Русские Вести

Отцы и дети


1 июня во всем мире отмечается «Международный день защиты детей», который был учрежден в далеком теперь ноябре 1949 года.

Кроме того, в международном календаре есть еще две даты, схожие с днем защиты детей. Это 20 ноября — «Всемирный день ребенка», а 16 июня — «День защиты детей Африки». Явно общество чувствует, что с охранением детства сложилась неблагоприятная ситуация.

Но, если не обманывать себя самих, праздничками защиты детей не защитить. Это, скорее, время, когда человечество лишь напоминает себе о важнейших проблемах, решает сугубо конкретные вопросы (скажем, со сбором денег для больных ребятишек), проводит торжественные мероприятия и концерты.

Но мало кто задумывается над тем, что же происходит с детьми, что происходит с подрастающими поколениями, какие реальные угрозы могут привести к тотальному расчеловечиванию системы воспитания детей и подростков.

Вопросы насилия над детьми, абортов и эксплуатации маленьких жителей планеты Земля все-таки видны достаточно четко. И здесь наметить пути для борьбы с ними проще. Но есть скрытая беда, о коей как-то не принято говорить громогласно, а между тем, наверное, она является главной и из нее проистекают и вышеназванные проблемы...

Сам термин «социальный дезертир» мне попался в работах замечательного ученого, философа и публициста Александра Панарина.

Социальный дезертир — это человек сознательно отказывающийся от выполнения своих обязанностей перед обществом, лишенный чувства долга по отношению к чему-нибудь и кому-нибудь, отягощенный эгоизмом и искренне полагающий, что его права священны и неприкосновенны (для получения последних ничего делать не надо, они даются ему уже при рождении).

Социальное дезертирство всегда в первую очередь поражает элиту. Аристократия перерождается в «демократию». Возникает противоестественный отбор: вверх идут не лучшие, а худшие. В духовном плане, именно, с сего начинается распад нации, народа, власти, государства, общественных отношений.

У писателя-фантаста Романа Злотникова в книге из цикла «Арвендейл» есть такое весьма здравое суждение: «Благородные семьи, владетельные рода предназначены богами прежде всего для того, чтобы воспроизводить благородство... Не властвовать над другими — это всего лишь побочное занятие, вытекающее из обладания благородством, не блистать и развлекаться — это вообще не занятие, это пена, род кича, присутствующий в любом занятии людей. Художники, лицедеи и менестрели любят экстравагантно одеваться, воины кичатся силой и грубостью, торговцы — богатством, причем этому зачастую подвержены даже самые достойные из них. Но это всего лишь пена. Правда, многим из тех, кто не привык задумываться над сутью вещей, видно лишь ее...

Людям свойственно стремиться к благородству, пусть во многом и инстинктивно. Большинству из нас достаточно образцов поведения. Если благородные ведут себя сообразно своему положению, то большинство просто следует их примеру, получая удовлетворение от того, что поступают так, как должно поступать истинному человеку, опять же не всегда осознавая этого. Впрочем, в стремлении к подражанию таиться и опасность. Потому что если те, кого мы считаем достойными для подражания, а это могут быть люди более знатные, более удачливые или просто более известные, вдруг начинают вести себя низко и сие не находит резкого пресечения, многие из простых людей отбрасывают благородство и начинают вести себя не менее низко. А вокруг удивляются — как же так? Эти простые, честные люди, еще не так давно являвшие всем вокруг образец благородства и порядочности, внезапно начинают лгать, воровать, отнимать у более слабых их имущество... а все дело в том, что их благородство было подражательным. Они не сумели воспитать внутри себя необходимую опору для истинного благородства, а тут на передний план вышли совсем иные образцы для подражания...»

Благородство из элиты выпаривается постепенно. Начинается все с малого. Если предки аристократа добились своего положения мечом, службой, даже пиратством на худой конец, то потомки начинают думать, что благородным делает исключительно кровь, что благородство дает человеку только права и не предполагает обязанностей, скажем перед королем и народом. Внутри своего сословия еще поддерживаются соответствующие правила и порядки, но к другим сословиям становится возможным проявлять и подлость, и презрение, и безмерно мучить их.

Обратим внимание на современную европейскую аристократию или элиту. Среди первых лиц государств очутились люди, которые не изведали ни счастья материнства, ни счастья отцовства. Политиканы, которым не понятен и не нужен ребенок, ибо своих детей они не родили и не воспитывали. Это Эммануэль Макрон, президент Франции; Тереза Мэй, премьер-министр Великобритании; Никола Стерджен, первый министр Шотландии; Ангела Меркель, канцлер Германии; Марк Рютте, премьер-министр Нидерландов; Паоло Джентилони, председатель Совета министров Италии; Стефан Левен, премьер-министр Швеции; Ксавье Беттель, премьер-министр Люксембурга (состоит в содомитском сожительстве); Жан-Клод Юнкер, глава Еврокомиссии. А ведь список может быть легко и продолжен.

Чему они учат подражать обыкновенных людей? Какие законы они продвигают? На что, наконец они направляют денежные средства?..

Данная «новая» элита подает пример отказа от собственного ребенка ради карьеры и комфорта, ради политики и развлечений. Эта элита продвигает ювенальную юстицию, разрушающую семью и позволяющая чиновнику (часто тоже бездетному) заставлять родителей обращаться с детьми, так как ему чиновнику хочется.

Эта элита проталкивает и уже протолкнула сексуальное «просвещение» с содомитских уклоном даже на уровне детского садика. Эта элита направляет деньги на что угодно, только не на развитие нормальных детских образовательных программ, где говорится о настоящей любви, прекрасном мире, созданном Творцом, о Господе Боге и любящем человеке.

Но, как ни странно, даже не элита Запада и следующие за ней в других странах чиновники, а копировальщики более низкого уровня, создают для детства абсолютно разрушительную среду.

И движение «чайлдфри» возникло не само по себе. Его экстренно продвинули в СМИ.

Реклама приучает детей к потребительству и превращает их в «старичков». Мультфильмы, где герои страшны и механизированы донельзя отвращают ребенка от живой природы. Социальные сети, где ведут пропаганду того же потребительства взрослые дяди и тетеньки разрушают детский взгляд на происходящее. Дети, уткнувшись в компьютеры, разучиваются играть друг с другом во дворе и на улице. А ведь без таких игр в дальнейшем вырастают замкнутые и неприспособленные к жизни люди, упоенно пестущие свой эгоизм.

Социальные сети часто несут и прямую опасность существованию маленького человека. Групп с проповедью самоубийства в сети Интернет становится больше с каждым годом. Их основатели упиваются некоей властью над подростками, заставляя последних совершать ужасные поступки, фактически, преступления против самих себя. Детей убивают. А где же отцы? Вот в чем вопрос...

И за всем этим скрывается социальное дезертироство мам и папа, бабушек и дедушек, сосредоточенных на личных вопросах, а к ребенку относящихся как к дорогой игрушке, которую надо хорошо кормить и одевать, и постараться дать потом престижное (не добротное, а престижное!) образование.

Взрослые социальные дезертиры отказались от долга воспитания детей. И думают, даже о собственном чаде, как о приложении к успеху на работе, покупке автомобиля или шашлыку на фоне реки или леса. Необходимому, так сказать, антуражу.

Мир настолько погряз в материальном и материализме, что и не грезит иными сферами.

И нельзя пройти мимо слов святителя Иоанна Златоуста, произнесенных на заре христианской эры: «Считай себя царем, имеющим подчиненный тебе город — душу ребенка, ибо душа действительно город. И подобно тому, как в городе одни воруют, а другие ведут себя честно, одни трудятся, а другие занимаются тем, что попадается под руку, так же ведут себя в душе рассудок и помыслы: одни сражаются против преступников, как в городе воины, другие заботятся обо всем, что относится к телу и к дому, как граждане в городах, третьи же отдают приказания, как городские власти.

Научи его быть приветливым и человеколюбивым. Пусть рот у него будет зашит для всякого злословия. Если увидишь, что он бранит кого-либо, заставь его замолчать и переведи речь на его собственные проступки.

Хотя бы у нас все наше было благоустроенно, мы подвергнемся крайнему наказанию, если нерадим о спасении детей.

Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому. Обращая внимание только на это одно и ничего не желая считать выше этого, они необходимо уже нерадят о детях с их душою. О таких родителях я сказал бы, что они хуже даже детоубийц: те отделяют тело от души, а эти то и другое вместе ввергают в огонь гееннский.

Нет нам извинения, когда дети у нас развратны.

Возраст (детский) нежный, он скоро усвояет себе то, что ему говорят, и, как печать на воске, в душе детей отпечатлевается то, что они слышат. А между тем и жизнь их тогда уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели. Потому, если в самом начале и, так сказать, в преддверии отклонить их от порока и направить на лучший путь, то на будущее время это уже обратится им в навык и как бы в природу, и они уже не так удобно по своей воле будут уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к добрым делам.

Старайся, чтобы научить (сына) презирать славу настоящей жизни; от этого он будет славнее и знаменитее.

Если вы воспитаете своих сыновей, то они в свою очередь воспитают своих, а эти опять научат своих; продолжаясь таким образом до пришествия Христова, дело это доставит всю награду тому, кто послужил корнем».

К святым надо прислушиваться и следовать советам их. Честное слово, мир станет хоть на малую толику, да и лучше. Господь наш Иисус Христос детей любил. А сейчас все заела теплохладность в отношении детства. Теплохладность, которую пытаются оправдать, а ей нет ни оправдания, ни сочувствия.

Источник: www.segodnia.ru