Русские Вести

Россия вымирает, пока чиновники оскорбляют мать-героиню


Демографическая проблема – это проблема выживания русского народа. 24 марта 2021 года в Общественной палате РФ обсуждали изменение порядка награждения государственными наградами РФ многодетных семей. Это, по мнению экспертов, одна из мер, которая поможет России выбраться из демографической пропасти.

О демографических проблемах России слышал, наверное, каждый, однако мало кто представляет себе реальный масштаб беды. Меж тем, по мнению председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова, если не принять радикальных мер, к концу столетия население России уменьшится вдвое.

Последствия в этом случае, скорее всего, будут трагичны. Оставшихся 70 миллионов человек вряд ли хватит для функционирования конкурентоспособной экономики и для обеспечения безопасности государства. В конце концов, их не хватит просто для того, чтобы заселить седьмую часть суши! Сможет ли Россия в таких обстоятельствах оставаться суверенным государством – вопрос, пожалуй, риторический.

Демографическая проблема решается только одним способом: число рождённых должно превышать число умерших. Элементарная арифметика подсказывает: это возможно лишь в том случае, если среднестатистическая семья имеет не менее трёх детей. Понимает это, судя по всему, и высшее руководство страны: ещё в декабре 2012 года президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию обозначил цель: семья с тремя детьми должна стать нормой. Прошло более семи лет; семья с тремя детьми не только не стала нормой, но и смотрят многие на таких родителей, скажем мягко, как на чудаков. Что уж говорить про семьи, где детей больше…

Так почему же буксуют все прекрасные инициативы, направленные на повышение уровня рождаемости?

Профессия, которой нет

Модератор обсуждения в Общественной палате, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Павел Пожигайло отметил несправедливость ситуации, когда женщина, рождающая и воспитывающая граждан страны, фактически считается безработной. Она, по сути, выполняет важнейшую стратегическую задачу, а меж тем для назначения страховой пенсии ей необходимо где-то "добрать" ещё несколько лет стажа.

Памятник семье в Твери. Фото: Телеканал Царьград
 

То есть, получается, архиважная и архисложная профессия матери государством вообще не оценивается. Её как будто бы и не существует.

Собственно, в этом разрезе обсуждается и вопрос о государственных наградах для многодетных семей. В СССР, напомним, существовал орден "Мать-героиня", его вручали женщинам, родившим и воспитавшим 10 и более детей (усыновленные в законном порядке дети также учитывались). Были также орден "Материнская слава" и "Медаль материнства". Государство учредило эти награды в 1944 году, в разгар кровопролитной войны, унесшей миллионы жизней. То есть, заботясь о восполнении человеческих потерь, советское правительство придало многодетным матерям высший статус. Последнее награждение орденом "Мать-героиня" состоялось в ноябре 1991 года.

Однако сейчас такие подвиги, похоже, мало кому интересны. Присутствовавшая на мероприятии Валентина Бычкова, мать четырнадцати детей, награждённая тем самым орденом, рассказала о недавнем разговоре с одним из московских чиновников.

"Да выкиньте её, она ничего не значит", – процитировала мать-героиня слова чиновника о её награде.

В 2008 году в России учреждён орден "Родительская слава", однако, по мнению участников обсуждений, награждается им значительно меньше человек, чем должно быть.

Мы говорим, что мать, имеющая семь, восемь детей – герой. Но сегодня она не имеет никакого статуса. Поэтому мы считаем очень важным в условиях острой демографической ситуации поднять этот вопрос,

– отметил Павел Пожигайло.

И вопрос здесь не только в награде как таковой. Справедливый порядок награждения (и справедливое количество награждённых) поможет наполнить орден реальным социальным статусом и определёнными преференциями.

Самые бедные семьи

За редкими исключениями многодетные семьи в России – самые бедные: эту наисерьёзнейшую проблему в очередной раз озвучил депутат Госдумы РФ Пётр Толстой. Связано это, в том числе, и с тем, что вопрос поддержки многодетных семей фактически отдан на откуп регионам. Но не у всех регионов есть достаточное количество средств для этого.

По мнению парламентария, нужно коренным образом пересмотреть систему поддержки многодетных семей в России. Во-первых, вывести её на федеральный уровень. Во-вторых, внести изменения в законодательство.

Мы до сих пор лишаем статуса многодетности семьи, где старший ребёнок достиг возраста 18 лет. Мы не учитываем уход за ребёнком в трудовой стаж. Не можем организовать выплаты беременным. И фактически поощряем 2 млн абортов в год и продажу детей иностранцам под видом суррогатного материнства,

– отметил Пётр Толстой.

Предложения парламентария нашли поддержку у спикера Госдумы Вячеслава Володина: он предложил создать межфракционную рабочую группу по изменениям в законодательстве.

Депутат Государственной думы Инга Юмашева во время обсуждения в Общественной палате РФ затронула ещё один важный вопрос: поддержку беременных женщин. По её словам, сейчас готовится законодательная инициатива о сертификатах на сумму 1,5 МРОТ, которые будут выдаваться после постановки женщины на учёт и до достижения ребёнком полутора лет. Также, по мнению Инги Юмашевой, крайне необходимы кризисные центры для женщин, которые оказались в сложной жизненной ситуации.

Информационная война

Можно долго и со вкусом говорить о недостаточности социальной поддержки многодетных семей в России – поле для дискуссии поистине огромно. Но есть ещё один важный аспект проблемы: многодетность у нас, увы, не является социально одобряемым поведением. Наоборот, у россиян сформировано иное отношение к вопросу: нужно отучиться, построить карьеру, купить квартиру, машину, потом ещё одну… а детей родить – может, как-нибудь потом. Одного. От силы – двух.

И такие поведенческие паттерны сформировались явно не на пустом месте.

Много ли вы видели на нашем ТВ фильмов и сериалов, пропагандирующих семейные ценности? Нет – все больше про успех, карьеру, деньги. А у честных киношных служак (военных, полицейских) на почве этой самой службы нередко возникают проблемы в семье. То есть добросовестная работа фактически противопоставляется здоровым семейным отношениям! И вряд ли это делается только потому, что художник "так видит"… Впрочем, это ещё цветочки по сравнению, например, с пропагандой абортов в соцсетях, пропагандой чайлд-фри, секс-меньшинств и других, мягко скажем, не свойственных нашей традиционной культуре ценностей.

Проблему деструктивного контента затронул депутат Госдумы РФ Николай Земцов:

Перед нами вся вот эта картина из онлайн-платформ, ни одна из которых не принадлежит России. Как мы будем жить с ними дальше? Они что, нас полюбят? Никогда! Соответственно, единственным выходом будет суверенное пространство. Но этот путь долгий и затратный, это сотни миллиардов рублей – чтобы создать его структуру, архитектуру. Но тем не менее я считаю, что наметились существенные сдвиги в области семейной политики, а стало быть, жёсткое регулирование информационного пространства – это единственная возможность нам сохраниться.

Также, по мнению парламентария, необходимо сформировать государственный заказ на социальную рекламу, раскрывающую позитивный образ многодетной семьи. Однако эта реклама должна отвечать реалиям жизни – то есть идти на фоне серьёзной поддержки многодетных семей. Например, как считает Земцов, любая семья, родившая четвёртого или пятого ребёнка, должна "закрывать" свою жилищную проблему. Только тогда можно будет нейтрализовать негативную повестку.

Ещё раз повторимся: выкарабкаться из демографической ямы можно только одним способом – рожать как можно больше новых граждан. Поэтому многодетные семьи должны позиционироваться как настоящие герои. Быть многодетным – выгодно и престижно: именно такое отношение к вопросу необходимо сформировать у молодёжи. И подкрепить это "выгодно" реальными (и неслабыми) преференциями.

Тогда выживем. 

Для нас национальный проект "Демография" должен стать главным. А все остальные национальные проекты, федеральные целевые программы должны быть привязаны к выполнению этого проекта,

– высказал свою позицию основатель Царьграда Константин Малофеев.

Алексей Ульянов

Источник: old.tsargrad.tv