Русские Вести

Секреты манипулирования сознанием через фильмы


Мы все привыкли к хорошим фильмам. И совершенно не задумываемся над их содержанием и последствиями после восприятия нашими органами чувств данной информации. Мы априори считаем тех, кто создаёт фильм деятелями высокого искусства, название которому - кинематограф. Мы снимаем шляпу перед ними и отбиваем поклоны, но заслужили ли они в реальности такого к себе отношения? Мы не можем наглядеться на любимейших актёров и всячески пытаемся им подражать, даже не осознавая этого. Давайте отбросим вздохи и ахи и постараемся трезво взглянуть на сам кинематограф без прикрас. Какой бы хороший или плохой сюжет не был у фильма, это для нас не важно. Для нас будет важно рассмотреть, как человек взаимодействует с фильмом. А для этого мы должны понять, как информация влияет на человека. Для этого нам необходимо окунуться в современную науку.

Как мы воспринимаем фильм? В основном, в этом задействованы две системы нашего организма - это слух и зрение. Через эти системы, в мозг человека поступает информация в виде ионных кодов, которые производят изменения в нейронах головного мозга. Эти изменения фиксируются нервной системой и головным мозгом, создавая взаимосвязи между теми или иными нейронами. Не важно, насколько вы являетесь восприимчивым, любая информация, поступающая через органы чувств, влияет на мозг и нервную систему. Эти изменения в коре головного мозга формируют долговременную память. Таким образом, вы помните событие, которое разворачивается в фильме. Но в фильме есть не только события, но и реакция на это событие. А так же, причинно-следственные связи между событиями, поступками и т.д. Всё это впечатывается в память. В структурах головного мозга формируется причинно-следственная связь, событие и реакция на событие.

Теперь, когда в жизни человека происходит какое то событие идентичное тому, которое он увидел в фильме, мозг воспринимает информацию, сравнивает с той, что хранится в его памяти и выдаёт соответствующую реакцию. Это очень простое, но понятное и наглядное описание.

Давайте проанализируем некоторые жанры современного «искусства». А начнём с самого пугающего. С фильмов ужасов. Лично мне хочется задать сразу вопрос – «А зачем вообще снимать такие фильмы?» Ведь человек, в здравом уме, не хочет, и не будет смотреть данное произведение. Так зачем популяризовать такой жанр и свободно его распространять?

Чем отличаются многие фильмы ужасов? В них очень красиво показана природа, дома, загородные поселения. Но что в этом особенного? Наверное, каждый из нас стремиться в выходной день выехать на природу, сесть вечерком у костра, остаться наедине с природой. Но часто, когда это происходит, мы начинаем испытывать страх, дискомфорт, хочется убежать в дом, вернуться к обычному городскому ритму жизни. И это не случайно. Именно в фильмах, будь то комедии или ужасы, закладываются ассоциации на разнообразные ситуации. С помощью визуального воздействия на кору головного мозга, начинают простраиваться причинно-следственные связи.

Рассматривая фильм ужасов, как одну из крайностей кинематографа, можно очень чётко увидеть закладываемые программы поведения человека. Например. Вы смотрите фильм ужасов. Вам показывают прекрасный загородный дом, который стоит на берегу озера. Вокруг красота, свежий воздух, соседей нет. Словом, ваша Душа уже потянулась к этим красотам и поёт. Это первый этап, построение образа. В вашей голове через визуальный ряд активировались структуры мозга. Если у вас уже есть построенный похожий образ, то это хорошо. Именно он активируется. Если нет, то головной мозг начинает его создавать, то есть такую структуру нейронов. Проще говоря, запоминает. И вот тишину прекрасного вечера разрезает душераздирающий крик, и показывают, как чудовище убивает прекрасную леди, расчленяя её тело. Тело в муках умирает. Это второй этап. Программа заложена. Активированная структура начинает «искать» ассоциативные связи с данным событием, которое только что произошло. И если этого события у вас в памяти нет, то мозг вновь начинает простаивать соответствующие структуры. Таким образом, в вашей памяти появляется ассоциация прекрасного места и того, что может произойти там.

Теперь, если вы вспомните или увидите что-то подобное наяву, то мозг не отличит того, что он видел в реальности от того, что он видел в кино и выдаст ассоциативную связь в виде расчленёнки. То есть теперь реакция на красивое и прекрасное загородное место или дом, у вас будет связана с ужасным убийством. И всякий раз, невольно видя это, вы подсознательно будете воспроизводить ту реакцию, которая была показана в фильме. Не правда ли, очень простой способ воздействия на человека и удержания его в определённых рамках?

Но, это пол беды. Вспомнили и вспомнили. При просмотре фильма, существует и третий этап. Это эмоции. Что такое эмоции – это реакция организма на данное действие. Существует два варианта развития события.

Первый. У вас уже сформирована реакция на данное событие. И тогда, когда вы увидели похожую реальную картину, у вас она начинает ассоциироваться с расчленёнкой. Ассоциация либо дополняется, либо укрепляется. Убийство всегда воспринимается человеком как опасность, и реакция заложена в подсознании очень глубоко. Соответственно, структуры мозга ищут самые ближайшие ассоциативные связи с данным событием, и запускается необходимая реакция организма. Она может выражаться в желании уехать, дискомфорте и так далее.

Второй вариант. Когда такой реакции у вас не оказалось. Здесь схема работы мозга такова – увиденная картинка, простройка ассоциативного ряда, поиск реакции, если реакции не существует, то мозг запоминает реакцию персонажа, которого он увидел на видео. Соответственно при повторении ситуации запустится вся схема описанная выше. Конечно процесс построения немного сложнее, но схематично это можно представить именно так. При этом поведение героев в фильме абсолютно не случайно. Истерические крики, медленный бег, не сопротивление злу, бессмысленные передвижения, покорность, нелепые действия... Это всё не случайно.

Давайте возьмём другую крайность и рассмотрим детектив. Такой казалось бы умный и интеллектуальный жанр. Я всё смотрел и не мог понять, почему у меня внутренний диссонанс. Я выбрал данный жанр для повествования, что бы можно было лучше всего показать, как происходит подмена причин и следствий, и почему человек не может увидеть реальность.

Вы можете взять самые популярные детективы и внимательно посмотреть их. Вы удивитесь и выявите одну закономерность. Очень серьёзные люди говорят о серьёзных вещах, используя умные термины, но как ни странно во всех разнообразных ситуациях, которые нам может преподнести жизнь, оказывается всё очень банально. Например, возьмём детектив Агаты Кристи «Пуаро». Вы вообще задумывались, для чего показывают столько сериалов такого типа? На протяжении многих серий нас убеждают о том, что в 90% случаев в убийстве есть мотив. Этот мотив деньги. Посмотрите, что происходит. Нам навязывают стереотип поведения. Убийство – следствие. Мотив – причина. Причина – деньги. Используя вышеперечисленный алгоритм влияния на сознание, у человека закрепляется определённый алгоритм действий, мышления и реакций. Например, следователь никогда не раскроет убийство, если причина оного лежит в другой сфере. Он просто не сможет подумать в данном направлении, так как у него сформированы иные нейронные связи, а сформировать новые он не может в силу того, что активные нейроны просто «съедают» весь потенциал мышления. Фильм учит направлять внимание на определённые объекты. И если у вас заложена такая программа, то на остальные детали вы просто не обратите внимания, так как они для вас перестают существовать. Приведу простой пример реального преступления. Ограбление квартиры на майские праздники. Но хозяева обнаружили это только в будний день после праздника, так как задержались на один день и приехали в середине буднего дня. Милиция делает всё по инструкции, опрашивает соседей, хотят вызвать кинолога, но видя, что окно в квартире открыто, делают вывод о том, что кинолог не нужен, так как запах, скорее всего, выветрился, так как ограбление было на праздники, а в будни ни кто бы на ограбление не пошёл, учитывая что бабушка всегда дома. Но на праздники и в будний день на улице была температура около ноля градусов, а в квартире тепло, даже душно. Если бы прошёл хотя бы час с открытым окном, то в квартире было бы как минимум свежо. Но следователь не вызывает кинологов, так как считает, что этого не может быть и ограбление могло произойти только на праздники. Грабитель преспокойно уходит с нажитым добром. Этот пример хорошо говорит о том, как работают структуры, созданные каким либо опытом. Будь то виртуальный опыт от просмотра кино или реальный. В любом случае, если конечно следователь не в доле с грабителем, преступник не пойман, хотя реальная возможность просто была упущена. И это произошло не по вине следователя, так как он просто не представляет механизмов образования памяти.

В фильмах даются целые инструкции того почему, что да как. Приведу ещё пример. Характер ран на теле убитого говорит о том, что они нанесены правой рукой. Это означает что убийца правша. И теперь следствие будет подозревать всех, кто владеет правой рукой. Но так ли это на самом деле? А если человек владеет одинаково хорошо обеими руками? Такая подача информации сужает круг восприятия человеком реальности. Или другой пример. Произошло ограбление. Грабитель получил наводку. Это всегда знакомый человек так или иначе связанный с потерпевшим. Кто-то, где-то, что-то услышал или увидел. И ага! Созрел план грабежа. Вновь мотив! Деньги или материальные ценности! Так подумают 90% людей. А знаете почему? Потому, что они это где-то уже видели или слышали. У них уже есть опыт. Просто мозг человека ищет всё, что ему знакомо о данной ситуации. Но стоит грабителю выйти за рамки этих рассуждений и его (грабителя) поймать будет невозможно. Это очень удобно для тех, кто не хочет, что бы другие смогли видеть полную картину происходящего.

На таких простых примерах очень хорошо видно причины и следствия. Такие причины и следствия формируются в структурах нашего мозга при просмотре фильмов. Если захотеть манипулировать человеком в каком либо направлении, или увести его сознание по ложному следу, то сделать это с помощью кинематографа становится очень легко. Схема такова. Первое. Следствие – это какое-то событие, оно может быть ложным или нет. Второе. События, которые привели к данному следствию. Третье. Причина. Меняя одну из трёх составляющих данной схемы или все сразу, можно закладывать нужные реакции человека на данные пункты.

Вновь рассмотрим пример. Я бизнесмен. Я достиг успеха, например торгуя продуктами. Мне не нужна конкуренция. Что я делаю для того, что бы убрать конкурентов ещё в зародыше. Я плачу за фильм, в котором мне и не важен сюжет, мне важны три составляющие.

1. Реальный успех – это следствие.

3. Причина – отсутствие денег и как я мучился и нуждался.

А вот второй пункт самый важный. За него и платятся огромные деньги.

2. Действия которые привели к успеху.

Можно показывать что угодно, как человек много работает и трудится, начинает с нуля и достигает высот... Всё что угодно, но только не то, как это должно быть в реальности. Получается очень хорошая программа для миллионов людей, которые даже и подозревать не будут о том, что отсутствие желание делать иначе – это не их выбор. Потенциальные конкуренты устранены. Причём они ещё и сами заплатили за просмотр этого фильма.

Примерно так это работает. Хотя на деле всё выглядит немного сложнее. Но если начать разбираться, сложности отступают. Таким образом, применяя данную схему можно раскладывать любой фильм и его жанр. Такая схема используется в любых фильмах от комедии и мелодрам, до фильмов ужасов для манипуляции не только сознанием, но и поведением людей.

P.S. Удачного вам просмотра.

Александр Каракулько

Источник: www.proza.ru