Долго сдерживал себя, чтобы не отписаться по теме с убийством группой армян повоевавшего в Сирии русского спецназовца. Не потому не писал, что об этом взахлёб рассуждали решительно все и не хотелось повторяться, а потому, что на подобные деликатные темы надо писать хотя бы через пару дней, обдумав ситуацию – чтобы не навредить. Или по крайней мере, после того, как рука перестанет инстинктивно искать пистолет...
Обдумал. Успокоился. Рука перестала дёргаться. Пишу.
Мне приходилось достаточно много общаться с вполне приличными кавказцами, с армянами – в том числе. Все они ругательски ругали подавшуюся «покорять Москву» кавказскую молодёжь - напрочь забывшую в новой реальности домашнее воспитание и позорящую свои поведением свой род и Кавказ в целом. Однако в последнем трагическом случае речь идёт не о вчера приехавших в большой город малолетних дикарях, готовых пырнуть заранее припасённым ножом любого, кто на них «не так» посмотрел. И не о помешавшихся на исламистских идеях фанатиках. А о вполне взрослых и не вчера приехавших армянах – христианах, собравшихся в стаю и при этом разом превратившихся в диких зверей, отстаивающих «свою» (как им кажется) территорию от «чужаков».
«Чужаков» же можно и забивать ногами насмерть, если численное превосходство позволяет, и даже зарезать, нагло заявляя потом, что «действовали в состоянии аффекта», потому как покойный, якобы, «оскорблял их национальное достоинство» (если последнего пока нет, то, уверен, очень скоро будет, потому что бывает ВСЕГДА). На втором этапе, как правило, подъезжают представители соответствующей общины и, вручив «кому надо» пухлый конверт с «подарками», навсегда разруливают это дело. И теперь наверняка замяли бы, не будь парень ветераном войны в Сирии и не получи эта история столь громкий общественный резонанс. Но - не получилось. По крайней мере – пока...
Зато показательна реакция российских и зарубежных армян. Пашинян бежавших в Армению убийц выдавать вроде как не собирается (это же не русский солдат, укокошивший армянскую семью в Гюмри и выданный на законный суд!). Армянская диаспора в России тоже поделилась надвое: разумные, предвидя неприятности для всех армян, требуют подонков отловить и выдать, а поборники «армянского братства» упирают на этническую солидарность и категорически «выдавать своих» отказываются.
Ну, да это их, сугубо армянское дело. Меня более всего интересует, как поступит наша, российская власть. Как говаривали древние: «Умный умеет выходить из затруднительной ситуации, а мудрый – в неё не попадать». Но, коль скоро всё уже случилось, то что должна Власть сделать в подобном случае, чтобы поступить если не мудро, то хотя бы умно? Логика тут видится простая:
· Ликвидировать главную причину возмущения, жёстко и быстро наказав непосредственных виновников. Это – единственная возможность показать всем, что Власть остаётся гарантом законности и никакие «рычаги», применяемые в таких случаях этническими общинами, помешать этому не в состоянии.
· При возникновении проблем с нахождением и задержанием преступников, провести разъяснительную работу с армянской общиной, пообещав ей в случае отказа сотрудничать в поимке и выдаче непосредственных виновников режим «нулевой толерантности», который весьма больно ударит по всем их «землякам». По не вполне адекватному г-ну Пашиняну, кстати, тоже.
· В случае народных протестов: с одной стороны – не допустить их перехвата и перенаправления в политическую плоскость разного рода провокаторами (которые всегда появляются в таких случаях), а с другой – вместо дурацких обвинений протестующих в «экстремизме» и «разжигании», выйти с ними на конструктивный диалог, обеспечив допуск представителей общества к информации о принимаемых властями мерах.
· И, наконец, посадив виновных и разрешив острую ситуацию, не почивать на лаврах, а принять реальные меры, чтобы подобное не повторилось вновь.
Это, как говорится, «азбучные истины», ничего нового – было бы желание. Но дело в том, что даже эта последовательность действий при самом идеальном исполнении проблему в принципе не решает. Завтра-послезавтра всё уляжется, и тогда где-то новая толпа горячих брюнетов, не сделав никаких выводов, станет убивать очередного русского парня, который им просто почему-то не понравился. А заодно – любого, кто попытается за него вступиться.
***
Вы спросите: что же делать? Отвечу: создавать РУССКУЮ ОБЩИНУ.
Нет, не подумайте: я отнюдь не призываю всех русских собраться в самую большую толпу, чтобы разогнать по углам агрессивные этнические толпы числом поменьше. Стремление стать «как они, но больше и сильнее» - путь заведомо тупиковый, как показал опыт ДПНИ* и иже с ним. И уж во всяком случае – это путь, никоим образом не ведущий к единству России и национальному согласию, без которых нас в нынешних международных реалиях просто сожрут.
Но давайте посмотрим правде в глаза. Не секрет, что в России-матушке (название которой, кстати, дословно означает «Руссия» или «Русская земля») существует превеликое множество самых разнообразных национальных общественных объединений, кроме... русских. При этом название «Ассоциация молодёжи Дагестана», «Татарская национально-культурная автономия», «Федерация еврейских общин России», «Союз армян России», "Всероссийский Азербайджанский Конгресс", «Московское общество греков», «Объединение украинцев России» и т.п. - никого не напрягает. Зато любая организация или движение со словом «русский» в названии априори считается «националистической», а то и «экстремистской». Исключая, разве что, самозагнувшийся рогозинский «Конгресс Русских Общин», который, впрочем, и изначально-то предназначался в основном для поддержки русских диаспор за рубежами России, а никак не для решения внутренних проблем.
Кстати, имею в этом плане и личный опыт: несколько лет назад пытался в Москве зарегистрировать общественное движение «Русский путь», в основе которого лежало понимание «русскости» как принадлежности к единой Русской цивилизации. И что же? Отказ – по тем же основаниям: со словом «русский» - нельзя! Негласное указание Минюста! Даже если речь не о народе, а о цивилизации – всё равно нельзя... Что, вообще говоря, является деянием абсолютно антиконституционным, ибо любая дискриминация по этнической принадлежности в России запрещена. Но то – закон, а это – реальная юридическая практика, основанная отнюдь не на законе, а на «поступивших сверху указаниях».
Русским в России дозволяются исключительно «культурные» объединения, как будто никаких общественных и национальных проблем у них в России нет и в принципе быть не может. То есть, Русский народ у нас в стране не просто лишён (в отличие от ряда других) какой-либо правосубъектности КАК НАРОД, но и имеет фактический отказ в праве создавать общественные организации для защиты своих прав и интересов. Да и само наличие у него каких-либо прав и интересов, в общем-то, отрицается – если не официально, то фактически. И именно этот ублюдочный статус в созданной их предками стране лишает русских в глазах разнообразных «общин» и диаспор статуса СУБЪЕКТА, с которым можно о чём-то договариваться хотя бы «на равных». И которого нельзя обижать. Поэтому, обидев русских, «договариваться» об условиях прекращения конфликта идут к соответствующим чиновникам. Естественно, с «конвертами»...
Так вот, пока эта идиотская ситуация, соответствующая оруэлловскому «все равны, но есть те, кто равнее других» и почему-то именуемая у нас «национальной политикой» будет продолжаться, всё останется, как есть. Или будет становиться всё хуже, ибо, как известно, «события, предоставленные сами себе, имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему».
***
Вы спросите: а что же делать?
Отвечу: ПРЕЖДЕ ВСЕГО русским нужна своя, совершенно легальная и вменяемая системная самоорганизация. Условно говоря, своя «Русская община». Которая могла бы в лице своих представителей выступать одной из сторон этих взаимных договорённостей. Отстаивать права и интересы именно русских. Выступать стороной в переговорах с другими диаспорами в случае конфликта, грозящего перейти в межнациональный. Стучаться в дверь любых кабинетов, требуя справедливости для русских и уважения их прав как системообразующей основы России. Хватать за руку продажных правоохранителей, отпускающих преступников за взятку, полученную от их «земляков». Привлекать к суду и добиваться реальных сроков для вконец обнаглевших русофобов за их высказывания вроде «русский фашизм страшнее немецкого» и «модернизации России мешают русские». Иметь свои СМИ, освещающие проблемы и достижения русского народа. Иметь своих юристов для защиты прав русских в судах и т.д.
Сейчас всем этим заниматься в России просто НЕКОМУ. Парализующая всю систему управления от госструктур до Общественной палаты армия разнокалиберных «столоначальников», панически боящихся «как бы чего не вышло» делает всё, чтобы такой СУБЪЕКТ общественного поля, отстаивающий интересы конкретно русских, никогда и ни при каких обстоятельствах не смог появиться на свет.
Простейший пример. Пару лет назад, реализуя ныне почти угробленный проект «Русско-кавказская инициатива», в ходе которого здравомыслящая кавказская общественность и старейшины единым фронтом с русскими национальными организациями выступали за законное возвращение русскому народу статуса «государствообразующего», мы одну из конференций проводили в Питере. Причём, в одном зале вместе сидели и прекрасно понимали друг друга донбасские добровольцы, русские националисты и представители местных национальных диаспор. То есть, царило то самое «межнациональное согласие» и «общенациональное единство», по поводу которого ответственные за данное направление товарищи умеют только говорить глупости да пилить выделяемые на его достижение сметы.
И вот всплыло предложение: «А давайте-ка, раз мы так здорово понимаем друг друга, создадим при питерском Доме Национальностей «Совет национальных общин» - естественно, с участием и Русской общины!» И тут выяснилось, что Русской общины в исконно русском пятимиллионном Санкт-Петербурге НЕТ ВООБЩЕ. Все «общины» есть и как-то в Доме Национальностей представлены, а Русская отсутствует! Нет, какие-то культурные организашки типа «ансамбля русских балалаечников», конечно, имеются. Но такой организации, с которой можно было бы обсуждать, скажем, возникший межэтнический конфликт – нет. И в Москве её, насколько я знаю, тоже нет. И в других «русских» городах России - тоже. И именно поэтому всё, что на городском и региональном уровне именуется «национальной политикой» в наши дни по сути своей представляет систему договорённостей местных властей с национальными общинами, в которых русское большинство населения ВООБЩЕ НИКАК не участвует, и потому интересы его никем не учитываются. То есть – НИКЕМ ВООБЩЕ!
Но, как известно, «природа не терпит пустоты». И потому в итоге функция «защитника интересов русских» автоматически передаётся разного рода действительно маргинальным, а то и откровенно экстремистским «русским» организациям – любому, кто пожелает заполнить искусственно создаваемую чиновным жлобьём пустоту на «русском поле». И тогда русская молодёжь, потеряв в очередной межнациональной поножовщине своего очередного товарища и не имея, к кому можно было бы обратиться, чтобы по закону, но неотвратимо наказать убийц, делает единственный оставшийся ей шаг.
Она идёт за тем, кто говорит ей: «Раз уж нельзя прикрыть по закону бар, куда не пускают и где избивают русских, нельзя посадить по 282 статье его владельца, нельзя отправить на зону его завсегдатаев, ради развлечения убивающих хороших людей, то пойдём и спалим на хрен этот притон! Желательно – вместе со всеми этими подонками, потому что всё равно община купит кого надо, и они отвертятся!» И вот тогда (только тогда!) в дело вступают правоохранители, власти снимают назначенных виновными начальников, а СМИ заводят привычное нытьё на тему «упреступниканетнацииональности»...
Между тем, именно «Русская община», если бы она у нас была, а отнюдь не абстрактная «власть», должна в присутствии «совета национальных общин» предъявить претензии соответствующему землячеству и потребовать найти и выдать преступников. Именно она в случае отказа сотрудничать должна потребовать от правоохранителей «режима нулевой толерантности» к данной общине, дабы её члены сами выдали тех из своих, кто подставил всех. Именно она должна любыми законными способами добиваться снятия с должности того правоохранителя, который этот «режим нулевой толерантности» вводить не желает, тем самым (всё равно - из корысти или по дурости) провоцируя серьёзный межнациональный конфликт с кровью, которым не преминут воспользоваться желающие дестабилизировать ситуацию в стране.
***
Создание в стране легальной здравой общественной силы, отстаивающей права русского большинства не то что назрело, а давно «перезрело». Только появление оформленной юридически «русской общины» в каждом городе способно положить начало отсутствующему ныне, несмотря на все бравурные рапорты, межнациональному согласию в России. Ибо с появлением их появляется СУБЪЕКТ, партнёр по переговорам, с которым другие национальные общины смогут хотя бы сесть за стол и разговаривать. И та опора для каждого русского человека, в которую он сможет пойти за помощью и защитой, оказавшись в одиночку против сплочённой шайки моноэтничных негодяев и стоящей за ними общины, для которой сегодня сплошь и рядом «земляк», будь он трижды подонок и убийца, всё равно останется «своим» и потому «нуждающимся в защите».
Мы как-то очень быстро и дружно поверили в то, что «общинность» - это удел нецивилизованных народов, а современные человек – это борющаяся за свои права и место под солнцем свободная личность! А вот другие народы и народности России и прилегающих «бывших советских республик» – не «поверили». И потому внутриэтническая «общинная» солидарность для них – дело само собой разумеющееся. Именно поэтому не только на улице, но и во все сферах жизни их всегда оказывается «десять на одного» - при том, что нас, русских, в абсолютном выражении во много раз больше.
Для разрешения этой ситуации существует всего две возможности. Либо Государство законом запретит существование всех возможных объединений по национальному принципу, включая диаспоры и общины – что в принципе невозможно, ибо нарушает все мыслимые права и свободы. Либо, коль скоро, «общинность» у всех окружающих нас народов и этнических групп существует и является основой национального самосознания, то пора бы и нам сорганизоваться в Русскую общину, способную если не представлять народ, то, по крайней мере, защищать его законные права и интересы, как то делают все другие. Не ущемляя при этом, разумеется, права и интересы этих других - в чём у нас, русских, многовековой позитивный опыт.
Тем же, кто будет продолжать нести ахинею про то, что современный человек «общинным» быть не может, порекомендуем оглянуться на Европу, где сплочённые общины инокультурных мигрантов только что не пинками (а то и пинками!) гоняют местных вполне современных и цивилизованных «свободных личностей». И, вероятно, если те не одумаются, скоро выгонят из Европы вовсе.
Для нас же выбор невелик: народ, утративший «общинный» дух и состоящий из конкурирующих одиночек потенциально способен в лучшем случае быть вечным «терпилой», в худшем же – стать, по выражению П. А. Столыпина, «навозом, на котором произрастают другие народы». Не знаю, как кого, а меня ни один из этих двух вариантов почему-то не привлекает.
*запрещённая в РФ организация
Владимир Хомяков