Русские Вести

Новый образ России разрушит все стереотипы


В Торгово-промышленной палате России состоялся круглый стол на тему «Роль СМИ в формировании положительного имиджа России».
Свое видение проблемы по итогам состоявшейся дискуссии представил наш эксперт.
Обозреватель журнала «ПРБ» Александр Михеичев:
«России сейчас нет. Для мира она не существует. Она не побеждала в войнах, не летала в космос. Ее огромные просторы, регионы, народы, люди – это терра инкогнита, абсолютная пустота в мировосприятии иностранного человека.
Да, есть Москва, Кремль, Путин, Сибирь, снег и водка.
Водку пьют в барах с томатным соком, а с Кремлем воюют.
Эта война, в том числе информационная, не прекращается уже много-много лет. Как, например, в 80-е объявляли санкции за сбитый южнокорейский Боинг, так и сегодня тоже находят похожие поводы, при этом, не утруждаясь поиском доказательств.
Войну ведут политики и журналисты. И если лет 20-30 назад были правила, то теперь война ведется без правил. Если раньше было принято ругать режим, то сегодня переходят на личности, на первых лиц, что немыслимо для старых вояк.
Вместе с тем несмотря на пропаганду простой обыватель, чаще либо нейтрален, либо положительно настроен по отношению к России.
Поэтому, говоря о формировании положительного имиджа, подразумевая, что сейчас он негативный, следует учитывать все эти особенности.
Но главное, чтобы рассказать о себе миру, нам нужно определиться с образом России самим.
Пора остановить процесс саморазрушения и уничижения. Хватит воспринимать себя слабаками, проигравшими «холодную войну» и застрявшими в грязи тупиковых дорог. В России каждый день открывается по новому заводу и это только один из поводов для гордости. Мы должны увидеть современную, устремленную в будущее, самую большую страну в мире.
Практически каждый иностранец, бизнесмен, инвестор оказавшись в России через некоторое время кардинально меняет свое отношение к ней. Его старые представления испаряются, он становится горячим сторонником нашей страны. Он влюбляется в Россию и горит желанием рассказать всему миру о местных колоссальных возможностях.
Лучше всего о России и ее достижениях может рассказать, конечно, она сама. Но ее не слушают. Так, значит, нужно сделать так, чтобы услышали. Многие считают, что это нереально.
Но вода камень точит. Нужна общегосударственная долгосрочная стратегия, основанная на общественном согласии и обладающая четкими целями и задачами, которую будут совместно реализовывать и государство, и бизнес, и СМИ, и общество в целом. Не нужно только топорной работы, забивания гвоздей микроскопами. Здесь требуется ювелирная и точечная работа».

Источник: