Русские Вести

Остановить беспредел. Люди требуют конфискаций и суровых наказаний


История с массовым ДТП в Москве, которую устроил блогер Эдвард Бил (Эдуард Биль), не сходит с первых полос СМИ. И если бы пример с этой резонансной аварией был единичным, но нет, теперь мы вынуждены говорить об определённом явлении. По улицам Москвы колесят сотни таких "Билов", которые превышают скорость, "играют в шашки" на дороге и просто "ловят кайф" от своей безнаказанности в то время, когда из-за их действий люди попадают в реанимацию или даже погибают. Как остановить этот беспредел?

Когда некий очередной отчаянный блогер ради прибыли в своих аккаунтах и чёрного пиара выходит на улицы для "ловли хайпа", бешеных гонок, пранков в стиле "а что будет, если просто так ударить человека ногой и заснять это", то все мы находимся в опасности. В день резонансного ДТП этой опасности не ощущала Мария Артёмова, за жизнь которой теперь борются врачи. А ведь на её месте мог оказаться почти любой из нас.

Эдвард Бил – не просто популярный блогер. Это человек, по всей видимости, психически нездоровый. Но не в том смысле, что его могут признать невменяемым. Нет, есть люди вполне вменяемые, но считающие, что все вокруг им должны, что они могут творить всё, что им заблагорассудится, и чем больше будет резонанс, тем лучше для их рекламы и доходов в соцсетях.

Вместе с тем выясняется, что если действия такого человека не повлекли смерть другого человека, то они могут быть квалифицированы просто как нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности вред здоровью пострадавшего. Но о какой неосторожности мы говорим, когда Бил совершенно сознательно ездил на снятом с учёта автомобиле и превышал скорость на 100 км/ч? И это не единственная его подобная выходка. Быть может, нам пора законодательно пригрозить таким людям жёсткими конфискациями, чтобы остановить их безумства? Или нужны другие меры?

Ненормальный блогер

Что Эдвард Бил совершенно "отмороженный псих", должно быть очевидно любому здравомыслящему человеку. Не будем подробно пересказывать его биографию и анализировать его путь к популярности в интернет-среде, но скажем, что в этой сфере из-за пробелов в законах и вакханалии безнаказанности в соцсетях, как выясняется, можно стать очень известным, совершая своего рода преступления против общественной морали и нравственности, а также рискуя здоровьем и жизнью других людей.

Один из наиболее известных "пранков" Эдварда Била – его "вертушка" в челюсть охраннику магазина в торговом центре. Мы сознательно не даём ссылку на это видео. На нём гражданин Бил пристаёт к продавцу пылесосов и просит проверить один из них, "вставив в зад", что вызывает смех и оторопь продавца. Но Бил настаивает и пристаёт к консультанту дальше. Затем появляется охранник, который просит его удалиться. Бил намеренно провоцирует драку, но охранник выводит его из магазина, а блогер затем бьёт его ногой с разворота в лицо, после чего сотрудник ТЦ падает без сознания.

Если это не постановка, то возникает естественный вопрос: почему гражданин России Эдуард Биль не ответил за это по закону? По данным ряда СМИ, следователи тогда приходили к нему домой, но он был в отъезде, а затем дело как-то "замялось". Но так или иначе, ролик буквально взорвал YouTube и принёс блогеру деньги. И подобных роликов этот скандальный блогер снял немало.

Беспредел на дороге

Часть роликов Била касались бешеной езды на огромной скорости на спорткарах по московским улицам. Причём на действия этого субъекта никто не обращал внимания, пока не произошло роковое ДТП. 1 апреля блогер, управляя автомобилем Audi RS6, выехал на встречную полосу на Новинском бульваре и врезался в четыре машины. Как известно, сильнее всех пострадала управлявшая Volkswagen консультант Госдумы Мария Артёмова, которая впала в кому и была госпитализирована в тяжелейшем состоянии с переломом таза и разрывом внутренних органов.

В крови блогера не нашли следов алкоголя или наркотиков. В итоге возбуждено дело по части 1 статьи 264 УК – "нарушение ПДД, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью". Кроме этого, выяснилось, что Бил не был собственником этой Audi, а всего на неё выписано более 400 штрафов за превышение скорости. Но ГИБДД даже не могла выписать эти штрафы собственнику, так как машина была снята с учёта.

3 апреля Тверской районный суд Москвы избрал Эдуарду Билю меру пресечения, которая кажется слишком мягкой, о чём заявила и защита потерпевшей Марии Артёмовой. Блогеру запретили выходить из дома с 20:00 до 08:00, общаться с участниками уголовного дела без разрешения следователя, пользоваться телефоном и интернетом, а также управлять автомобилем. Срок действия меры – до 1 июня.

Следствие по делу будет продолжаться, сам блогер уже признал, что был за рулём Audi, хотя защита Била пытается доказать, что он выехал на встречную якобы из-за другого автомобиля, который его подрезал.

Что будет дальше?

6 апреля стало известно, что одна из двух пострадавших в этом ДТП женщин, Екатерина Маничкина, через своего адвоката предложила виновнику аварии заключить мировую. Адвокат пострадавшей пояснила, что от Била ждут компенсации – например, в виде машины. Он сам после аварии, по словам юриста, пообещал каждой из пострадавших "по тачке". Действительно, есть все основания полагать, что Била за его преступление не посадят.

Действия Била будут квалифицированы по части первой 264-й статьи Уголовного кодекса – до двух лет лишения свободы. Преступление небольшой тяжести. Наш гуманный закон запрещает сажать ранее несудимых за преступления небольшой тяжести. Бил точно останется на свободе,

– отметил член Российской ассоциации международного права и обозреватель Царьграда Владимир Тихоньков.

Он считает, что за решётку Била никто не отправит, "потому что никто не погиб". Более того, уже в ближайшее время блогер "утопит потерпевших в деньгах", чтобы закрыть дело и снять претензии, чем дело и завершится, считает эксперт.

То есть получается, что все провокации блогера на дорогах Москвы – не в счёт. Женщина в коме – тоже не в счёт, раз закон так мягко обращается с такими подсудимыми. Стоит ли им бояться устраивать гонки и "пранки" на дорогах? Вот они и не боятся. Но никто не вернёт здоровье Марии Артёмовой, которая на всю жизнь теперь может остаться инвалидом.

Но не правильнее было бы, если бы закон действовал на упреждение и предотвращал такие ДТП, а не карал (да и то слишком мягко) лишь тогда, когда трагедия уже случилась? Одна из обсуждаемых мер – введение конфискации автомобиля, если суд докажет, что водитель был злостным нарушителем и во вменяемом состоянии сознательно превышал скорость, допустив ДТП.

Конфисковать или нет?

Царьград побеседовал с автоэкспертом, координатором движения "Синие ведёрки" и членом Общероссийского народного фронта (ОНФ) Петром Шкуматовым. Он отметил, что в ситуации с Билом конфискация машины уже не поможет, так как блогер разбил её и конфисковывать уже нечего.

Любые ужесточения бьют всегда по самым незащищённым слоям населения. Блогер Бил и так по сути конфисковал у себя автомобиль. Но он пойдёт завтра и купит себе новый. А многодетная мать, которая спешила и попала в аварию, лишится единственного средства передвижения,

– отметил он.

Сама же мера по конфискации машины в качестве острастки может оказаться менее эффективной, чем заблаговременный "риск-ориентированный" подход к штрафам водителей, разработанный в ОНФ. Ведь Бил получил свыше 400 штрафов за три месяца, напомнил автоэксперт.

В прошлом году мы предложили ввести так называемый риск-ориентированный подход. Это означает, что для тех водителей, которые редко нарушают правила дорожного движения, штрафы вообще не назначаются, но выносятся предупреждения. А для злостных мы предложили вообще ввести единый штраф в 5000 рублей. Если бы такой подход применялся, то вместе с мерой, которая уже избрана в отношении Била, он получил бы наказание на почти 3 миллиона рублей,

– заметил Шкуматов.

И правда, одно дело такие злостные нарушители, как Бил, и совсем другое – какой-нибудь скромный пенсионер, получающий штраф за некое минимальное нарушение разметки, к которому его и вовсе могли вынудить агрессивные участники движения. Причём пенсионер оплатит штраф, а Бил продолжит кататься дальше.

Таких, как Бил, можно просто останавливать и брать у них машину в залог в счёт оплаты штрафов. То есть этот подход мог бы вытравить с дорог таких "Билов", которые бы уже боялись, что лишатся машины из-за выписанного количества штрафов за злостные нарушения,

– подчеркнул Шкуматов.

Мы добавим, что в случае с Билом, конечно, ситуация была бы более запутанной, так как он не является собственником машины, на которой совершил ДТП. И тем не менее мера могла бы напугать гонщиков и хамов, которые систематически нарушают правила, получают штрафы в повышенном размере и не оплачивают их, как делал Бил и делают многие зарвавшиеся хамы на спорткарах.

Партнёр аналитического агентства "Автостат" и автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с Царьградом назвал идею о конфискации автомобилей "очень сложным моментом". По его словам, этот метод не применяется нигде в мире из-за большого числа противоречий.

Это очень сложный имущественный момент, связанный с собственностью. Тут надо смотреть. Часто оказывается, что машина просто не принадлежит человеку, который устроил ДТП. Или же машина – это собственность, нажитая в браке с женой, и отбирать её у жены и детей несправедливо. Но я считаю, что людей за такие ДТП, конечно, наказывать надо, и самое главное тут – неотвратимость наказания,

– отметил Моржаретто.

По его словам, если говорить о превентивном действии закона, то следует исключить ситуации, при которых человек с 500 штрафами может ездить по городу по подложным номерам.

Надо, чтобы его сразу отлавливали, на уровне ещё пяти штрафов, и наказывали,

– заявил он.

Резюмируем: конфискация как мера предупреждения могла бы быть эффективной, если бы применялась на основе дифференцированного подхода. Если бы мы точно могли сказать, что закон на 100% будет действовать именно против злостного нарушителя. Неотвратимость наказания здесь должны быть гарантированной. А для этого необходима в том числе проработка подходов к штрафам. Ведь ДТП с участием блогера Била могло и не быть, если бы он был пойман куда раньше, пусть даже он и не боялся конфискации. Если же брать за основу идею автомобиля в залог за уплату штрафов, то это также могло сработать, но этот подход у нас применяется разве что как конфискация за долги и не способен на данном этапе напугать всяческих "Билов".

Особняком стоит моральная сторона вопроса. Ведь Бил делал деньги на скандальных роликах с превышением скорости и другими опасными выходками. Жажда этих денег и чёрного пиара толкнула его на нарушения, повлёкшие резонансное ДТП. По-хорошему, такие "Билы" не должны иметь возможности увеличивать свою популярность на хамстве, тогда бы выходки, включая бешеную езду, были бы им просто неинтересны. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Егор Кучер

Источник: old.tsargrad.tv