Русские Вести

Хотите правду? Доктор заявил о главной проблеме вакцинации в России


Доктор Дмитрий Еделев в сердцах высказался о главной проблеме вакцинации от коронавируса в России. "Ваша программа называется "Вакцина правды"… Хотите правду?" – отметил он в эфире Царьграда.

Вопрос вакцинации встал в России ребром. Создаётся впечатление, что чиновников больше волнует не здоровье людей, а вопрос – сделали ли они прививку. А чтобы заставить граждан вакцинироваться, должностные лица придумывают меры, которые граничат с дискриминацией: непривитые практически лишаются права на работу. Почему решения чиновников поражают отсутствием логики? Об этом ведущая Олеся Лосева беседовала в студии "Первого русского" с доктором медицинских наук Дмитрием Еделевым.

Олеся Лосева: Тенденция наметилась довольно опасная. Роструд, как пишут "Известия", утвердил правила отстранения от работы непривитых сотрудников, причём даже дистанционка не является теперь поводом для законного отказа от прививки. Как вы считаете, всё это каким-то законам соответствует, к примеру, ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", или мы уже можем говорить о дискриминации?

Хитрая принуждаловка к вакцинации

Дмитрий Еделев: Я могу вам рассказать, с чем я столкнулся, как работодатель. Мне поставили условие: или у меня должно быть вакцинировано не менее 60% сотрудников, или мне придётся заплатить штраф в 200–300 тысяч рублей при любой проверке. И если я беру на работу нового сотрудника, я должен свериться с табличкой – а не изменится ли у меня соотношение привитых и непривитых работников.

Как любой работодатель, я не хочу рисковать ни коллективом, ни деньгами. Поэтому, скорее всего, я не приму на работу нового сотрудника без прививки, если, конечно, он не окажется каким-то лауреатом Нобелевской премии, известным специалистом, доктором наук, суперпрофессионалом и так далее.

Эта такая хитрая принуждаловка к вакцинации. Да, у нас в стране есть проблема, люди не желают вакцинироваться от коронавирусной инфекции по разным причинам.

– Получается, что теперь квалификация специалиста имеет меньшее значение, чем отметка о прививке?

– Да, получается, что так. Ещё более странная вещь – и я неоднократно говорил об этом: нет понимания того, что у прививки есть достаточно серьёзные противопоказания.

Поэтому система медицинских отводов должна бы выстроена очень чётко и аккуратно. А у нас это не сделано, хотя, если говорить откровенно, выстраивается система обязательной вакцинации. Вот вроде бы декларируется, что прививка – дело добровольное, но если человек не вакцинирован, он ограничивается в своих гражданских правах.

– Насколько это соответствует Конституции? Насколько это справедливо?

– Я предполагаю, что если кто-то обратится по этому поводу в суд по поводу нарушения конституционных прав, то такой иск будет отклонён по ряду причин.

Но я отмечу: полностью правых нет ни среди тех, кто выступает против обязательной вакцинации, ни среди тех, кто её активно поддерживает. Правда – она где-то посередине. К сожалению, в силу разных обстоятельств мы склоняемся к системе обязательной вакцинации, хотя так её и не называем.

– А почему не называем?

– Ваша программа называется "Вакцина правды", значит, правду говорить можно? Хотите правду? Поэтому я скажу честно: объясняется всё очень просто, на мой взгляд. Если система вакцинации станет обязательной, то все поствакционные осложнения должны будут лечиться за государственный счёт, а за все смерти, случившиеся после вакцинации, должны будут выплачивать какие-то компенсации и многое другое.

То есть любое осложнение, любая проблема, случившаяся из-за вакцинации, должна будет ложиться на плечи государства. А если же вакцинация добровольная, то ты сам захотел вакцинироваться – сам и отвечаешь за это.

– А почему так мало говорят о побочных эффектах от вакцины? И какие они, прежде всего? Кому противопоказана вакцинация?

– Существует порядка 11 позиций по медицинскому отводу. Более точно об этом можно прочитать на специальных медицинских порталах, где выложены регистрационные удостоверения на любые вакцины. И там в разделе "Противопоказания" вы узнаете все подробности о медотводах, там всё написано.

– Напомню, какую реакцию в ряде европейских стран вызвало введение обязательной вакцинации. К примеру, в Афинах прошёл митинг, в котором приняли участие, по оценкам журналистов, около шести тысяч человек. Люди призывали к отставке премьер-министра Греции, скандировали лозунги "Руки прочь от наших детей" и "Нет обязательной вакцинации". При  этом большинство митингующих, конечно, были без масок. Во Франции же митинги спровоцировали столкновения с полицией.

По сути, пандемия стала частью политики и каким-то новым инструментом по свержению правительств. Обратите внимание на народные волнения, происходящие сейчас на Кубе, где люди выходили протестовать именно из-за антиковидных мер, предпринимаемых властями. И общая социальная напряжённость в обществе вылилась в акции протеста. Чем всё закончится – предугадать невозможно.

Не возникает у вас опасения, что принуждение к вакцинации, давление на работодателей и прочее могут привести к очередному какому-то бунту?

– Я думаю, что подобного не произойдёт.  У нас достаточно сильная, силовая система. И революции в России в ближайшие годы, я думаю, не будет. Это первое.

А второе – давайте говорить откровенно: почему-то никто не думает, что заразившись, а потом заразив окружающих, он убивает какое-то количество людей.

Четыре штамма коронавируса могут устроить "банкет" в организме человека

– Говорят, что один человек с  "дельта"-штаммом коронавируса способен заразить восемь человек вокруг себя. Это так?

– Я вам больше могу сказать. Был так называемый "суперзаразный" пациент номер 31 – 61-летняя прихожанка Церкви Иисуса культа Синчхончжи из города Тэгу (Южная Корея). За три дня, посетив два собрания и две больницы, она инфицировала почти пять сотен человек. В изоляцию после этого были отправлены почти 9 тысяч человек, десятки людей скончались.

"Дельта"-штамм коронавируса ещё более заразен, как минимум в два раза. Навскидку, сколько человек может заразить один больной с этим штаммом? Примерно тысячу.

– Я читала, что у больного человека может быть сразу несколько штаммов коронавирусной инфекции. У нас медицина способна противостоять подобной угрозе?

– Да, есть уже соответствующие публикации: европейские исследователи инструментально доказали, что человек может заразиться несколькими видами вируса. Я думаю, что такая проблема есть и у нас.

Я сейчас покритикую коллег и скажу довольно жёсткую вещь, исходя из собственного опыта, когда пациенты подхватывают "дополнительные" штаммы этого вируса. Вот представьте: у пациента нет выраженной сатурации, нет явных температурных пиков, синдромы интоксикации отчётливо не выражены, врач отмечает минимальное поражение лёгких и отправляет больного на КТ.

Я своих пациентов стараюсь не направлять на КТ, я им говорю – у вас всё благополучно протекает, давайте не будем ради интереса проводить эту процедуру. Человеку станет легче, если он узнает о том, что у него 15-процентное поражение лёгких? А врачу станет от этого легче?

Но пациент, приехав на КТ, может там поймать другой штамм коронавируса. Я видел, как после КТ у людей заметно утяжелялось течение болезни.

Сегодня у нас в стране отмечаются как минимум четыре штамма коронавируса. И придя на то же КТ или в общественное место, можно словить все четыре штамма. А представляете, какой они "банкет" устроят в организме человека? Поэтому я считаю, что если нет острой необходимости в проведении определённых медицинских манипуляций, их лучше избежать.

– А какой из штаммов наиболее агрессивный и опасный?

– В нашу страну завезли уже штамм "дельта-плюс". И если мы не ограничим его распространение, то волна заболеваемости, вызванная штаммом "дельта", нам покажется прудиком с лебедями.

– Есть ещё довольно пугающая информация, которой поделился врач-реаниматолог московской больницы №52, доктор медицинских наук Сергей Царенко. По его словам, у 80% заражённых болезнь протекает в лёгкой форме, у 15% – проявления средней тяжести, а 5% инфицированных переносят заболевание очень тяжело.

В госпитализации нуждаются вот эти 20% средних и тяжёлых случаев. Но и тогда состояние некоторых пациентов может ухудшиться до такой степени, что никакие врачебные усилия им не помогут. Царенко считает, что "мы сами виноваты в том, что разгулялись вирусы-мутанты".

– Я бы так ситуацию не драматизировал. Надо оперировать цифрами всё-таки. Когда уханьский штамм пришёл в Италию, смертность достигала 16%, и никто не знал, что с этим делать. Это действительно была совершенно новая инфекция, с которой медики не могли справиться.

Но нам удалось подойти к этому вопросу системно. К тому же мы сразу переводили все публикации, все схемы лечения, которые появлялись у западных коллег. А разработав методические рекомендации и протоколы, мы научились лечить болезнь.

Выработанная система помогла нам снизить смертность до 3–4%, сегодня она продолжает снижаться, но так или иначе, смертность пока колеблется на уровне 2,4–3%. И если мы достигнем, как рекомендует реаниматолог, 1% – это будет счастье.

– Значит, у нас есть реальные надежды на то, что многим тяжёлым пациентам удастся справиться с заболеванием?

– Да, надежда есть. И я скажу, что процент тяжёлых больных всё-таки выше, чем указывает Царенко, по моему опыту, в группу тяжёлых можно отнести порядка 15% пациентов.

Пневмония? Нет, пневмонит!

– При каком проценте поражения лёгких пациент считается тяжёлым?  

– Тут интересная ситуация – процент поражения лёгких может быть разным. Нередко даже при 80% у пациентов бывает стабильное состояние.

А у тех, кто долго занимается спортом, кто привык к определённым физическим нагрузкам, проявляется и устойчивость к кислородному голоданию. Поэтому такие пациенты даже при большом поражении лёгких относительно устойчивы.

И нам надо постепенно отходить от диагноза "пневмония". Всё-таки мы видим тут пневмонит.

– В чём разница между пневмонией и пневмонитом?

– При пневмонии вирус поселяется в лёгких и остаётся там жить. А при пневмоните вирус может появиться и в сердце, и в почках, и в кишечнике. Поражение лёгких – вторично, он их, скорее, цепляет. Патологоанатомические исследования тоже подтверждают: мы имеем дело не с пневмонией, а с пневмонитом. И схемы лечения тут отличаются немного.

Честная статистика. Но нам от неё не легче

– По данным Университета Джонса Хопкинса, Россия вышла в июле на четвёртое место по заболеваемости коронавирусом и опережает по этому показателю все остальные страны Европы. Как к этим данным относиться? Мы на грани локдауна?

– Во всей этой истории меня радует только то, что мы показываем достаточно честную статистику. К примеру, в Таджикистане, если верить статистике, ковида нет вообще. Да, там есть четыре огромных ковид-госпиталя, а болезни – нет. Видимо, это такое туркменское чудо.

Или посмотрим в сторону прекрасной Танзании. Наши русские туристы выучили, что там есть остров Занзибар. Там всё прекрасно: например, есть слоны, а вот ковида нет – за всю пандемию там было выявлено – вы вдумайтесь в цифры – всего 198 больных коронавирусной инфекцией.

Но мы оттуда возвращаем на родину не только туристов, но и трупы наших сограждан, поехавших отдыхать. Почему мы об этом молчим? Видимо, потому, что в Танзании нет ковида? А умирают наши туристы потому, что там никто ковид не лечит, раз его нет.

Не ищите у чиновников логику. Её у них нет

– Информация из Краснодарского края у меня вызвала, мягко говоря, удивление. Сообщается, что в отели здесь не заселяют, если клиент не вакцинирован и не может предъявить соответствующий сертификат. При это предлагается сделать прививку в течение трёх дней. Где здесь логика? Ведь известно, что антитела вырабатываются не сразу после прививки.

– Олеся, а вы знаете, чем вы отличаетесь от чиновника? Вы умная женщина, вы думаете. А большинство российских чиновников не думают, они не обучены думать. Им вообще думать вредно. Им дали команду вакцинировать, а команды думать не было. Вот они и не думают.

– Но как вообще такое может быть? Ты приехал, тебе предложили вакцинироваться. А мы уже знаем, что у некоторых людей после первого компонента поднимается температура, подчас довольно высокая, да и после второго компонента такое бывает. И вот отдыхающий привился, иначе придётся платить штраф до 30 тысяч рублей. И вместо отдыха человек лежит несколько дней с температурой… Чиновники врачей не слышат?

– Вы ищете логику там, где её нет. И врачей они действительно не слышат. Вот перед Новым годом кто-то подготовил чиновнику справку о том, что после вакцинации 42 дня нельзя пить никакого спиртного, даже капли шампанского. Чиновник вышел и гордо об этом сообщил прямо накануне Нового года. Медицинские работники тихо обалдевают, народ разбегается – какие прививки?

Понятно, что тот, кто подготовил чиновнику справку, подставил его своей некомпетентностью. Эту "ошибку" потом пытаются как-то исправить, на экраны телевизоров вытаскивают всё больше врачей, чтобы они эту ситуацию "разрулили". Мне кажется, произошедшее - преступление. И врачи растерянно говорят – да, после вакцины пить нельзя 42 дня, но в исключительных случаях можно.

То есть они как бы поддерживают эту глупость и некомпетентность. И все эти врачи прекрасно понимают, что потом, после эфиров, им же придётся возвращаться в свои коллективы, где их коллеги просто поднимут на смех. А народ, наблюдая за всем этим, продолжает веселиться.

Точно так же происходит и в Краснодарском крае. Никто не разъяснил чиновнику, выпустившему подобное распоряжение о вакцинации: к тебе в регион люди отдыхать приезжают.

Ты прав, что требуешь, чтобы они вакцинировались до поездки, желательно – двумя компонентами. Ведь если человек заболеет на отдыхе, он попадёт в местную больницу, то ты, чиновник, уже будешь нести за него ответственность, а не дай Бог, человек умрёт – так он попадёт в летальную статистику по твоему региону.

Но говорить – приезжай в Анапу, мы тебя здесь уколем – это глупость. К тому же после вакцинации три дня нельзя мочить место прививки – это железобетонное правило. И вот приехал человек отдыхать, ему говорят – мы сделаем тебе прививку и ты можешь теперь спокойно наблюдать за пляжем и морем из окна своего номера в гостинице. А если у тебя поднимется температура, мы тут быстро превратим твой отдых в госпитальный период. Это более чем глупо.

– А правда, что на море невозможно заразиться коронавирусом, несмотря на скопление людей?

– Правда, но только отчасти. Не описано ни одного подтверждённого случая заражения коронавирусом в море. Это связано с высокой влажностью и ярким солнцем. Два этих фактора очень быстро инактивируют вирус. К тому же на воде зона распространения очень небольшая, если только люди не плавают группами, крепко обнявшись.

Другое дело – пляж. Здесь люди находятся очень близко друг к другу. Некоторые кашляют или чихают. То есть пляж может быть местом заражения.

Есть определённые нормативы, на свежем воздухе дистанция социальная между людьми должна быть порядка полутора метров. Этого достаточно для того, чтобы вирус не успел передаться. К тому же на ярком солнце срок жизни коронавируса ничтожный. Согласно исследованиям американских учёных, летом, на пляже, срок жизни вируса на камешках – не более полутора минут. Солнце сильно на вирус влияет.

Фото: Evgeny Sinitsyny / Globallookpress

Источник: old.tsargrad.tv