Что отличает Лию Ахеджакову от Джона Керри?
Только лишь то, что Ахеджакова готова от имени своего народа извиняться за преступления, которые народ не совершал, а Керри не готов извиняться даже от лица своего правительства за те преступные деяния, которые это правительство совершило.
Дело тут даже не в самой Лие Меджидовне, а в самом синдроме самооплевания.
Желание самооплеваться присуще как части нашей либеральной интеллигенции в равной мере, так и части действующей элиты, готовой ради пресловутого «пострадать» гадить самим себе на головы, очерняя страну, построенную их предками, отвоеванную у всего мира советскую «колыбель человечества». Причем желание это довольно подленькое, поскольку покаяние приносится постоянно от лица всего народа, или от государства. Не от лица либеральной интеллигенции или конкретных политиков. Нет. Нужно ответственность обязательно национализировать. Простименямойгосударь - лучший пример этого синдрома.
Отсюда и постоянное желание у актуальной российской элиты что-нибудь переименовать, снести какой-нибудь советский памятник, чего-нибудь такое отчубучить навроде памятника Колчаку или еще какому Врангелю.
А мотивация простая. Очень некомфортно ходить по улицам Ленина, Карла Маркса, Дзержинского - как олицетворению ДЕЛА.
ДЕЛАЛИ Днепрогэс, Магнитку, Метрополитен.
ДЕЛАЛИ МГУ, сотни других университетов.
ДЕЛАЛИ Севморпуть, Билибинскую АЭС, БАМ.
Актуальная элита ДЕЛА сторонится. Нет, результаты этого ДЕЛА она готова осваивать, дербанить, тащить, с этим все в порядке.
Но тут возникает внутренний конфликт - если презираемые "совки" ДЕЛАЛИ, а я разрабатываю двухходовые схемы приватизации прибыли и национализации убытков - то кто я такой?
Ответив на этот вопрос честно внутри - возникает дилемма. Если я жулик, то я либо должен начать честно работать, либо я должен навесить на ДЕЛАВШИХ все мыслимые и немыслимые грехи, чтобы запятнать само ДЕЛО.
ДЕЛАТЬ очень не хочется. Это же означает мобилизацию, и из-за всего этого уже маячит силуэт с усами и трубкой. Нет-нет, сгинь, морок!
Вот тут и включается "феномен Ахеджаковой". Каяться за несуществующие преступления "делавших", чтобы заблокировать саму необходимость делать.
Это к вопросу о лжепокаяниях пораженных синдромом Ахеджаковой.
А вот глава Госдепартамента США Джон Керри, например, не намерен извиняться за атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Керри находится в Японии на встрече глав внешнеполитических ведомств стран G7. Встреча проходит в Хиросиме.
«Если вы интересуетесь, прибыл ли глава ведомства в Хиросиму с тем, чтобы принести извинения, то ответ — нет» — об этом заявил один из представителей американской делегации, имя которого не называется, сообщает издание The Washington Post.
Извинения за Катынь, за «советскую оккупацию», за чеченские войны, за присоединение Крыма Путиным, Иваном IV Казани и Сибири Ермаком - это все прерогатива России извечные мечты и чаяния ее геополитических«друзей».
А еще новость для тех, кто любит обличать преступления кровавого сталинского режима и извиняться за них:
Директор ЦРУ США Джон Бреннан заявил, что сотрудники его ведомства больше не будут применять к заключенным пытки водой. Речь идет о допросах, когда человека насильно удерживают в горизонтальном положении, кладут ему на лицо полотенце и начинают сверху лить воду. В этот момент создается так называемый эффект утопления.
То есть, все остальные пытки директор ЦРУ прекращать не намерен.
А между тем, аж 63 года назад сам Лаврентий Павлович Берия издал приказ не применять к арестованным никаких мер принуждения и физического воздействия:
Но то - кровавый палач Берия. А это - демократический глава ЦРУ!
Панимать надо!
Источник: http://antiseptic.livejournal.com/738060.html