Самостоятельное развитие для здоровой личности – процесс постоянный. Как только личность перестает себя развивать, она становится на путь угасания, поскольку мир, в котором она существует, не стоит на месте, в особенности современный мир. Масштабы мира и личности несопоставимы, поэтому, как только человек осознает себя как обособленный объект, он начинает испытывать воздействие мира на себя. И это воздействие может быть либо подавляющим, либо развивающим.
Для того чтобы воздействие было развивающим, необходимо постоянно находиться в гармоничных взаимоотношениях с вибрациями окружающего пространства. Но если мир продолжает свое движение, а личность останавливает свое развитие, то гармония становится недостижимой.
Процесс непрерывного развития, безусловно, требует особого психологического настроя и даже, более того, особых психологических навыков, которые сейчас модно называть психотехниками.
Психология саморазвития сегодня относится к одному из самых бурно развивающихся направлений, она стала экспериментальной наукой с появлением таких имен как А.Лазурский, Р.Кеттел, Г.Олпорт. Этими учеными были выделены основные параметры рассмотрения и изучения личности – философский, теологический, поведенческий, юридический, социологический и психологически.
Психологический аспект, как особая система в многослойном комплексе человеческого существа, осуществляет управляющую функцию. Долгое время ошибочно считали, что она опирается исключительно на физиологический аппарат нервной системы организма. Сегодня ни для кого не секрет, что «пси» - это Душа, которая находится в тончайших взаимосвязях со всем организмом, буквально с каждой его клеткой. А каждая клетка тела питает энергетическое облако Души и, посредством этого, состоит с ней в непрерывной гармоничной связи. Именно по этой причине многие века существуют психотехники, которые способны влиять на любые органы и системы тела. То есть, благодаря особым психологическим навыкам, мы можем развивать себя как в Духовном, так и в физиологическом смысле.
Психология саморазвития – прежде всего, экспериментальное направление, хотя оно и опирается на теоретическую базу. Это научное направление рассматривает не только базовые чувства и эмоции, но и активно осваивает область подсознания. Она исследует развитие психических и психологических свойств личности. К первым относятся личностные эмоции, способности, направленность, ко вторым – воля, характер, темперамент.
Не секрет, что развитие, к примеру, навыков концентрации позволяет открыть в себе способность гораздо глубже слышать свое тело, и, следовательно, точнее и тоньше управлять им. Это, в свою очередь, позволяет привести тело к принципиально новому состоянию здоровья и открыть для него новые возможности. Это сказывается на характере, на поступках, приносит новые возможности и социальный статус.
Таким образом, знание психологии саморазвития приводит к гармонизации:
- эмоциональной сферы (балансировка ответных реакций на окружающий мир, а также энергетических потоков, формирующих эмоции);
- интеллектуальной деятельности (контроль за мыслеобразным процессом);
- работы внутренних систем организма (через контроль дыхания, концентрацию внимания на различных органах и системах, регулирование кровотока, управляемое перераспределение энергетического потенциала между органами и системами в соответствии с оперативным изменением ситуации);
- межличностных отношений (через оптимизацию реакции организма в ответ на сигналы окружающего мира, в том числе и на общение);
- социальной ситуации (посредством контролируемой гармонии межличностных отношений).
То есть, человек переходит на принципиально иной тип энергообмена с окружающим пространством, достигая гармонии с вибрациями мира.