Русские Вести

Последний концерт Лаймы Вайкуле


Уже порядком подзабытая 68-летняя латвийская певица Лайма Вайкуле решила "открыть глаза" нам, тёмным гражданам России, на предмет того, кто нас всё это время кормил и кому мы всем, что имеем, обязаны. Оказывается, "содержала" Россию все эти годы… Алла Пугачёва. А сама Лайма "содержала" не более и не менее как весь СССР.

Увы, следует признать, что такое сильное психическое заболевание, как фашизация сознания, охватившее ныне Европу, наиболее сильно проявляется у прибалтийских карликов. Особенно если накладывается на гипертрофированное самомнение тамошней местечковой богемы. Тут вообще, что называется, хоть святых выноси!

Выше солнца. Выше тучи

Был такой очень старый – аж 1935 года! – советский мультик "Новый Гулливер", где король Лилипутии (сам – лилипут, разумеется) под граммофонную пластинку выступал перед подданными со словами "Мы велики! Мы могучи! Выше солнца! Выше тучи!" Тогда это было просто смешно, а ныне звучит почти пророчески: стоит любому деятелю из прибалтийских лимитрофов только рот открыть, и оттуда несётся вот это самое: "Выше солнца! Выше тучи!"

Вот и Лайма не стала исключением, выдав недавно в интервью нечто поистине гениальное:

Я содержала филармонии! Я содержала Советский Союз, выпуская свои диски! А Алла Пугачёва содержала всю Россию, которая теперь что-то ей предъявляет! Ну, не вся Россия, а какая-то маленькая и глупая масса…

Под "содержанием" Советского Союза и нас, грешных, понималось то, что гонорары певцов за пластинки и концерты в СССР действительно были мизерными. Как, впрочем, мизерными были и зарплаты очень многих куда более полезных стране людей, изобретавших и создававших всё то, чем страна заслуженно гордилась. Да, на заводах рабочим платили больше, но отчего-то ни Лайма, ни её коллеги по цеху не больно-то рвались сбежать с эстрады к шлифовальному станку.

Почему бы это? Не потому ли, что "творческие" профессии и связанная с ними узнаваемость открывали перед их обладателями обширные возможности для разнообразных "халтур", где деньги платились на порядок большие, а налоги не платились вообще?

При этом самомнение у "творческой" тусовки зашкаливало за все разумные пределы. Особенно сейчас, когда к известности добавились солидные финансовые возможности. Ведь если вспомнить биографию нашей "кормилицы всея СССР", то, удачно попев в детском хоре у Раймонда Паулса (маэстро, кстати, оказался самым порядочным из прибалтов, слова плохого не сказав ни о СССР, ни о России), все 1970-е она провела как ресторанная певичка, "вершиной" которой была работа в 1979–1984 годах в знаменитом варьете "Юрас перле" в Юрмале. И только затем, поступив в ГИТИС и начав выступать в Москве, появившись в декабре 1984 г. в "Голубом огоньке", а через два года – на "Песне-86", она приобрела широкую известность.

Кто и где ещё, кроме СССР, вообще знал этих крохотных "звёзд" из крохотных республик? Да, среди прибалтов были очень достойные исполнители, однако прославились все они (включая Лайму) именно как советские певцы, а отнюдь не как латышские, литовские или эстонские. Только выход на союзный уровень сделал их знаменитыми и (как бы ни плакалась Вайкуле по поводу маленьких советских гонораров) весьма состоятельными людьми.

А вы вдвоём, но не со мною…

"Разруха начинается в головах" – справедливо замечал булгаковский профессор Преображенский. К разрухе творческой личности это тоже относится в полной мере. Здесь к уже помянутым выше ментальным особенностям "творческой" тусовки добавляется её достаточная замкнутость ("чужих" не пускают, ибо денег на всех не хватит!) и убеждённость в собственной "элитарности" – этаком парении над плебейской "толпой", удел которой – восхищаться ими, аплодировать и… давать деньги.

Стоит ли удивляться, что многие представители этой категории, когда время потребовало чётко заявить свою гражданскую позицию и обозначить свою принадлежность стране, сделать это оказались просто не в состоянии. Более того, подогревая остывающий интерес к себе, стали то покидать страну, то делать антироссийские заявления, а то и то и другое вместе. Не потому, что вдруг полюбили бандеровскую Украину. Просто привыкшим кормиться от известности людям важно было – что скажет о них Запад.

Разумеется, творческие гиганты калибра Хворостовского или Гергиева такими вещами никогда не заморачивались: чтобы оставаться великими, им не требовалось, дабы кому-то потрафить, плевать на свою Родину. Ибо за ними стоял подлинный талант, в пиаре не нуждающийся. А вот самозваным "примадоннам" и "королям эстрады" без этого никак – особенно когда прежнего голоса уже нет, зритель стал забывать, а денег хочется прежних, ибо привыкли жить, ни в чём себе не отказывая. 

Лайма Вайкуле не оказалась исключением. К примеру, ещё ранее на пресс-конференции в Одессе она заявляла:

Я далека от политики, но в отношении Крыма могу сказать – нет! Нам туда запрещено – нам, европейцам! Я туда не поеду, какой бы гонорар мне ни предлагали!

Особенно забавно здесь звучит "нам, европейцам"! При том, что кто, спрашивается, в этой самой Европе певицу Вайкуле знает? Разве что эмигранты из 1980-х зайдут послушать, да и то – чтобы об СССР поностальгировать.

Впрочем, есть подозрение, что истинная причина нынешних словесных излияний г-жи Вайкуле – это проблемы с её бизнесом в России, которым нынче занялась налоговая инспекция. А бизнес этот весьма немаленький. В России певица (начавшая заниматься бизнесом ещё с 2000 года) владеет группой компаний "Лайма-Люкс Групп", специализирующейся на продаже профессиональной косметики для волос, салонной мебели, оборудования и аксессуаров. Филиалы компания имела аж в шести городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре и Калининграде.

А вот в родной Латвии, а также в Литве и Грузии – всего по одному филиалу (это к вопросу – кто кого кормит). При этом, имея в 2021 году весьма солидную выручку 390 млн рублей, прибыль свою компания Вайкуле показывала в 13 тысяч рублей – всего! Что, согласитесь, должно было рано или поздно насторожить налоговые органы.

Зарвавшуюся певицу очень грамотно осадила представитель нашего МИД Мария Захарова:

Оказывается, Лайма Вайкуле содержала СССР, а Алла Пугачёва – всю Россию. Осталось понять, кто содержал тех, кто покупал билеты на концерты и пластинки, запуская ракеты и строя заводы!

Что с того?

До самого последнего времени Вайкуле продолжала "кормить Россию", активно появляясь на концертах, телевидении и радио. Но потом, выступая в литовской Паланге, вышла на сцену с украинским флагом, заявив:

А как же иначе? Чего ещё от меня можно было ожидать? Мы живём в Латвии, я – гражданка Латвии, наша политика и позиция ясны.

Что ж, имеет право. Тем более что попутно она сообщила, что в ближайшее время (надо понимать, до конца войны или пока деньги не кончатся) не планирует выступать в России. Очень хочется надеяться, что и Россия её концертов у себя тоже проводить не планирует. Вот пусть и поёт у себя в Латвии, которая "выше солнца, выше тучи"!

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ

ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESS

Источник: tsargrad.tv