В июне 2016 года стало известно о том, что с помощью чатбота DoNotPay с зачатками искусственного интеллекта, жители Лондона и Нью-Йорка смогли оспорить 160 тыс. квитанций, выписанных за неправильную парковку.
Крупнейший банк России «Сбербанк» сразу после этой истории начал разработку аналогичного робота-юриста, который уже в конце прошлого года был успешно запущен.
Планируется, что робот-юрист позволит заменить около 3000 рабочих мест. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на зампреда банка Вадима Кулика.
По словам Кулика, робот-юрист «Сбербанка» может самостоятельно составлять исковые заявления, как и чатбот DoNotPay.
«Это означает, что порядка 3-х тысяч рабочих мест мы будем только по этой специальности высвобождать в этом году», — заявил Кулик.
В то же время он отметил, что сотрудники, которых робот лишит рабочих мест, пройдут программу переобучения для работы в других подразделениях банка. В том же случае, если переобучится у сотрудника не получится, он будет уволен.
Кулик признал проблему того, что роботы отнимают рабочие места у людей в банке. Он отметил, чем сильнее Сбербанк фокусируется на развитии роботов, тем больше специальностей подвергается риску.