Пепел корпораций


Источник бесконечной череды наших катастроф и трагедий кроется в антисистеме отношений, которая сложилась в стране после 1991 года: она воспроизводит непрофессионализм во всех сферах и опасна для жизни. По той же причине в забое погибают горняки, из-за оптимизации технической безопасности шахты, то же самое приводит к трагедии в авиации, когда гибнут простые граждане по вине либо усталого пилота, либо ошибок в конструкции лайнера, либо из-за не синхронных действий служб аэропорта.

В конечном итоге всему виной идеология «эффективного менеджмента», когда прибыль нужна здесь и сейчас.

У нас безвозвратно и полностью утрачена ресурсообменная система с конца советских времен, когда подготовка специалистов, контроль, безопасность велись на всех уровнях, и вся цепочка от тактики до стратегии выверялась и проверялась многократно и ответственно, вплоть до самых радикальных мер наказания, не взирая на статус. Сегодня на дворе - антисистема потребления, когда работники, те же самые пилоты, по сути, являются рабами корпораций, а пассажиры заложниками антисистемы, а в итоге все - пепел для корпораций.

Чудовищный символ, который сжигает сам себя, заточенный не на созидание, а на проедание во имя "прибыли и эффективности". А всё почему?

Потому что корпус инженеров, профессионалов, тех же специалистов по безопасности у нас сначала выведен за скобки, а потом стерилизован в угоду сиюминутному хайпу на конкурсах, форумах и прочих ярмарках тщеславия.

И, самое главное, ответственных умелых профи, способных принимать решения в экстремальных ситуациях и говорить правду неоткуда брать, потому что полностью на всех уровнях разрушены профессиональные школы, дефрагментированы все связи: горизонтальные и вертикальные. Как Иваны, непомнящие родства, мы всё сами же и разбазарили, а теперь реэкспортируем "радостно" из-за рубежа свои же собственные разработки и технологии, которые когда-то выкинули прочь за ненадобностью. А тем временем горят самолеты нашего авиапрома, начинённые французскими деталями.

Ужас в том, что сейчас мы живём "одним днём", только ради того, чтобы одни почувствовали удовлетворение от единовременной наживы, а другие просто дожили до следующего дня.

А что дальше, лет через 5-10, даже никто не знает... А дальше придет к штурвалам поколение пост-Z, и «керченский стрелок» и полыхающий лайнер на взлётно-посадочной полосе, покажется слабым мерцанием по сравнению с глобальным пламенем тотального пожара, который уже на пороге. К сожалению, мы и дальше будем платить жизнями граждан за уничтожение инженерных школ и оптимизацию кадров, пока не займёмся сами собой, своей страной, профессионально и ответственно...

Алексей Комов

Источник: zavtra.ru