Русские Вести

От чего так тяжело родительское бремя?


Что-то неладное творится с детьми в России в последнее время. Точнее, с людьми.

Вот мужик в белом свитере, смешно картавя, кается на камеру: простите, детки, что бросил вас в аэропорту. Я просто слабый. Найду работу – заберу вас.

Вот другой, лохматый и чумазый. Из-за матери-алкоголички и проблем с законом ушёл с четырьмя детьми жить в заброшку. Дети тоже лохматые и чумазые.

Вот третьи. Не лохматые, не чумазые. Говорят, богатая и влиятельная семья. Их ребёнок вырос в больнице. Сегодня родителей объявили в розыск.

А вот ещё одна, в синей куртке, лица на видео с камер не разглядеть. Привезла коляску с дочерью-инвалидом в отделение полиции, оставила дочь и ушла.

Другие истории и того хуже: если не читали новостей – не читайте, поберегите психику. В вышеперечисленных, по крайней мере, все живы. Но быть родителем в России с каждым годом всё тяжелее и тяжелее, особенно в регионах. Вот и сдаются. Не тянут лямку. Бросают вожжи: больше не могу, всё

Скажете, так то ж маргиналы. Алкоголики, тунеядцы, либо морально неуравновешенные люди, а то и с откровенными проблемами с психикой. Нормальные люди так с детьми не поступают. Но подобных историй меньше не становится, вот что пугает. Почему многие начали сходить с ума?

Страшнее другое: нормальные люди, наевшись таких историй, предпочитают детей не заводить вовсе.

Чтобы не пришлось потом рыдать на камеру и извиняться перед детьми за то, что лямку родительства не потянули, пытаясь обеспечить всем необходимым. Стараясь дать детям жизнь, которой – процитируем горе-отца – «у меня никогда не было».

Чтобы можно было не брать ответственность за всё плохое, что случается в нашей жизни без нашей на то воли: вот с работы уволили, нечем кормить детей, а жена пьет, а ты ударил, а тебя уже полиция ищет, и понимаешь, что единственный выход – бежать. А бежать некуда, кроме как в заброшенные руины.

Чтобы не сходить с ума от страха за здоровье единственного ребёнка, когда акушерка резко замолчала, а врач начинает объяснять, какие есть варианты, и понимаешь: никакие деньги, никакие фонды, ничто не поможет пережить это горе. С ума потом всё-таки сходишь. Чудо, что хоть ребёнок здоров.

Деньги вообще не помогут. Не решат никаких проблем. Не подарят детям счастье, родителям – спокойствие за их будущее, а стране – устойчивый рост демографических показателей.

Почему те, кто принимает решение о помощи семьям, не задумываются об этом? Что детям и их родителям нужно нечто совсем иное?

Материнский капитал в России с этого года будут давать уже за первого ребёнка. Его повысят на 150 тысяч. За второго получите аж 616 тысяч рублей. Жителям мегаполисов сильно легче не станет, но для глубинки это и правда большие деньги. Но сильно ли помог этот маткапитал отцу четверых детей, вынужденному бежать с отпрысками в «заброшку»?

Конечно, мадам известной профессии Водонаева не права, обзывая россиян быдлом. И рожают детей совсем не ради бутылки водки. Кажется, даже водка как таковая уже давно ни при чём. Страх перед жизнью вообще – вот истинная причина всех тех ужасов, из-за которых по всей стране страдают дети. У кого-то больше, у кого-то меньше…

Повысили пособия для детей – хорошо. Но почему только сейчас, когда в ожидании смены вех, в преддверии пресловутого транзита власти в 2024 году государству резко понадобилось повернуться своим человеческим лицом к гражданам? А то, что до этого столько лет матери получали издевательские 50 рублей, никого там, наверху, не смущало?

Глядя на жизнь в современной России, уже не осуждаешь тех россиян, кто сдаётся и ищет утешение в водке. Хотя и ту мы пьём с каждым годом всё реже: дорого.

Читая страшные истории про матерей, вышедших в окно с детьми на руках, про брошенных, но, к счастью, живых ребятишек, всё чаще встречается в комментариях не ожидаемое «да как он(а) мог(ла)!», а искренняя попытка понять причины происходящего – почему так? Что произошло? Почему выключился один из самых сильных инстинктов в мире – родительский? Что за безысходность-то такая? Что с вами такое, люди?!

Возможно, дело в том, что со страхом и параличом перед будущим сталкивается абсолютно каждая российская семья, даже относительно благополучная. Просто в разной степени концентрации ужаса и жизненных неурядиц. Немудрено, что ломается всё больше людей.

Нет уже больших семей и дружных соседей. Социальные связи разорваны. Бабушек призвали на работу, подняв им пенсионный возраст, а деды в могилах – слишком высока смертность среди мужчин в РФ. Квадратные метры доступны лишь в новостройках на отшибе. Детских садов не хватает. Няни дороги. Зато отчитались. Зато – социальные меры поддержки. Кстати, на сколько месяцев хватит материнского капитала, если им вдруг можно будет оплатить услуги няни?

А времена другие, и сейчас не отпустишь ребёнка одного никуда лет так до 13-14. Вот и получается, что рядом с детьми постоянно на протяжении 13 лет должен находиться один взрослый. То есть, он не должен работать. И при этом постараться не сойти с ума. Можно ли выжить троим (а то и четверым, и более) на одну зарплату? А если этого, второго – или второй-  нет? А если не дай Бог кто в семье заболел, или что похуже? Умирать ещё дороже в наше время.

Вот и государство, похоже, не знает, как помочь. То грозит уголовным делом – как же так, детей оставил. То одновременно с этим обещает помочь найти работу. То говорит, что не просило нас рожать, а то вдруг предлагает сдавать детей в интернат, если в школу возить тяжело…

Для того, чтобы действительно помочь семьям, нужно слишком многое исправить в нашей с вами стране. Это тяжело. Долго. Но не дороже, чем будущее, в котором не будет страха ни за себя, ни за детей, ни за общество. Нужна помощь, которая выражается не в количестве выданных сертификатов – тем более, свыше трети нуждающихся даже не обращаются за социальными выплатами, поскольку ничего об этом не знают. А та, что от слова «помогать».

Центры занятости, которые действительно помогают найти работу. Медицинская помощь больным детям, чтобы каждый родитель ребёнка-инвалида знал: он не один на один с этой бедой, семью не бросят, помогут. Органы соцзащиты, которых бы не боялись, которые помогут в случае чего справиться со сложностями, а не будут отбирать детей. И правоохранительные органы, которым люди не будут бояться сообщать о проблемах у соседей или в семье, будут знать, что их обязательно выслушают и помогут. Обязательно.

Ясли по всей стране, от года, куда брали бы не только с местной пропиской – полстраны по ней всё равно не живёт. Продлёнка в школах – хорошая, интересная, бесплатная. Ну или хотя бы бабушек в семьи верните! В погоне за трудовыми показателями, авторы пенсионной реформы как-то забыли учесть социальные последствия оной…

Почти каждый день мы слышим, что Россия – богатая страна.

Глядя на суммы, выделенные на те же нацпроекты, но лежащие мёртвым грузом – веришь этому.

Глядя на количество ненужных детей – уже как-то не очень.

Потому как, если дети и семья объявляются главной ценностью – то план действий по их защите должен выглядеть несколько иначе, чем простое повышение каких-то там пособий. Потому как, знай люди, что им хоть кто-то мог бы помочь – всех этих жутких новостей мы бы с вами не читали.

Но что-то мы можем сделать и сами. Нам часто говорят, что в России есть гражданское общество, и оно довольно эффективно по некоторым направлениям.

Может, стоит добавить ещё одно?

Екатерина Петрова

Источник: rusplt.ru