Закончились первомайские праздники. Как они проходили у нас в России в этом году? Появилось ли что-то новое, свидетельствующее о том, что трудящиеся нашей страны помнят о том, ради чего выходили на улицу в этот день их деды и прадеды?
Увы, пока мы так сказать о России не можем. Это в других странах в этот день проходили массовые протестные акции трудового народа, возмущенного усиливающимся угнетением капитала. Греция, Турция, Канада, Франция, Германия…
Все страны, где рабочий класс вышел на улицу, чтобы показать своим угнетателям, что он не собирается сдаваться и будет продолжать борьбу со своим классовым врагом до полной победы, даже не перечесть.
А вот у нас в России, бывшей еще не так давно самой передовой революционной страной в мире, тишь да благодать. Программы телепередач пестрели анонсами праздничной ТВ-жвачки, улицы городов до сих пор украшены буржуйскими триколорами, в городских парках открылся летний сезон и каждый вечер идут музыкально-танцевальные шоу в стиле «латино», венцом которого стали «open-air концерты HIP-HOP MAY DAY».
Одним словом, «Праздник весны и труда» и выходные дни в одном флаконе, согласно статье 112 Трудового кодекса РФ. Можно было всласть поразвлекаться, душевно посидеть на природе с «шашлычком под коньячком» и т. п.
Да, во многих городах страны левые проводили свои демонстрации, причем на этот раз они частенько совмещались с официальными шествиями, устроенными самой буржуазной властью.
Мэр Москвы Собянин во главе колонн трудящихся масс Москвы. Волки ведут овец…
В Москве «желтые» профсоюзы вывели под своими профсоюзными флагами (и разумеется, российскими триколорами!) огромные колонны наемных работников и провели их по Красной площади. Только толку-то? Смотреть на это было просто противно.
Трогательное единство профсоюзов с буржуазной властью. г.Москва, Красная площадь, 1 мая 2015 г.
Нынешние господа не случайно дозволили рабочим жидко повозмущаться в рамках приличия у самых стен Кремля. Боятся им было нечего — они отлично понимают, что рабочий класс России находится сегодня под таким надежным присмотром ее верных холуев — профсоюзников и социал-демократии, что капиталу совершенно ничего не грозит.
Что ж вы не радуетесь, товарищи? Понимаете, что из вас дураков делают?
Даже ровно напротив — подобное шествие с бело-голубыми шариками и патриотическими флажками принесет российскому капиталу только пользу, закрепив в сознании одураченных буржуазной пропагандой трудящихся масс, что нынешняя Россия это почти как тот СССР, о котором трудовой народ упорно не желает забывать.
СМИ сообщали, что в московской демонстрации приняло участие более 150 тысяч человек — цифра для нынешней России небывалая. При желании можно было всю страну перевернуть, поставить ее, наконец, с головы на ноги. Да вот только некому… Тот, кто единственно способен это сделать, пока занят шашлыками или разгуливает с воздушными шариками по Красной площади…
Догуляется… Потом будет, как в Донбассе, причитать, а почему ему на голову бомбы сыпятся…
Нашим читателям известна история возникновения этого праздника, однако для тех, кто только недавно стал интересоваться историей классовой борьбы, мы напомним, по какой причине этот день стал праздничным во всем мире.
В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций рабочих в память о выступлении рабочих Чикаго, требовавших 8-часового рабочего дня и жестоко разогнанных полицией. Впервые День международной солидарности трудящихся (так в СССР назывался этот праздник до его отмены в 1992 г.) отмечали в 1890 году рабочие Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах.
В Российской империи рабочие Варшавы (до 1917 г. часть Польши находилась в составе РИ) тоже его отметили, только не демонстрацией, а первомайской стачкой. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки российских рабочих стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями.
В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто, не таясь, огромными политическими демонстрациями по всей стране, ведь ненавистное царское самодержавие было свергнуто, и трудящиеся получили возможность праздновать свои праздники так, как они считали нужным. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами РСДРП(б) «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов!».
Классовая подоплёка этого праздника кристально ясна и понятна даже человеку, далёкому от революционной деятельности. Но сегодня эту классовую основу российская власть усиленно пытается замазать и заменить суррогатом из майских парадов и буржуазного дискурса всеобще-россиянского единства, в котором должны объединиться простой рабочий и «простой» топ-менеджер. Кому на пользу будет такое объединение, очевидно — только тем, кто сегодня и так не бедствует, а усиленно паразитирует на труде миллионов живущих впроголодь.
Сознательным рабочим, служащим, студентам, которые понимают, какие «радости» им принёс капитализм, и тем, кто просто сетует на тяжёлую жизнь, имеет смысл напомнить, что история празднования 1 мая коренится в борьбе их дедов, прадедов и прапрадедов, таких же, как они, рабочих, служащих и студентов, против власти капитала.
И забвение, которому действующая в России буржуазная власть хочет предать подлинную историю российского трудового народа, отражает истинное ее отношение к нам, сегодняшним трудящимся, чьи предки не на жизнь, а на смерть боролись за свои права и за свою свободу с классовыми предшественниками этой самой власти.
Они тогда победили — вышвырнули вон угнетателей и паразитов, буржуев и помещиков и создали первое в человеческой истории государство рабочих и крестьян, где не было эксплуатации человека человеком, и где каждый трудящийся действительно был свободен и работал на себя, а не на обогащение жалкой кучки бездельников. Управлялось это государство самими рабочими и крестьянами, и управленцем любого уровня, даже всесоюзного масштаба, мог стать любой человек труда, вне зависимости от своего происхождения.
Победившая в СССР буржуазная контрреволюция реставрировала капитализм, и у руля в нашей стране теперь новые инкарнации великих князей, генерал-адъютантов и других «их превосходительств», верховодивших и угнетавших народ век тому назад. Положение трудящихся по сравнению с советским временем, понятно, тоже изменилось, и изменилось радикально в худшую сторону. Чтобы это положение теперь выправить, восстановить утерянное рабочим классом и всем трудовым народом в полном объёме, трудящимся нужно начать всё с начала, и главное — понять, что ни о какой солидарности с классовым врагом не может быть и речи!
Солидарность может быть только одна — с такими же, как ты сам, рабочими, ибо у всех рабочих одинаковые материальные, экономические, а значит и политические интересны, и эти интересы категорически противоположны интересам новоявленных господ и их холуев.
А это значит, что вот такими жалкими и беззубыми демонстрациями, какие проходили в нашей стране в этом году 1 мая, как, собственно, и в предыдущие постперестроечные годы, и другими аналогичными акциями протеста, проводимыми исключительно в разрешенных буржуазной властью формах, ничегошеньки в положении российского рабочего класса не изменить!
Сказанное не означает, что нужно кидаться в другую крайность и выходить на улицу, чтобы все ломать и крушить, это означает другое, что путь к свободе только один — через успешный опыт большевиков, руководивших революционным движением наших дедов и прадедов, и оставивших после себя бесценные свидетельства о том, как велась революционная тогда работа и каким путем должна развиваться классовая борьба, чтобы стать победоносной. Многие из этих свидетельств (Бабушкин, Лядов, Тахтарев и др.) можно найти в библиотечном разделе сайта «Рабочий Путь».
Опыт большевиков огромен, изучение и осмысление его требует времени и немалых усилий. Еще больших усилий и времени потребует адаптация форм классовой борьбы рабочего класса к современным условиям, разработка новых форм борьбы на основе понимания ее общих принципов и общих законов. Главное, что крайне важно себе уяснить, это то, что никогда рабочий класс не сможет победить капитал, если он не возьмет в руки два главнейших своих оружия — революционную теорию и революционную политическую организацию. Вооружить рабочий класс этим оружием — есть генеральная задача, решению которой должны быть отданы все силы и средства тех, кто действительно готов бороться за победу социализма в нашей стране.
Дело это очень непростое, учитывая, что классовый противник отлично все это знает и всеми способами этому препятствует. И здесь действительно придется начинать все с начала, ибо поражение рабочего класса в Перестройку и после нее было разгромным, просто-таки катастрофическим. Но это не значит, что ничего нельзя сделать и все пропало. Ровно наоборот — рабочий класс, осмыслив свое поражение, должен и обязан стать умнее и сильнее, он должен научиться более искусно бороться со своим классовым врагом, учтя свои прошлые ошибки, в том числе главную, о которой говорил еще В.И.Ленин, что пока в мире существует капитализм и жив еще класс буржуазии, рабочий класс почивать на лаврах не имеет права! Тогда он может потерять все, что имеет, все, что приобрел своей героической революционной борьбой.
Но что значит «начать всё сначала»?
Это значит, во-первых, осознать себя здесь и сейчас. Следует честно ответить себе на следующие вопросы:
«Понимаю ли я, что у всех трудящихся бывшего СССР, включая и меня самого, отобрали все завоевания советского народа?
Отобрали политические права, и теперь как мне жить, решает кто-то другой, которого мои интересы не волнуют.
Отобрали заводы и фабрики, и теперь я вынужден, чтобы жить, идти наниматься на работу к их новым хозяевам.
Мне запретили возмущаться несправедливостью, лишили необходимых социальных благ — бесплатного и качественного здравоохранения и образования, 8 часового рабочего дня, уверенности в завтрашнем дне. У меня, по сути, забрали право на жизнь, оставив мне только одно право — бесплатно работать на капиталистов!»
«Понимаю ли я, что со всеми советскими людьми, лучшие из которых бесстрашно сражались с царизмом и властью капитала и завоевали право строить лучшую жизнь для всех трудящихся, а потом заложили прочные основы нового социалистического общества, меня и всех нас, рабочих, объединяет неразрушимая историческая связь? Что от нас самих теперь зависит, когда и как будет завершено это великое дело, начатое нашими дедами и прадедами?»
«Понимаю ли я, что капитализм рано или поздно разродится новой войной на истребление и что тогда я, как и любой из моих товарищей, рабочих, может стать бессмысленной жертвой разборок кучки богатеев, перекраивающих в очередной раз мир в погоне за сверхприбылями — рынками сбыта, сырья, дешёвой рабочей силы?»
«Понимаю ли я, наконец, что никто не придет и не освободит меня, что бороться за свое освобождение должен я сам вместе со своими товарищами, рабочими, и что борьба эта будет долгой, упорной, жестокой, ибо капитал сам не уйдет и никогда не оставит нас, рабочих, в покое? Что пока капитал жив, он будет гадить изо всех сил, стремясь вновь одеть нам капиталистическую петлю на шею?»
Если такое понимание есть, то значит надо вставать в ряды борющихся революционных рабочих, не ждать, когда тебя позовут бороться, а самому идти впереди и призывать бороться других. Первыми шагами здесь могут стать следующие действия:
- Поиск единомышленников, думающих и сочувствующих революционной борьбе рабочего класса людей. Самое главное внимание — своему собственному трудовому коллективу, не важно, офис это или заводской цех, штольня, буровая или палуба корабля. Далее можно поискать среди своих родственников и знакомых. Организация постоянных и регулярных встреч с этими людьми, на которых будут обсуждаться происходящие события на предприятии, в стране, в мире. На таких обсуждениях важно разъяснять товарищам события и явления с классовой позиции рабочего класса, одновременно показывая, как буржуазия пытается исказить происходящее и переврать его смысл.
- Совместное изучение на примере своего коллектива положения трудящихся, выявление нарушений законодательства в плане техники безопасности, оплаты труда и др. Сюда же входит фиксирование различных способов ущемления прав рабочих, случаев давления, шантажа, угроз, незаконных увольнений, отношение начальства, моральное унижение и пр. Вся полученная информация должна быть систематизирована и проанализирована, чтобы перед глазами у вас и ваших товарищей была полная картина вашего действительного положения. Одно это частенько приводит к кардинальному перевороту в сознании — вроде по отдельности каждый из вас все это и так знал, но что вот так в целом вы живете в таком рабстве и тотальном угнетении, даже не подозревали.
- Совместное обсуждение материалов, публикуемых на сайте РП, если интересно — то и теории марксизма-ленинизма (начальный курс полностью представлен в разделе «Политшкола»). Последнее важно для самостоятельного понимания всех, и исторических, и происходящих сейчас в стране и мире, событий, а также экономической и политической составляющей деятельности вашего предприятия, отрасли, страны и даже мировых событий.
- Распространение полученной информации среди других работников предприятия. Расширение состава участников ваших регулярных встреч. Создание на вашем предприятии других подобных групп (назовем их «политкружками», хотя название роли не играет).
- Обязательное информирование коммунистических СМИ, например, сайта РП, обо всех происходящих на вашем предприятии событиях, начиная от общего положения на нем рабочих до протестных действий наемных работников, как массового, так и индивидуального характера. Публичность чрезвычайно важна для успеха вашей работы и особенно любых протестов рабочего класса — буржуазия, как и всякий угнетатель, очень боится правды. А вашим товарищам, рабочим других предприятий важно знать, что вы не сидите тихо, а боретесь, и учиться у вас формам и способам борьбы. Зная, что твои товарищи по классу борются, гораздо легче начать борьбу самому. В том числе и поэтому российские СМИ практически ничего не пишут о рабочих протестах в России, боясь, что революционная волна возмущения тут же перекинется на все российские предприятия. Да и нам, редакции РП, будет гораздо легче анализировать происходящее в стране, видя картину в общем и целом, а значит и серьезно помогать вам в вашей борьбе, указывая болевые точки буржуазии — куда следует бить в первую очередь.
- Поиск единомышленников на других предприятиях вашего города для обмена информацией и возможного дальнейшего взаимодействия. Создание там аналогичных политкружков для просвещения рабочих и их организации. Обмен с ними литературой и др. пропагандистскими материалами. Совместная подготовка своих пропагандистско-агитационных материалов и пр.
Это начало, которое потребует ответственности, дисциплины, понимания, что работа эта невидная, незаметная, что она может растянуться на месяцы и может быть годы, но без нее рабочий класс как был «мальчиком для битья» у буржуазии, так и останется.
Это самый важный и весомый вклад в дело приближения перемен, венцом которых обязательно станет социалистическая революция.
Это, наконец, возможность не только словом, но и делом отметить Первомай, когда распропагандированные таким образом рабочие вашего предприятия, а то и отрасли или даже целого города соберутся вместе на сходку — маевку, общее собрание, посвященное празднику солидарности рабочего класса, воочию показав эту солидарность в борьбе против общего классового врага. На этих маевках они будут не только произносить зажигательные речи, но и самое главное — планировать свои дальнейшие действия против капитала, которые непременно в итоге приведут их к победе.
Мы не сомневаемся, что подобная работа уже идет в некоторых уголках нашей страны. Пока это — песчинки, атомы, вспышки. Но при достаточных усилиях, при помощи сотен и тысяч сознательных рабочих, в числе которых немало и наших читателей, эти песчинки непременно выстроятся в систему, способную положить начало серьёзной организации всего рабочего класса России. Сейчас важно, чтобы такая работа становилась все шире и шире, захватывая каждый трудовой коллектив и каждое предприятие в нашей стране.
С праздником, товарищи!
Да здравствует российский рабочий класс, который, мы верим, непременно сбросит с себя оковы оппортунистического дурмана и вновь встанет, как ему и положено, в авангарде борьбы всего мирового рабочего класса против гнета капитала!