Дело не терпит отлагательства. В Государственной Думе России уже рассматривается законопроект, регламентирующий суррогатное материнство. Пока ещё не на пленарном заседании, а только на рабочей группе, которую возглавляет вице-спикер Пётр Толстой, но это не тот случай, когда можно спокойно ждать, чем закончится дело.
В заседании 20 января принимали участие председатель комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов, первый замглавы комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева, первый зампред комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко и несколько приглашённых экспертов, в том числе от Русской Православной Церкви и Духовного собрания мусульман России.
Сказать, что вокруг законопроекта ведутся чрезвычайно жаркие споры – означает не сказать ничего.
Блондинка протеста
И сторонники, и противники суррогатного материнства согласны с тем, что сейчас эта сфера находится в "серой" зоне закона и ей необходимо чёткое государственное регулирование. Это единственное, в чём они и мы согласны. В 2017 году такая попытка была сделана сенатором Антоном Беляковым, но его радикальный законопроект полтора года спустя был отклонён Госдумой. Положения проекта Белякова были просты – полная ликвидация упоминаний о допустимости суррогатного материнства из всех законодательных актов России.
После этой попытки началась долгая, подобная перетягиванию каната, борьба за и против разнообразных положений будущего закона. И вот сейчас, скажем так, альфа-версию этого будущего закона обсуждают в Госдуме. Самое активное участие в обсуждении принимает Оксана Пушкина, депутат Госдумы от "Единой России".
Оксана Викторовна принадлежит к широкой прослойке отставных артистов и спортсменов, которых в Думе всё больше с каждым созывом. Много лет она вела на телевидении шоу для не отягощённой интеллектом публики, судилась с прессой из-за упоминаний о её пластических операциях, получила за эту деятельность орден Дружбы, а потом вдруг решила причинять России пользу из кабинетов Госдумы, благо эта деятельность совмещена с высокой зарплатой и многочисленными привилегиями.
И очень скоро прославилась. Ни об один документ в 2010-х годах, кажется, не было сломано столько копий, как о проект закона "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации".
Большевик из Сан-Франциско
Основные тезисы проекта предполагают предоставление избыточных полномочий государственным органам в благородном деле защиты членов семьи друг от друга; в частности, мгновенное изъятие детей из семьи и отказ от их возврата до полной стабилизации ситуации – решение об этом должны принимать местные чиновники, что создаёт, разумеется, благодатнейшую почву для злоупотреблений. Законопроект фактически признаёт государство хозяином и опекуном семьи, всевидящим оком, даёт огромную власть службам опеки и попечительства.
Но как тонко играет смыслами история!
Стажировавшаяся в 1993–1997 годах в Сан-Франциско Оксана Пушкина избежала прелестей российских девяностых, зато полностью восприняла систему либерального подхода к семейным отношениям, которую в меру сил и способностей принялась переносить на родную почву.
И эта система оказалась предельно схожа с той, которую в первые годы своей власти насаждали представители, казалось бы, противоположного фланга – большевики. Разрушение семьи, воспитание детей в интернатах, ускоренное создание личности нового типа – всё это чистой воды ленинская программа. Другой вопрос, что революционер был умён и очень быстро менял свои принципы, если встречал сопротивление нации. Разрушить семью тогда не удалось – почему Пушкина считает, что это получится у неё? Только потому, что получилось в личной жизни? Напомним, Оксана Викторовна почти 20 лет была замужем за Владимиром Коноваловым, зная, что у того есть вторая семья.
Экстремизм не найден
Сопротивление переносу подобного опыта на всю Россию, кажется, неприятно удивило парламентария. В ноябре 2019 года Пушкина через своего адвоката потребовала от главы МВД Владимира Колокольцева проверить на экстремизм движение "Сорок Сороков": ей не понравилось, что православные активисты считают её законопроект о домашнем насилии обладающим "неустранимыми недостатками, которые будут способствовать не профилактике насилия в семьях, а провоцированию лишней напряжённости и конфликтности", – что и говорить, прямо проповедь экстремизма! Министр, разумеется, не отреагировал, и тогда Пушкина повторила своё обращение, присовокупив к нему анонимные угрозы убийства, – на сайт Госдумы пришло письмо, что её убьют до начала лета. Лето давно закончилось, скоро следующее, а Ольга Викторовна, слава Богу, жива и здорова, что позволяет ей с прежней энергией бороться за своё своеобразное видение этой правды.
Сотни детей в России уже сейчас безо всяких оснований удерживаются в детских домах при живых и благополучных родителях. Руководству детдома лишний "клиент" – это дополнительное финансирование, контролирующим органам (интересно, кстати, почему там работают почти сплошь женщины?) – возможность показать власть плюс – разумеется, чисто теоретически – шанс получить что-то с отчаявшихся родителей. Может быть, поискать экстремизм в этом положении вещей?
Калифорнийская безделушка
Вернёмся к суррогатному материнству. Само по себе оно есть, как правило, коммерческая сделка. Наёмная работница вынашивает ребёнка, зачатого в результате экстракорпорального оплодотворения с использованием яйцеклетки заказчицы.
Подобными услугами пользовались, если верить жёлтой прессе, многие отечественные знаменитости, такие, к примеру, как Алёна Апина, Алла Пугачёва, Яна Рудковская, Елена Маликова, есть такие дети у Филиппа Киркорова и Сергея Лазарева.
Кстати, никто, кажется, не слышал, чтобы с полученного подобным образом немалого дохода выплачивался НДФЛ, – неплательщики прикрывались исключением для донорства, и только в августе 2019 года Минфин наконец сообщил, что ничего общего с донорством данная процедура не имеет.
Чрезвычайно распространено суррогатное материнство на Западе, причём зачастую в однополых семьях, где у супругов нет "технической" возможности зачать обычным путём, а воспитывать ребёнка хочется. Логика в подобном желании отсутствует напрочь – люди сами выбирают способ жизни, исключающий наличие детей, а потом спохватываются.
Самыми дружелюбными к суррогатному материнству законами среди всех штатов США хвастается Калифорния – та самая, где четыре года прожила Оксана Пушкина.
Интересный факт
Богатые иностранцы знают, что за покупкой ребёнка надо ехать в Россию. И среди таких "туристов" немало представителей "сексуальных меньшинств".
В своё время глава юридической компании "Росюрконсалтинг", сопровождавшей "суррогатные" сделки, Константин Свитнев хвастался австрийскому журналу DATUM, что половина его иностранных клиентов – зарубежные гомосексуальные пары. "Россия – единственная страна в Европе, где даже одинокие люди могут стать родителями", – подчёркивал юрист, который сейчас проходит по уголовному делу о продаже детей.
Умерший недавно в Петербурге грудничок – яркий тому пример. Он был заказан гомосексуальной парой при посредничестве китайской компании BluedBaby. Как удалось выяснить – эта компания является частью целого холдинга BlueCity, который специализируется на обслуживании миллионов гомосексуалистов во всём мире. Своей главной задачей специалисты холдинга считают содействие однополым парам в заказе детей у суррогатных матерей.
Официально наши законы запрещают одиноким мужчинам и однополым парам пользоваться услугами суррогатных матерей, но уже не менее 10 детей были либо проданы, либо готовились к продаже гомосексуалистам.
Чьи интересы преследует Оксана Пушкина – думайте сами.
Пушкина права – законопроект не годится
Основные тезисы документа, которые Пушкина считает антиконституционными, – запрет суррогатного материнства в пользу иностранных граждан (Пётр Толстой: "Рождение детей за деньги на продажу иностранцам – это абсолютно позорное для нашей страны явление"), а также невозможность воспользоваться этой процедурой для граждан и гражданок, не состоящих в браке.
Однако не стоит думать, что наши матери рожают сплошь для западных толстосумов. Ровно год назад в подмосковной квартире были обнаружены младенцы, рождённые для заказчиков из Таиланда и Филиппин – далеко не самых богатых стран. По этому делу было арестовано несколько врачей из двух клиник. А ирония ситуации состоит в том, что произошло всё это в Одинцовском районе – том самом, который в 2016 году направил в Госдуму Оксану Пушкину.
Что ж, в чём-то можно согласиться с Оксаной Викторовной – документ действительно несовершенный и не соответствующий российскому законодательству. Но не потому, что он что-то запрещает. Никто не отменял статью 127.1 Уголовного кодекса, жестоко карающую за торговлю людьми. Для Пушкиной, разумеется, этот аргумент силы не имеет, для неё ребёнок – не человек, а некая сущность, которую можно свободно продавать "генетическим родителям", изымать в пользу государства, безо всякой вины удерживать в учреждениях закрытого типа (кстати, ст. 127 УК – "Незаконное лишение свободы").
Дорогие мои, если есть желание и возможность воспитывать ребёнка, но нет желания или возможности его родить, – увы, у нас всё ещё достаточно много сирот в детских домах. "Не те" дети, не родная кровиночка, плохонькие, ущербные? Ну извините, а с чего вы взяли, что ваша генетика – это сплошь золотой фонд нации, белая кость и голубая кровь? Хотя насчёт цвета – может, и так…
Найдёт ли рабочая группа в себе мужество отвергнуть нынешний законопроект и вернуться к тому, что предлагал Антон Беляков? И найдем ли мы все в себе достаточно сил, чтобы впредь не пропускать в федеральный парламент сторонников работорговли и американского опыта таковой?
Чтобы не допустить во власть людей, не понимающих и не разделяющих традиционные ценности русского народа, Царьград создаёт анкету. Кандидаты в Госдуму очередного созыва ответят на вопросы анкеты и пройдут проверку "Народного голосования". Выявленные русофобы и мздоимцы от власти окажутся без депутатского удостоверения.
Михаил Мельников