Русские Вести

Про отчаяние перемещенцев


Вы знаете, я наблюдаю за беглыми коллегами-перемещенцами (это я так русифицировал "релокантов") и сообщаю общественности о динамике их внутреннего мира. В английском языке люди, которые занимаются подобным, называются "watcher". Вочер это больше чем просто "наблюдатель", этим словом даже называют ангелов-хранителей. Сотрудники МИ-5 тоже часто называются вочерами, а ещё вочеры, — это контролёры всяких упырей, оборотней и демонов в мистическом кино.

Перемещенцы меня обоснованно ненавидят. Я их тоже не люблю, как врагов. Но мне интересен их внутренний мир. Не сказать, что интересен очень сильно, поскольку люди они, обычно, весьма ограниченные, даже невежественные (по высоким стандартам развитой личностей позднесоветской эпохи всеобщего просвещения), но что с ними происходит, значение имеет. Какое? Неумолимо приближается тот момент, когда некоторые будут готовы дать нам подробные ответы на самые интересные и важные вопросы и получить взамен часть того, от чего они добровольно отказались. С многими я бы не отказался поговорить лично как журналист. Близок ли этот момент?

С одной стороны, заметно, что многие впали в отчаяние. Я не говорю о первосортных предателях типа Юлии Синеокой или редактора известного русофобского сборника Николая Плотникова, взятых разведкой врага на отличное содержание. Таких десятки, а профессиональных плакальщиков по репрессированным и прочих реконструкторов диссидентского движения - тысячи. В отчаяние они впали от того, что Россия не проиграла войну в отведённые сроки (от месяца до года!) и вообще не собирается проигрывать. Дело в том, что большинство из них покидало Россию не на совсем, а до "скорой и неизбежной победы Украины". Эмиграция рассматривалась ими как временная мера. Отчаяние усугубляется бытовой неустроенностью и скудными социальными благами, с которыми они столкнулись на Западе.

Означает ли это отчаяние, что они начали что-то осознавать, - понимать, что реальный мир устроен совсем иначе, нежели они считают? Судя по всему, это пока не так. Пока что все происходит в рамках их мировоззрения, в меру их умственного развития: "Тьма сгущается", "Воландеморт победил Гарри Поттера", "Тримаемся!", "37-й год, о котором мы так давно предупреждали, наступил" и т.п. Я не зря назвал некоторых реконструкторами политических репрессий и диссидентского движения. Многие из них, кучкующиеся вокруг и работавшие экскурсоводами во всяких "Мемориалах"* и "Центрах Сахарова"* настолько погрузились в мироощущение своих героев, что в глубине души даже мечтают быть репрессированными, чтобы достичь величия и славы. У одного такого эстета в голове регулярно обновляются картины и сюжеты высокого уровня детализации, - вот его отводят в подвал, где его ставят к дырявой стене с запекшейся кровью; или вот его ведут босиком по пороше в овраг за любимой лыжней и т.п. Этакие либеральные шахиды. Есть и такие.

Пока, несмотря на свои страдания и разочарование, что Россия не проиграла войну, а народ не хочет свергать власть, они торжествуют. Как ни странно, торжественности добавила смерть Навального**. Для них это означает, что их мрачные "предсказания" и "пророчества" сбылись, - "абсолютная тьма накрыла никчёмную Россию". То, что их исторические аналогии с ежовщиной (которую они именуют "сталинскими" репрессиями) и с гитлеровской Германией (эта аналогия у нас запрещена законодательно) совершенно карикатурны, они понять не способны. Их привычный жизненный мир действительно рухнул: дело их жизни, то, на что они десятилетиями получали гранты, народ и государство отвергли и даже запретили; многие коллеги были частично поражены в имущественных и публичных правах как "иностранные агенты"; некоторые стали политзаключёнными за экстремизм, а иные и вовсе сели за шпионаж и государственную измену (их тоже считают политзеками).

Но это крушение жизненного мира, не отменяет момент интеллектуального триумфа, точнее даже - подтверждает его. Они, конечно, предпочли чтобы такого исхода не было, ведь они просто играли в высокооплачиваемую интеллектуальную игру по известным правилам: "Пугай новым 37-м и получишь очередной грант", запугивали народ "кровавой гебнёй", ничуть на самом деле её не боясь и откровенно над ней издеваясь. Их иностранные хозяева и кураторы внутри страны убедили их, что реальная власть (власть денег и постиндустриальных институтов) всецело принадлежит им, что только ретрограды способны верить в силу армии и спецслужб, — это не более чем исторические недоразумения, которые, стоит им столкнуться с реальным постиндустриальным и постчеловеческим Западом, тут же развеются как дым. Они так искренне считали и продолжали провоцировать наш народ и наше государство. Но если долго и упорно провоцировать свое государство, государство всегда отвечает взаимностью.

Несмотря на то, что момент истины для них ещё далёк, я искренне удовлетворен их страданиями. Многие годы они издевались над нами, высмеивали и глумились. Получение иностранного финансирования стало для них признаком ума и профессионализма. Полноценное отечественное финансирование долгое время никто не давал, а когда эти возможности появились, они захватили органы его распределения. Разобраться во всём этом было непросто, но мы старались. Некоторые управленческие контуры не вполне ясны до сих пор, но скажу, что они были настолько отвратительны, что я всегда обходил их стороной. Один покойный контрразведчик, наблюдавший за сектами, в конце 90-х дал мне интервью, в котором объяснил, что отбросил идею внедрения агентов в тоталитарные культы, поскольку просто берег их психику: «Внедрить агента можно в банду, психология уголовников более-менее понятна и универсальна во всём мире, а вот секты бываю крайне самобытные, ты даже представить можешь оказаться не способен, на какие немыслимые унижения и издевательства обречёшь человека ради этого. Понуждать агента целовать ноги гуру, пить его мочу, - разве это того стоит? Гораздо проще и моральнее найти недовольного, еретика в их рядах и получить информацию от него. Так однажды мы узнали, что в «Свидетели Иеговы»*** в начале 80-х годов приезжает генерал БНД, курирующий психологическую войну». Не зря народ называет либералов «либерастами», не зря.

Борьба продолжается. Мы победим.

Дмитрий Винник

*НКО, признанные иностранными агентами и ликвидированные решениями судов

**включён в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности

***экстремистская организация, запрещённая в РФ

Источник: zavtra.ru