Русские Вести

Реклама в доме: как бороться со «спамом»?


Реклама в подъездах с каждым днем занимает все большее пространство. Сначала почтовые ящики, потом входные двери, а теперь уже привычная для всех реклама в лифтах – бумажный «спам» сыплется ежедневно! Каждый из нас, выкидывая очередную пачку макулатуры, задается вопросом — как остановить поток рекламного мусора? И вообще, законна ли подобная рассылка? Давайте разбираться.

1. Спам или законные листовки

Многочисленные рекламные листовки, которые мы достаем из почтовых ящиков вместо коммунальных квитанций и важных писем, уже всем поднадоели. Интересно, а в какой степени правомерна подобная рассылка?

Законной рекламой считается та, которая попадает на доски объявлений. Подобные бесплатные, а в некоторых случаях и платные доски устанавливают сегодня во многих домах. При этом, бесплатными досками могут пользоваться только те, кто клеит объявления, например, о пропавшей кошке. Объявления же рекламного характера имеют место быть только с разрешения собственника или его представителя (например, управляющей компании). Они (по договоренности сторон) расклеиваются на платные стенды в подъездах согласно Федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» (статья 19). Чаще всего вместе с рекламными листовками на платные стенды могут попасть объявления всех жильцов дома совершенно бесплатно (однако если это условие оговорено в договоре).

Справка. По некоторым данным на десять миллионов москвичей приходится примерно тридцать тысяч тонн рекламных листовок ежегодно.

Все остальные листовки, попавшие в наши ящики и на стенды не по договоренности, можно считать «бумажным спамом». Расклейщики подобных объявлений считаются правонарушителями, и согласно статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях на них налагается штраф в размере от 500 до 20 000 рублей.

Однако, как показывает практика, нарушители закона совсем не боятся штрафов – кидают свою макулатуру к нам в ящики в огромных количествах. Бороться с ними придется самостоятельно – листовки выкидывать, а пойманного за руку рекламщика сдавать участковому.

2. О законности рекламы в лифте

Если в вашем лифте обнаруживается рекламный стенд, то, скорее всего, его установка согласована с управляющей компанией. На установку подобных досок есть конкретный договор и прайс-лист на размещение объявлений. Узнать подробности договора и ознакомиться с расценками можно, обратившись в свою управляющую компанию.

Довольно простая ситуация все же имеет свои нюансы. Заметим, что решение об установке рекламных досок принимается ТОЛЬКО на общем собрании собственниками дома. Именно жильцы (как минимум 2/3 всех собственников подъезда) дают непосредственное согласие о расклейке объявлений в своем подъезде. В противном случае рекламные вывески на стенах и лифтах можно считать незаконно установленными. В этом случае жильцы имеют полное право требовать демонтировать незаконную установку.

Стоит также отметить, что вся прибыль от аренды рекламных досок должна быть реализована на благоустройство дома или уменьшение кварплаты жильцов. На практике же эти деньги падают в карман управляющей компании.

Справка. Надеемся, что в скором времени реклама в российских лифтах, которая сейчас похожа на спам-рассылку, пополнится креативом. Мир давно нашел применение такой уникальной рекламной площадке и сделал лифт очень интересной частью коммуникации.

 В качестве рекламы можно использовать движение лифта. Так, некий фитнес-центр приклеил «говорящую» наклейку «контролируй свой вес» на указатель этажа лифта.

Почему так происходит? Все просто – жильцы не привыкли считать лифт и подъезд своей собственностью. Однако, Жилищный кодекс твердит иное. Напомним, что по статье 36 «о Праве собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме», собственники владеют и распоряжаются межквартирными лестничными площадками, лестницами, лифтами, лифтовыми и иными шахтами, коридорами, техническими этажами, чердаками, подвалами.

3. Как бороться с незаконным спамом?

1. Не пускать в свой подъезд всех подряд. Обзавестись хорошим и надежным домофоном с индивидуальной картой-кодом.

2. Проверить разрешительные документы и договор размещения рекламных щитов в управляющей компании. Проще говоря, проверить свою управляющую компанию на предмет законности договорных отношений с рекламщиками. В случае отсутствия документов, а также разрешения собственников подъезда на установку щитов, можно потребовать убрать доску объявлений и привести стену в надлежащее состояние. Все требования рассылаются в письменном виде и заверяются у нотариуса с приложенными фотографиями проблемной стены. В случае отказа или молчания можно обращаться в местную прокуратуру.

3. На общем собрании собственников принять решение о самостоятельном демонтаже рекламных щитов и хранении их у председателя совета жильцов во избежание пропажи чужого имущества.

Кстати, о собрании собственников. Следует помнить, что каждый собственник не только имеет право принимать участие в общем собрании многоквартирного дома, но и должен это делать. Согласно 1 статье 47 ЖК РФ общее собрание – это совместное присутствие собственников помещения для обсуждения вопросов и принятия конкретных решений путем голосования. Информация о собрании распространяется в виде объявлений или заказного письма за 10 дней до встречи и относится абсолютно ко всем собственникам подъезда/дома. Инициатором собрания может выступать любой из собственников дома.

4. Устанавливать как можно больше досок для объявлений, рекламщики в таком случае не будут «спамить» и мусорить в почтовые ящики, а будут размещать свои объявления по-честному.

5. И, наконец, разорванные рекламные листовки могут быть полезны вашим питомцам – например могут послужить наполнителем их туалета.

Наталья Солнечная

Источник: zhkhacker.ru