Практическая русофобия. Инструкция по применению


«Если хочешь победить врага…» 

Страх перед растущим могуществом России, населяющими её азиатскими народами, которых заочно «окрестили» русскими, заставлял европейцев искать этому явлению обоснование. И оно было найдено в мнимой кровожадности и агрессивности этого варварского племени, подчинившем себе окружающие его народы на востоке, юге, севере и стремящего завоевать свободолюбивый и независимый Запад. С тех пор в Европе русские многим видятся потенциально опасными, а Россия – иной, враждебной ей цивилизацией, порожденной злой природой русского народа. 

Сегодня русофобия благополучно перекочевала со страниц книг, газет, экранов телевизоров в компьютерные игры. Они оказывают очень сильное влияние на сознание людей, особенно молодых и так же детей. Трудно недооценить вклад в воспитание подрастающего поколения игр, которые формируют то или иное представление о действительности. Ведь никто до сих пор не опроверг жуткую практику, выразившуюся в поговорке: «хочешь победить врага – воспитай его детей». 

В наше время воспитанием детей занимаются все, кому не лень, ведь и детский сад, и школа дистанцировались от этого процесса, оставив за собой лишь «предоставление образовательных услуг», а родители часто об этом не задумываются. Этим широко пользуются заказчики и производители игрового контента, наводнившие рынок русофобскими «стрелялками».  

Именно через отстрел малосимпатичных, а то и откровенно демонизированных безликих русских и насаждается в игровой форме практическая русофобия. Тем, кто перешагнул этот незримый барьер в игре, легче будет воспроизводить подобные действия в реальной жизни, к которой и готовят нашу молодёжь. Косвенно об успехах наших противников говорит и рост протестных настроений в молодёжной среде, и увеличение среди них миграции; а прямо - пока отдельные, попавшие в СМИ факты проявления неуважения и презрения к своей истории, Родине, флагу, символам Победы, ветеранам войны.  

Оплёванный подвиг 

Именно Вторая мировая война чаще всего и выбирается сюжетом в популярных у российских игроков-геймеров игр. И это не случайно, ведь цель заказчиков и производителей, проживающих на Западе ясна – исказить и отобрать у нас победу, которая досталась нам дорогой ценой. Блестящий пример – Украина, где народ лишили памяти о войне, отказавшись от его лица от празднования 9 мая.  

На тему Второй Мировой сделаны Мedal of …*, War…, Blitz…, Silent…, и другие игры (чтобы не создавать рекламы, даю названия сокращённо). То как в них показана и освещается деятельность Красной, а с определенного момента, Советской Армии оставляет удручающее впечатление. Так, в одной из этих игр, сделанной явно по мотивам американского же фильма «Враг у ворот», посвященного Сталинграду, она начинается с переправы, на которой советских солдат безнаказанно расстреливают штурмовики люфтваффе. Затем они получают по одной обойме патронов и винтовку на троих и с Красным знаменем (символом Победы), посылаются на немецкие пулемёты… Странно, как тогда не в игре, а в действительности мы одолели столь сильного врага, пленив многотысячную группировку! 

В игра Company of…- 2 количество фальшивок, фейков и откровенной лжи соревнуется с осквернением памяти наших павших воинов. Повествование ведётся от лица советского офицера-еврея, сидящего в заснеженном ГУЛАГе. А его антиподом и одновременно антигероем является некий энкавэдэшник. У русских солдат (по сложившейся в таких играх традиции) нет оружия, их гонят в атаку подбадривающими выстрелами в спины, а когда они начинают мешать своей бестолковостью, их, не считая за людей, просто предлагается уничтожать.  

Игра Red…- 2 является продолжением 1-й части, по сюжету которой некий учёный изобрел машину времени, убил молодого Гитлера, из-за чего Советская Россия, имея мощную по тем временам армию, начала экспансию в Европу. Вторая часть игры переносит игрока в 60-годы ХХ века и игрок, знакомясь с ее условиями узнает, что оказывается русские проиграли Вторую мировую войну объединённой Европе (Намёк понятен?). 

На место погибшего тирана Сталина союзники поставила генерала Романова, считая его своим ставленником. Но он выходит из-под их контроля и начинает восстанавливать российскую экономику, а с ней и армию. В итоге начинается Третья мировая война. Вам ясно, кто её зачинщик? Русские вторгаются в Европу, а затем в США. Неужели свободные государства падут под натиском красной чумы? Спасти их должен геймер!  

Игра Sniper… сделана в Чехии, освобождённой советскими войсками в 1945 году.  Более 140 тыс. наших дедов и прадедов отдали свои не виртуальные, а реальные жизни за освобождение Чехословакии от оккупантов. Но главный герой игры - фашистский снайпер, перешедший на сторону американцев по-прежнему отстреливает русских солдат. 

На стороне «доброго зла» 

Игры типа, Ghost … не затрагивают сюжет Второй мировой, но образ врага от этого не меняется, он прежний: русские! Сюжет этой игры бесхитростен, но поражает своей смелой откровенностью. А главное – оригинальным решением вопроса русофобии. Эта игра о том, как бравые американцы в самом зародыше пресекают возрождение России. В этой игре надо, как можно больше уничтожать русских «во имя свободы и демократии».  

Не так давно появилась разработанная на Украине игра, сделанная по мотивам известной книги Дмитрия Глуховского “Метро 2033″. Она, в соответствии с главной сюжетной линией, предлагает нам заглянуть в жутковатое постапокалиптическое будущее после глобальной ядерной войны между Россией и США.  

Выжили только те, кто успел укрыться в московском метрополитене. Но они не объединяются для взаимопомощи и совместного выживания, как бывало не раз в отечественной истории, а наоборот делятся на враждующие между собой группировки и начинают вести между собой войну на истребление. В игре использованы явно майданные реальности, а для закрепления эффекта, грызущиеся между собой «кляты москали» матерятся на каждом шагу. Голубая мечта наших заокеанских «партнеров» и их европейских вассалов.  

В игре Rise of… продолжается продвигаться навязчивая мыль о угнетаемых звероподобными русскими на сей раз свободолюбивых, но плохо вооруженных… «сибирьяков». Игрок, действующий от лица британской подданной, не может не встать на подсознательном уровне на их сторону, помогая освободить Сибирь от «красных москалей». И делается это весьма своеобразно, борясь не только с «оккупантами», но и поджигая, например, портреты Юрия Гагарина и плакаты с нашими космическими кораблями, выполняя предельно ясно побочную задачу: «Уничтожьте историю и память о русском космосе». 

Можно назвать и ещё одну новинку игру Call of…, главными врагами игрока традиционно представлены конечно же русские. По сюжету российская ультранационалистическая организация, возглавляемая Владимиром Макаровым захватывает в России власть, и воплощает конечно же давнюю месту всех русских – вторгнуться в США. Что заканчивается, однако, для захватчиков позорным поражением. Но это не остановило предводителя «нации злодеев», и они вторгаются в более слабую Европу, пытаясь уничтожить весь мир в ядерной войне, чему мешают геймер, который невольно становиться на сторону добра, то есть играет против русских агрессоров.  

«Плохой парень Iwan» 

Подтверждают тотальную русофобию в играх и зарубежные исследователи. Два преподавателя из британских университетов Кардиффа и Глазго Брэндон Валериано и Филипп Хэбель решили изучить, как видеоигры влияют на мировосприятие американцев. Вот что сообщила об этом газета «Вашингтон пост»: 

«Не менее 40% взрослых американцев пользуются игровыми приставками; а многие играют по мобильным телефонам. Большинство игроков – женщины. Цифровые игры теперь получают больше годовых доходов, чем кассовые фильмы. Интерес для исследования представлял вопрос, какой образ врага формируют видеоигры, моделирующие насилие, у американцев. Соответственно, изучались игры, где «плохие парни» представляли угрозу «хорошему герою», задачей которого было уничтожить врага (оружием). 

Для исследования были отобраны 57 популярнейших игр, выпущенных в период с 2001 по 2013 год, продажи которых превысили 1,5 миллиона копий. Мы сгруппировали врагов в несколько категорий: мутанты Generic Human; посторонние объекты; монстры, включая зомби; террористы с Ближнего Востока или из Латинской Америки; русские; враги Второй мировой войны и другие источники напряжённости, включая Северную Корею. 

Результаты исследования оказались неожиданными. Хуже русских врагов для американских геймеров только мутанты Generic Human. Русские выступали врагами в 21% игр. Меньшими врагами предстают в играх инопланетяне и террористы, не говоря уже о монстрах и прочих исчадиях виртуального ада. 

Видеоигры навязывают как минимум для 40% американцев отношение к России, поскольку Bad boy Iwan - «плохой парень Иван» встречается в качестве врага геймерам гораздо чаще, чем противник в образе бойца террористической группировки или зомби». 

Посмеяться и забыть?  

Что самое поразительное, подобные игры свободно распространяются на безбрежном отечественном рынке, и надёжно защищены от попыток запретить их, чего требуют наиболее здравые патриотически настроенные силы и организации. А ведь все эти игры являются не только рассадниками русофобии, но и открыто пропагандируют насилие, жестокость и экстремизм, т.е. на лицо «производство и распространение экстремистских материалов», наказание за которые предусмотрено, например, ст. 20.29 КоАП РФ. Основанием для таких выводов служит присутствие в играх сцен убийств, насилия, действий против собственного государства и его граждан? А если добавить унижение достоинства группы граждан по национальному признаку? Ведь махровая русофобия проявляется чуть ли не в каждой игре, чем оскорбляются национальные чувства русских людей. А это уже статьи 205.2 и 282 УК РФ.  

Но нужно не только запрещать, но и предлагать что-либо взамен!  

Вот как рассуждает по этому поводу хорошо известный среди отечественных геймеров, блогер Дмитрий Бабич: «Почему же мы, наше правительство, глядя на всё это безобразие, не озадачится вопросом: почему в России, на государственном уровне до сих пор не решается эта острая проблема – производство достойных игр, отстаивающих русскую историю, традиции, наш менталитет, самосознание, формирующих и воспитывающих нормального патриота? Ведь деньги на молодёжные, образовательные патриотические проекты выделяются и распиливаются между ведомствами, но результат плохо просматривается. Особенно, когда на митингах или в соцсетях фигурирует молодежь не просто с антиправительственными лозунгами, но я явно русофобскими взглядами. Ненавидящая и презирающая свою историю, культуру и нацию молодежь – что может быть страшнее для будущего «этой» страны?»  

Трудно с ним не согласиться! Действительно, что ж нам мешает? Или кто? Некомпетентность властей или последовательно выполняемый кем-то модернизированный и хорошо известный «план Даллеса» по разложению русского народа, подрыву его духа и национального кода? С таким подходом нам не стоит рассчитывать, что ситуация в стране улучшиться, если даже понизят срок выхода на пенсию, благополучно разрешиться мусорная реформа и всем поднимут зарплаты вместе с уровнем жизни. Этого не произойдёт, пока не решены будут проблемы идеологического плана, одна из которых – русофобия в играх, превращающаяся в инструкцию к применению по самоликвидации. 

Дмитрий Бабич продолжает: «…Посмеяться и забыть не удастся. И не только потому что игра сделана по всем правилам затягивания в неё, но потому что она сделана так, что эпатирует игрока, особенно юного. Ведь именно в юности хочется искоренить зло. И такую возможность представляют производители: зло – это всё русское, что из Москвы, что связано с нашим менталитетом: с нашими сказками, песнями, былинами, образами. Вот играет неокрепший разумом подросток в такую игру про «красных упырей» и злых русских, и у него в голове откладывается, что в своей стране нет ничего хорошего, кругом одни сволочи и слабаки. Зачем воевать за такую страну, бедную и нищею с прогнившей властью. Лучше свалить туда, где теплее».  

Ну а что же делать нормальным людям, любителям поиграть или обеспокоенным родителям юных геймеров в ожидании правильных решений в высоких кабинетах, которые, хочется верить, состояться? Хороший совет дал другой авторитетный отечественный геймер «Гоблин»: «Надо удалять игры, где процветает русофобия, в которых игрока принуждают воевать против русских или советских, убивая их». А на вопрос: «А как же быть с теми игроками, как правило подростками, которые продолжают «мочить русских», ответил прямолинейно: «Кого воспитывают – того и получаем. Дебилов». - Не сдерживается в комментариях недипломатичный Гоблин. Но по сути он прав, все проблемы начинаются с воспитания. Или его отсутствия.  

К размышлению: По данным игрового портала gameonline20.ru/statistika в 2013 году в России насчитывалось не менее 46 миллионов геймеров – тех, кто регулярно играет в онлайн игры любого жанра и на любых устройствах. Мы на 12 месте в мире по количеству геймеров и на первом - по количеству PC-игроков на душу населения.  

При этом 6 из 15 игроков являются семейными людьми. Из них 12% злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% геймеров играют по 30 часов в неделю. 30% игроков находятся в стадии психологической зависимости. 

Больше половины (50,2 %) детей в возрасте от 12 до 15 лет общаются в социальных сетях, в т.ч. через игры.  

Для сравнения, в США «игроманов» уже тогда было 100 млн. человек. А вот в Южной Корее их не менее 50 тыс.  

Роман Илющенко

Источник: zavtra.ru





Комментарии

  1. Даша 17 ноября 2019, 10:26 # 0
    И кто авторы проекта РУСОФОБИЯ? Угадайте!