Россию захватывают мигранты. Причём речь идёт о малых городах, где действуют преступные этнические группировки. Банды приезжих держат местное население в страхе, диктуя свои порядки. Кто в этой ситуации должен поставить точку? На этот вопрос ответил Кирилл Кабанов.
Поскольку города маленькие, то разобраться с тем, что там происходит, порой гораздо сложнее, чем в Питере, Москве или Екатеринбурге. Где, казалось бы, наибольшее скопление приезжих. К сожалению, проблема под названием "этнические диаспоры" распространилась уже по всей России.
Так, по данным главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, количество тяжких и особо тяжких преступлений в России, совершённых мигрантами, значительно увеличилось. С января по июль количество таких преступлений выросло на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Также на 22% выросло число преступлений мигрантов против половой неприкосновенности.
Наиболее остро эта проблема стоит в небольших городах таких, например, как Аткарск в Саратовской области. Несколько недель назад там избили бойца ЧВК "Вагнер" и его брата. Ребята попали в больницу, им оказывается помощь. Царьград связался с одним из пострадавших Виталием Кузьминым.
Был у меня день рождения, сидели в ресторане. Начали докапываться до нашей компании… Я говорю, давай по-человечески решим, разговором. Давай отойдём от толпы, два на два. Я был с братом. Начали отходить, и в этот момент вся эта толпа напала,
— рассказал вагнеровец.
В итоге у бойца ЧВК перелом ноги со смещением, а у его брата — сотрясения и многочисленные ушибы. Пострадавших госпитализировали. Но представители этнобанды приехали и в больницу, чтобы продолжить избиение.
Нападавшие задержаны полицией. Против них возбуждено уголовное дело по 111-й статье УК "Умышленное причинение вреда здоровью" и части второй статьи 213-й "Хулиганство". Один из задержанных на камеру признал свою вину.
Приехала толпа, человек двадцать. Выбили дверь и влетели туда. Я не мог ходить, не мог ни оказать сопротивление, ничего… Было много кавказской национальности. Кричали, что "надо убить до конца их!". У меня перелом, ожидается операция, у брата — сотрясения,
— отметил Виталий.
Редакция Царьграда желает Виталию и его брату скорее поправиться. То, что это дело не удастся замять, как и многие другие дела, которые попадают в поле зрения СМИ, это абсолютно точно. Но почему подобные преступления совершаются в небольших городах, где, казалось бы, мигрантам, может быть, и делать-то нечего? Этот вопрос ведущая "Первого русского" Елена Афонина обсудила с председателем Национального антикоррупционного комитета Кириллом Кабановым в эфире программы "Мы в курсе".
Зачем мигранты едут в деревни?
Елена Афонина: Кирилл Викторович, после истории с Аткарском я посмотрела, сколько человек проживают в этом городке. 22 тысячи. То есть это совсем маленький городок. Но и там уже есть этническая преступная группировка, которая держит город. И по тому, как расслабленно вели себя сотрудники полиции, когда ломились представители одной из диаспор в лечебное учреждение, возникает вопрос: это такая тенденция, что маленькие города, маленькие населённые пункты становятся практически заложниками одной этнической группы?
Кирилл Кабанов: На самом деле, это уже давно происходит. Среднеазиатские и закавказские группировки выбрали эти города, поскольку в них легко легализоваться.
Там всё дешевле. Дешевле купить чиновников, дешевле найти регистрацию. И мы выявили, что очень много зарегистрированных, ещё во время выборов. В деревнях были, в разваленных домах. Адреса есть, а домов нет. Но там идёт регистрация. Даже в сельских поселениях не знали об этом. А узнали, когда им списки проживающих дали.
Получается следующее. Молодёжь уезжает оттуда, и постепенно все, кто остаётся, начинают захватывать рынки, магазины, выгодную для них торговую инфраструктуру. И постепенно начинают запугивать всех, покупать власть. Власти мало, купить её можно дёшево. Вот и начинают зарабатывать, легализуя своих земляков.
Есть примеры. Я раньше когда ехал из Тверской области, там был поворот на Кушалино. И там наши бабушки продавали бруснику, грибы, ягоды, ещё что-то. А теперь там бабушек не увидишь. Стоят женщины с детьми, в национальных одеждах среднеазиатских, и торгуют. Идёт вытеснение.
Причём не просто города маленькие, не муниципальные центры, а даже ЗАТО захватываются — закрытые регионы. Сначала захватывают торговую сеть, потом покупают представителя власти и полицию. А дальше завозят своих родственников.
И это огромная проблема, такая же, как анклавы. Мы говорили про анклавы, которые сформировались вокруг Москвы и основных трудовых центров типа "Садовод", "Фуд-сити" и других. А есть регионы, которые, к сожалению, вымирают. Там нет работы, не работают социальные службы, вообще ничего не работает. И поэтому приходят шакалы, извините за выражение.
"Это теперь наша малая Родина!"
— Возвращаясь к Аткарску. Маленький город, но жизнь у него интересная. Представители той самой диаспоры, которые, по мнению местных, и держат этого город под контролем, провели красивую акцию и высадили в городе ёлочки. Сказали: мы это делаем, потому что это теперь наша малая Родина! Мы хотим, чтобы было красиво! Журналистов пригласили, всё это продемонстрировали, весь этот душевный порыв… А местная власть за такую благотворительность чем расплачивается с представителями этнических диаспор?
— Да нет никакой благотворительности, на самом деле. Всё это имитация. Это происходит, как только накаляются отношения. У нас есть ряд региональных руководителей, достаточно известных, которые пытаются отстаивать позиции, объясняя тем, что их уже очень много, и надо с ними договариваться. Не по закону, а договариваться! Вопрос в том, что будет, если они выступят? Почему вы довели до такого, что вы их боитесь? Бояться не надо. Просто-напросто они получают долю, им дают дешёвые помещения под это.
Мы с вами раньше вспоминали банду "цапков" и эту страшную историю в Краснодарском крае. А сейчас это банды азербайджанские, банды среднеазиатские, которые похуже держат в страхе всех. И тоже насилуют, делают что хотят, колотят на улице, пинка дают полицейским. Это всё происходит.
Потому что они чувствуют себя здесь не то что в полной безопасности, а то, что они являются властью! Потому что нет отпора, нет соответствующей реакции! Отношения выстроены по деньгам. А что говорят представители власти? Что это же деловые люди! Что они нам налоги платят и нам помогают. То есть продажные.
К сожалению, это острейшая проблема на Руси, и это продажа некоторых бояр. Это самое страшное.
— Этих бояр тоже можно понять. Даже на самую минимальную предвыборную кампанию нужны деньги. Устроить чёрный пиар не так сложно, если речь о чиновнике масштаба населённого пункта, где не больше десятка тысяч жителей. Но если начинается подобное лоббирование, то оно же может легко перекинуться и на законодательную власть? А далее принимаются те решения, которые выгодны определённым диаспорам в ущерб остальному населению. И дальше — следующий уровень...
— Уже происходит. После Котельников, когда вся эта история поднялась, в других регионах, большей частью в Московской области, пошли разговоры о том, что давайте мы всё легализуем, все нарушения закона, которые производят выходцы из Средней Азии, из Закавказья. Мол, пойдём им навстречу. Что это, как не лоббизм и не продажа интересов государства? Получается, что мы должны закрыть глаза на нарушения закона, потому что меньшинству, которое к нам приехало, это нужно и выгодно?
Но самое главное, что это выгодно тем олигархам, которые привозят сюда это меньшинство. И это антигосударственная политика в чистом виде. Это продажа интересов Родины, под каким бы соусом ни пытались это всё подать. Наступят времена, когда мы назовём пофамильно всех руководителей, которые этим занимаются.
Кто продаёт Родину мигрантам?
— Давайте назовём одно имя. Появилась информация о том, что бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил упростить механизм трудовой миграции для граждан так называемых визовых стран? Речь в первую очередь о странах Юго-Восточной Азии. Вот что это за инициатива?
— Это очередное безответственное лоббистское предложение по принципу: мне зарядили, я выполнил и озвучил. Ни одного дельного предложения, обоснованного, от Титова за всё время работы не было. Он и его команда участвовали в отмазывании различных негодяев за хищения в особо крупных размерах. А потом олигархов, которые преследовались по российскому закону и убежали из России. А теперь — мигранты! Где появляется такая "вкусная" тема с позиции денег, там и появляются такие предложения. Поэтому на это предложение обращать внимание особо не нужно.
Я бы серьёзно отнёсся, если бы пошёл разговор о Северной Корее. Вьетнамцев и тайваньцев пытаются притащить швейники лёгкой промышленности. Вместо того чтобы возрождать Ивановскую область и наше производство, им проще завезти дешёвую рабсилу и не платить налоги. Я думаю, что не надо обращать внимания.
— Мы сегодня обсуждали ситуацию в малых городах. Только ли вмешательство уровня главы СК или главы МВД может хотя бы на время что-то изменить? Или это уже невозможно, время упущено?
— Я уверен, что любое вмешательство поможет. Но это системная проблема, проблема национальной безопасности. И решать её надо очень жёстко и системно.
— Спасибо!
Фото: MACIEJ LUCZNIEWSKI/GLOBALLOOKPRESS