Русские Вести

Председатель ТСЖ из Нижнего Новгорода Михаил Швыганов превратил типовую девятиэтажку в элитный дом


«За «содержание жилья» платим столько же, сколько и люди в других домах, например, в соседних. Только состояние их домов, в отличие от нашего, оставляет желать лучшего, как и большая часть жилого фонда в стране. Но дело не только в том, что я не ворую, как говорят некоторые журналисты. Мне пишут председатели ТСЖ со всей страны: «Как же так? Мы тоже не воруем, а денег все равно не хватает». Все дело в грамотном, рациональном использовании средств.

О достижениях

Пол в наших подъездах из керамогранита, стены полностью выложены плиткой, перила из нержавеющей стали, подвесные потолки, светодиодное освещение с оптико-акустическими датчиками, видеодомофоны с цифровой связью; видеонаблюдение в лифтах, на лестничных площадках и на улице; электросчетчики со встроенным модемом (показания со всего дома собираются за пару секунд), современные экономичные лифты; брусчаткой выложены придомовые тротуары, а также дорожки, ведущие к дому; коллективные спутниковые антенны; во всем доме, в том числе в квартирах, полностью заменены трубы с горячей, холодной водой и отоплением; установлены общедомовые приборы учета, а также водораспределительные устройства; торцы здания утеплены и покрыты сверхпрочной декоративной штукатуркой; капитальный ремонт крыши сделан так, что лет на тридцать можно о нем забыть; закуплена подметальная и снегоуборочная техника...

При этом никаких дополнительных средств с жильцов не берется – много лет назад мы приняли решение, что будем придерживаться муниципальных тарифов, установленных для Нижнего Новгорода. По сей день на них ориентируемся, и нам хватает.

О деловом подходе

У меня принцип работы такой: если я делаю ремонт, то следующий ремонт должен быть через 30, через 50 лет, в зависимости от элемента здания. Ремонт по стандартной схеме, как все делают, продержится 4-5 лет, а потом либо заново делать, либо дыры латать. А ведь локальный, аварийный, ремонт – он очень дорогой, гораздо дороже обходится, чем если делать все капитально и надолго.

Подъезды у нас лет 50 простоят – и это не значит, что через 50 лет мы их будем делать заново. С плиткой что может случиться? Протер – и все. Ну, допустим, сколы образуются в некоторых местах – заменим. А посажена она качественно, на века.

Я посещаю все строительные выставки, знакомлюсь с производителями, с поставщиками, с технологиями. В ремонте главное – это грамотно выбрать материал и соблюсти технологию, то есть то, чем многие как раз пренебрегают. Все материалы я покупаю сам. Никогда подрядчику не оставляю предоплату, поэтому я от него независим: не устраивает меня как они работают – расчет по факту и до свидания!

О рационализме

Первое, на чем можно много сэкономить, – это не позволять подрядчику вешать тебе лапшу на уши. У нас ведь кто, в основном, председатели ТСЖ? Пожилые женщины, которые мало в строительстве разбираются. Им подрядчик принес смету, например, на 800 тысяч – они соглашаются. А я из такой сметы могу половину вычеркнуть! Ту же самую работу можно сделать не за 800, а за 500 тысяч!

Я убираю все накладные расходы. Прошу у подрядчика список материалов, а часто предлагаю свои. Покупаю все сам. В смету всегда вписывают расходы на доставку материала, притом, что у большинства поставщиков доставка бесплатная (при покупке на определенную сумму). И, разумеется, цены на материал в такой смете указаны розничные, хотя покупается все оптом. Я езжу по стране, знаю, где и у кого купить, знакомлюсь с людьми, налаживаю контакты – мне продают со скидкой 20-25%.

О прочей экономии

Очень важно выбрать банк с выгодными условиями. Сбербанк, например, за прием коммунальных платежей берет сейчас 3%. А мы заключили договор с другим банком и платим 0.8%. Казалось бы мелочь... Но у нас за год суммарная экономия составляет около 100 тысяч – это практически ни на чёем! Есть тарифы на обслуживание счета, на ведение счета... Где-то берут больше 2000 в месяц, а другие берут 250 рублей.

В доме на каждом этаже по три лампочки: площадка и два тамбура. Получается, в каждом подъезде 34 лампы, как правило, по 100 Ватт, которые горят круглосуточно. А у нас 4 подъезда. Если это посчитать – очень серьезная сумма! Но это по стандартной схеме. А мы поставили светодиодные лампочки с оптико-акустическими датчиками, которые загораются, только когда присутствует человек. Мы посчитали: в сутки она горит максимум 10 минут. И мощность у нее 7 Ватт!

В начале и в конце отопительного сезона люди, по сути, отапливают улицу – батареи горячие, на улице тепло, соответственно, окна нараспашку. Поэтому мы установили регулирующую арматуру: подача тепла регулируется в зависимости от погоды.

О капремонте кровли

Мне говорят: «Крыша не может продержаться 30 лет!» А я отвечаю: «Это смотря как делать!» В соседнем доме сделали капремонт крыши – она прослужила 4,5 года и потекла. Когда стали разбираться, почему она потекла, оказалось, что старый слой не был снят до конца – соответственно, не было хорошей адгезии, прилипания то есть.

Когда я делал свою крышу, я все снимал до бетона, заставлял делать расшивку швов. Вместо стандартной песочно-цементной смеси заставлял подрядчика заливать швы бетонным раствором определенной марки с добавлением водоотталкивающих добавок. Потом сделали гидроизоляцию специальной мастикой. После работ остается пыль, грязь – я сказал: «Никакой метелки! Работайте пылесосом!» Потом нанесли битумный праймер на бетон для адгезии. И только после этого положили первый рабочий слой кровельного материала. Оба слоя я делал материалом на основе стеклоткани – он почти в четыре раза прочнее стандартного линокрома на основе стеклохолста (а разница в цене небольшая). Будьте уверены – простоит 30 лет!

Об образовании

У меня одно среднее профессиональное и два высших образования. Сначала техникум, специальность – техник-электромеханик. Потом армия. После демобилизации закончил политехнический институт с отличием. Спустя некоторое время решил получить юридическое образование – закончил Московский институт экономики, менеджмента и права, а в дальнейшем получил специализацию «коммерческий директор».

Помимо экономических знаний, я владею практически всеми строительными специальностями: плиточник, кровельщик, сантехник, электрик... По сути, я в своем доме могу всех их заменить. И когда мне говорят, что этого, мол, сделать нельзя, я отвечаю: «Можно! Сейчас расскажу как».

О чуде

Сейчас пошла эта информационная волна – пишут про нас, сюжеты снимают – и многие думают, что вот это все мы взяли и чудесным образом в один прием сделали. Нет, конечно. Подъезды, например, мы начали делать 10 лет назад (председателем меня выбрали в 2003 году). Сначала первые этажи, и по этажу каждый год. Также и со всем остальным.

О нас недавно узнали благодаря тому, что корреспондент газеты «Жилищный вопрос» случайно пришла к кому-то в гости. И после ее статьи началось. Если бы она не пришла, о нашем ТСЖ «454» еще лет 20 никто не знал бы.

О ЖКХ в Нижнем Новгороде

Я согласился взять еще два соседних дома – жители сами меня попросили. Администрация города ничего не видит: в каком состоянии жилой фонд. Или видеть не хотят. Например, в одном из этих домов проходит транзитный трубопровод, который находится в аварийном состоянии: на протяжении 120 метров (это длина дома) на трубе висит 73 хомута! И никто даже не думает ее менять! Мы там поменяли все коммуникации в подвалах, но за транзитную трубу отвечаем не мы.

Когда я пошел к главе администрации нашего Нижегородского района, он наругался: «Что вы эти вопросы на меня перекладываете?! Есть «Нижновтеплоэнерго» – с ними и разбирайтесь!» И обиделся на то, что я в заявлении не указал его фамилию. Понимаете, какой подход? А в том самом «Нижновтеплоэнерго» единственное, что могут сделать – это выдать коробку с хомутами. У них даже нет своей диспетчерской аварийной службы! Это обычное ООО с уставным капиталом 10 тысяч рублей! При этом они снабжают теплом половину города!

О тарифах

У нас в Нижнем Новгороде одни из самых высоких тарифов по России. По электроэнергии, по отоплению, по содержанию жилья... Компания, с которой у нас заключен договор на поставку электроэнергии («ТНС энерго Нижний Новгород»), покупает электричество по 1.39 руб. за киловатт, а продает нам по 5.51. При этом они ничего не производят, и электросети им не принадлежат – они просто посредники! То есть исключительно торговая наценка у них составляет почти 300%!

Мусоровывозящая компания сдает мусор на полигон за 1 куб по 129 рублей. С нас они берут 350. Крупногабаритный также сдают по 129 рублей, а с нас берут по 562 рубля за куб! Когда я задаю вопрос, почему такой высокий тариф, мне говорят: «Мы готовы снизить. Но тогда на нас «наедут» и не дадут работать на этом рынке!» Это сговор между компаниями. Нет свободной конкуренции.

Об инициативе

С этим определенно надо что-то делать. Я был в Государственной Думе в апреле. Депутат Сидякин, который зампреда комитета по ЖКХ, сказал, что ему как раз нужен не консультант-теоретик, а консультант-практик, который хорошо знает сферу ЖКХ. Так что буду с ним сотрудничать в качестве помощника депутата на общественных началах. Сейчас мне делают постоянный пропуск в Госдуму. Есть у меня и определенные контакты с аппаратом президента.

Здесь, в Нижнем Новгороде, через региональное представительство ОНФ буду пытаться донести до президента информацию. У меня задача: наведение какого-то порядка в нашем городе по тарифам и по другим острым вопросам в сфере ЖКХ; параллельно рассчитываю повлиять на ситуацию в других регионах путем своего участия в обсуждении законопроектов, которые сейчас принимаются.»

Источник: priderussia.ru