В начале декабря банкстер, лидер неофициального рейтинга «Геи в элите России», любитель каббалы, аватаров и гламурных йогов Герман Греф объявил об очередном ребрендинге своего огромного спрута, заявив, что «Сбербанк сейчас значительно больше, чем банк». Постоянно подпитываемой депозитами Минфина и кредитами Центробанка корпорации Грефа, лишь на бумаге находящейся в юрисдикции РФ, давно стало тесно в роли банка –Сбер последовательно прибирает к рукам образование, мобильные и интернет-сервисы, вынашивает планы по маркировке продуктов и фармацевтики и даже профилактике безнадзорности несовершеннолетних. С сентября 2018 года в 4 субъектах России был запущен мобильный оператор «СберМобайл» – и это, увы, только начало. С учетом того, что бывшая подчиненная Грефа по Минэкономразвития, ныне глава ЦБ Эльвира Набиуллина получила полномочия по сбору биометрии и создании единой базы клиентов банков, Герман Оскарович как никогда близок к реализации своей мечты – перехвату у государства таких его функций как выдача гражданам, паспортов, водительских прав и прочих ключевых документов, а также функции регистрации имущественных прав и открытия кредитных линий с младенчества. Так воплощается глобальный план по кастовизации российского общества и управлению «человеческим капиталом», т.е. нами.
Уместно будет поговорить об основных источниках субсидирования и постоянно растущей прибыли Сбербанка – особенно в эпоху тотальной инфляции, роста налогов, цен на бензин и т.д. Предыдущий ребрендинг конторы состоялся в 2009 году и обошелся Грефу примерно в 20 млрд. рублей, щедро профондированных тем же ЦБ. Внедряли новый имидж главный рекламный партнер СБ – американское агентство McCann Erickson, а разрабатывало концепцию британское бренд-консалтинговое агентство Fitch, как сообщали «Вести». Западные партнеры действительно очень уважаются Грефом, в отличие от российского законодательства и Конституции, о чем мы подробно рассказывали в материале «Сбербанкстеры отменяют наличные деньги». Там же приводился наш главный вывод, о котором имеет смысл напомнить: Сбербанк и лично его глава являются частью надгосударственной, надправительственной системы управления. Поэтому Греф может спокойно не открывать отделений в Крыму, идти на поклон своим «благодетелям» в Госдеп, призывать верховную власть к полной капитуляции перед Западом, и даже превращать глубоко провинциальный Зеленодольск в Татарстане в «умный безналичный город» имени Сбербанка, в котором вскоре после таких инноваций власти начали изымать из семей детей за долги по ЖКХ.
Кто-то по ошибке еще считает Сбербанк госконторой. При этом на официальном сайте организации находим следующие данные по составу акционеров: 45,41% составляют юрлица-нерезиденты РФ (что это за компании – не разглашается), 50% + 1 акция – числятся за Банком России.
Состав акционеров Сбербанка
Однако наш регулятор, как известно, полностью независим от российской власти, по сути, он представляет из себя большой валютный обменник-филиал ФРС, который как послушная собачка выполняет все директивы МВФ и, к тому же, своей монетарной политикой обеспечивает благоденствие биржевых спекулянтов и регулярно закупает гособлигации США. Юрлиц-резидентов в составе собственников Сбербанка всего 1,90%. Так что вотчина Грефа, глубоко вписанная в схему глобальных «хозяев денег», не случайно показывает полное презрение к российской юрисдикции. А Герман Оскарович, судя по его словам и делам, является махровым агентом перемен с клиентской базой из более 110 млн. россиян.
Неограниченные финансовые возможности Сбера связаны с его монопольным положением: до середины 2010-х годов Центробанк ежегодно кредитовал контору Грефа на несколько миллиардов рублей (в похожем привилегированном положении находится банк ВТБ Андрея Костина), также СБ является лидером по доле госсредств в банковских пассивах (см. рис. 2, данные на конец 2014 года).
Банки, получающие больше всего денег от государства
Согласно отчету кредитной организации, в 2017 году чистая прибыль Сбербанка составила 674 млрд. рублей (ряд экспертов со ссылкой на неофициальные данные считают, что на самом деле эта цифра занижена), чистый процентный доход СБ увеличился относительно предыдущего года на 7,7% и превысил 1,2 трлн. рублей. Главной причиной роста называется снижение процентных ставок по привлеченным средствам клиентов – иными словами, удешевление депозитов населения. И разумеется, постоянно растет объем выданных Сбером кредитов – так, за 2017 год Сбербанк выдал клиентам в общей сложности 13,5 трлн. рублей кредитов – на 27% больше, чем за 2016-й.
Так что никакой кризис, как видим, не может помешать процветанию «сладкой парочки» Греф-Набиуллина, равно как и их западным кукловодам, продолжающим проводить политику по удушению российской экономики. Денег на пенсии и социальные льготы у нашего Правительства решительно не хватает, в Ярославле, к примеру, на муниципальном уровне уже отменяют льготы инвалидам первой и второй группы (плевать, что в нарушение Конституции), на федеральном уровне намеренно муссируются фразы типа «государство не просило нас рожать» и вообще, мол, ничего оно не должно своим налогоплательщикам. Понятно, что следующим этапом у социально-экономического блока правительства будет перевод всей социалки на «адресную поддержку». Можно назвать это еще более красивым и бессмысленным словом – типа «оптимизацией социальной помощи», что на деле будет означать оставление льгот лишь для самых нищих. Назначат условный нижний предел доходов на семью, квартиру или домохозяйство для всех нынешних льготников (т.н. «критерии нуждаемости», фактически введенные ФЗ №388) а вскрыть доходы граждан до копейки поможет тот же г-н Греф со своей всероссийской клиентской базой.
Так что на фоне полного и неприкрытого демонтажа России как суверенного и социального государства мы наблюдаем, как на его руинах безумными темпами возводится корпоративно-ростовщическая химера, в которой ключевые функции управления, образования, здравоохранения, финконтроля и т.д. последовательно передаются банкам и ТНК. Последствия этой гегемонии Грефа сотоварищи мы четко видим – когда уже сегодня у россиян в отделениях СБ самовольно отказываются принимать наличные деньги, когда их принуждают, как заключенных концлагеря или выходящих с зоны, сдавать биометрию для получения кредита или открытия счета, когда зарвавшийся Греф позволяет себе нести опасную чушь на крупных форумах, называя великие советские физматшколы пережитками прошлого и т.д. Если и дальше расхолаживать эти силы, то очень скоро их сегодняшняя гегемония превратится в тоталитарную диктатуру, а проснувшийся поутру народ внезапно уведомят о том, что он уже сам себе не принадлежит.