 постов из 110
Пропаганда глупости – 40 постов
Призывы откосить от армии: 2 поста
В оставшихся 20 постах ничего доброго, светлого или полезного вы не увидите, но и в обозначенные темы они не входят, поэтому отнесем их к категории другое.
Другое – 20
Также в сообществе за два дня были опубликованы 3 видеозаписи.О чем они? Да все о том же.
Кстати своих подписчиков администрация группы называет “мудаками”, собственно мудак – это и есть расшифровка аббревиатуры МДК.
В сети можно найти много вариантов происхождения и определения этого слова, но чаще всего говорится о том, что мудак обозначает либо “кастрированного осла”, либо “человека, который не имеет цели и не ищет настоящего смысла своей жизни”. В любом случае, ничего хорошего это слово, как и сама группа не несет.
Между тем 90 процентов подписчиков этого сообщества уверены в том, что они просто развлекаются и никакого вредного влияния этот паблик на них не оказывает. Но не зря есть поговорка, назови человека сто раз свиньей, а на сто первый он захрюкает. Правда в этом случае, подписчиков называют “мудаками”…
Подведём итог, сообщество МДК нацелено на:
Пропаганду алкоголя
Пропаганду секса и пошлости
Пропаганду глупости и бескультурья
Пропаганду аморального поведения
Как заявляют сами администраторы сообщества, большая часть подписчиков – это школьники и студенты, “прогрессивная молодежь”.
Целевая аудитория – ШКОЛЬНИКИ и СТУДЕНТЫ
Как видите, группу МДК поддерживает и телеканал Дождь, ведущий которого утверждает, что в сообществе “особо плохого ничего нет”.
Учитывая, что МДК – это один из самых крупных пабликов ВКонтакте, наверняка и среди ваших знакомых найдутся представители «прогрессивной молодежи». Чтобы проверить это, можете зайти на страницу паблика МДК, и под логотипом сообщества вы увидите количество ваших “прогрессивных друзей”.
Расскажите им о том, какие модели поведения в них закладывают подобные сообщества, и о том, что СМИ занимаются бесструктурным управлением обществом. Используйте видеообзоры проекта “Научи хорошему”, чтобы ваши доводы были более убедительны.