Многие взрослые сами «пропадают» в виртуальной реальности, забывая обо всем.
О том, что социальные сети - не лучшее времяпрепровождение для детей, знают все. Да и многие взрослые сами «пропадают» в виртуальной реальности, забывая обо всем. У меня есть акаунты почти во всех сетях. Мне кажется, что я пользуюсь этим изобретением с пользой: у меня нет незнакомых мне людей в друзьях, я подписана на новости интересных мне групп, я ищу и нахожу там полезную для себя информацию. Поэтому когда сын в начале года попросил зарегистрировать его в социальной сети, я согласилась не задумываясь. Мне показалось нормальным, что дети из класса решили создать группу, общаться там и делиться информацией, рассказывает Deti.mail.ru.
Я скачала приложение на планшет, помогла создать страницу Родиону, подписала его на интересные сообщества и зафрендила сына. На первых порах я отслеживала, кто появляется у сына в друзьях, объясняла, как настроить приватность страницы, почему нельзя добавлять незнакомцев, а также оставлять всевозможные личные данные в открытом доступе. Через пару недель я контроль ослабила и была в полной уверенности, что сын, как и я, проводит время в интернете только с пользой. Это была моя самая большая ошибка. Через полгода с большими скандалами я удалила страницы сына ото всюду. Вот почему:
· Группа класса, конечно, в сети существовала. Но обсуждалась там не учеба, а исключительно учителя и одноклассники, причем в самых отвратительных выражениях. Сплетни, обзывательства и травля друг друга из стен школы вечером перекочевывала на экраны планшетов. При болезни невозможно было узнать, домашнее задание: все были в онлайн, но никто не отвечал.
· Мне казалось, что посмотреть экранизацию той или иной книги после прочтения, - это так интересно! Поэтому всегда делилась с сыном ссылками на детские фильмы, познавательные передачи, документальные ролики. В списке же добавленных записей оказывалось все больше и больше роликов с сомнительным юмором на уровне «рыгнул, пукнул, выругался матом». Сын делал перепосты этих записей, пытался комментировать их в том же духе, чем очень меня раздражал. Мы начали ругаться с ним из-за этого: я объясняла, что многое неприемлемо для детей его возраста, Родион злился, что я его контролирую.
· Число сообществ росло быстро. И группы «Английский язык», «Переведи правильно», «Animal Planet» быстро потерялись в многообразии «Четких приколов», «Гифок» и групп с матерными названиями. Каждый удобный момент сын бежал к планшету, чтобы читать абсолютно ненужную информацию из ста своих сообществ.
· Очень быстро социальная сеть захватила Родиона всего: уже и во время еды, и приготовления домашних заданий, и в троллейбусе он жадно обновлял новости, играл в сетевые игры, ну и еще переписывался с друзьями иногда. Кстати, переписка чаще всего состояла из одних и тех же фраз: «привет», «как дела», «ок», и так по кругу. В туалет сын шел с планшетом и выходил оттуда только тогда, когда уже я криком выгоняла его оттуда. Если сын шел спать со словами « я немного посмотрю перед сном новости», то утром можно было увидеть, что ушел со страницы он только в 4 утра.
Мы с мужем хотели решить эту проблему путем договоренностей: оговаривали время пребывания в интернете, отключали wi-fi на ночь, пытались спокойно объяснять, что учиться общению в сети тоже нужно; не все, что есть в открытом доступе, необходимо читать, а тем более верить написанному. Сын, казалось, все понимал, но на деле все оставалось без изменений. Поэтому помог избавиться от зависимости только кардинальный способ: с началом летних каникул мы удалили все аккаунты сына из всех популярных сетей.
Поначалу сын был очень обижен и огорчен. Он демонстративно игнорировал все предлагаемые нами альтернативы сети: настольные игры, книги, прогулки, спорт, реальные встречи с друзьями. Но через две недели летние каникулы вошли в нормальное русло.
Наступил новый учебный год, и битва за социальные сети разгорелась с новыми силами. Пока я держусь, и не поддаюсь ни на какие уговоры. Хочется верить, что мы сможем победить зависимость от социальных сетей.