Началось всё с того, что на шествии Бессмертного полка 9 мая организаторы акции, то есть администрация города, запретили вход с советскими знамёнами, в том числе и со Знаменем Победы. По словам очевидцев, полицейские выводили из шествия людей, которые разворачивали красные знамена. Запрет знамен со стороны организатора мероприятия подтвердил сотрудник пермской администрации Петр Корнев, который находился на месте проведения акции.
Позже координатор всероссийской гражданской инициативы «Бессмертный полк» в Перми Анна Отмахова написала на своей странице в Facebook: «Рассказываю про флаги. Запрещены любые флаги и стяги, т.к. они закрывают портреты людей. Один флаг закрывает минимум 20 портретов. Главный символ полка — портрет солдата».
Это объяснение многим не понравилось, тем более что в других городах флаги никому не мешают и никого не закрывают. Тогда активисты и СМИ попробовали разобраться в ситуации.
Отмаховой посыпались вопросы. Например, издание Накануне.RU попыталось выяснить, с чем же связан запрет, почему Отмахова настаивает на своём. «Читайте устав «Полка». Запрещены любые знамена. Они закрывают главный символ шествия — лица фронтовиков. Стандартный портрет — А3, то есть 30 на 40 см. Минимальный флаг — 1 на 1,5 м, люди им машут. То есть 20–40 портретов закрываются», — заявила Отмахова корреспонденту Накануне.RU
Однако выяснилось, что в уставе МИПОД «Бессмертный полк», на который якобы ссылается Отмахова, говорится лишь о запрете на использование корпоративной или политической символики, и что ссылка Отмаховой относится к правилам участия в колонне «Бессмертного полка» для отдельных регионов. Что тоже, кончено, странно.
Спустя ещё некоторое время, активисты «раскопали» старую запись Отмаховой в Фейсбуке. 30 сентября 2012 года она написала: «Некоторое время назад стала все более четко понимать, что русские (и большинство россиян) — наиболее агрессивная и злая нация, склонная решать проблемы с позиции силы». Это отчасти объяснило её поступок и настойчивость в отношении к Знамени Победы.
Между тем Отмахова стала зачищать свой Фейсбук, удаляя записи о запретах на флаги. В частности, исчезла запись, называющая Знамя Победы «пошлостью»: «А те, кто встанут в ряды полка, надеюсь, хорошо понимают, что не надо опошлять их память наклейками, корпоративной символикой, партийными знаменами. Дайте им быть только с вами и со своими однополчанами».
Ну и наконец всё полностью разъяснилось, когда, листая фейсбучные записи Отмаховой активисты наткнулись на публикацию от 15 июля 2014 г. В этот день Анна Отмахова разместила на своей странице ссылку на высказывание скандального театрального режиссёра Льва Гурфинкеля. Гурфинкель возмутился ситуацией вокруг музея «Пермь-36», который был признан «иностранным агентом». Дело в том, что на месте музея была колония ИТК ВС-389/36, где содержались бандеровцы, лесные братья, полицаи и каратели. В музей водили детские экскурсии, а экскурсовод утверждала, что Советский Союз был хуже, чем фашистская Германия: «Они были за чистоту арийской нации. Они, по крайней мере, своих холили и лелеяли, а наши расстреливали женщин и детей!!!»
Когда же «Пермью-36» заинтересовалось государство, Гурфинкель сообщил по этому поводу: «Если мы «Пермь-36» закрываем, значит, мы должны в корне изменить свое отношение к репрессированным, принять, что они отбывали свое наказание на законных основаниях. Чувствую, как мы летим в духовное средневековье. Мы видим, как фестиваль «Пилорама», который проходит на площадке музея, целенаправленно уничтожают. Те же люди, кто уничтожает музей, какого бы они вероисповедания ни были, будут гореть в огне геенны огненной, а их дети и внуки будут стыдиться их». К слову сказать, «Пилорама» — это музыкальный фестиваль, где публику развлекали песнями с такими текстами: «Ваш Путин — фашист», «Будет по-плохому — рваные погоны на бегущих ментах», «Я готова, а ты готов поджигать ночью машины ментов?».
Так вот, в 2014 г. Отмахова разместила на своей странице в Фейсбуке следующее высказывание Гурфинкеля: «Надо приравнять фашизм к сталинизму в сознании людей. И то, что стоит вопрос о закрытии музея памяти жертв сталинизма и фашизма — это огромный переворот в сознании. Это доказывает, что у власти сегодняшней нет памяти, у них есть только кресла, они не осознают, что разрушают».
Под высказыванием Гурфинкеля сама Отмахова написала: «Всё верно сказано».
Надо ли удивляться, что такой координатор «Бессмертного полка» запрещает Знамя Победы? Вопрос только в том: почему у «Бессмертного полка» такие координаторы? Неужели «пятая колонна» завелась и в «Бессмертном полку»?