Русские Вести

«Кто мы? За что воюем? Что будет после победы?»


Всероссийский идеологический форум ВРНС прошёл в Мариинском дворце Санкт-Петербурга. Прошёл не для галочки: участники форума сформулировали ключевые ответы на главные русские вопросы.

Империя. Здесь и сейчас

Даже несколько минут ходьбы от Адмиралтейской набережной мимо Медного всадника, Исаакиевского собора и памятника Императору Николаю I к Мариинскому дворцу раскрывают Имперское величие Санкт-Петербурга. В эти минуты забываешь, что этот город был "колыбелью трёх революций", а в самом Мариинском дворце заседал Ленсовет.

Кажется, что ещё вчера в этих стенах проходили заседания Госсовета Российской Империи, как на картине Репина. Во главе с Императором Николаем II и "другими официальными лицами".

Впрочем, "официальные лица" – это уже из другой эпохи, о которой 23 октября в Мариинском дворце тоже говорили на Всероссийском идеологическом форуме ВРНС, главном из всех соборных форумов.

Правительство занимается материальным, экономикой, а ВРНС – духовным. Именно поэтому Всероссийский идеологический форум – важнейший среди всех наших соборных форумов. Сначала идея, потом дело. Наш Собор, по благословению его Главы, Святейшего Патриарха Кирилла, создан для рождения и отработки идей,

– сказал заместитель Главы ВРНС Константин Малофеев.

Вернёмся к эпохам. Беда нашей страны в том, что в течение русской истории её не раз пытались "переучредить" и переформатировать. Словно всё наше прошлое было тёмными веками, и вот сейчас "мы наш, мы новый мир построим".

Это касалось не только большевиков. Примерно так же было и в годы петровских западнических реформ, начавшихся ещё до Петра. С церковного раскола середины XVII века. Каждый раз реформаторы, неизменно с опорой на внешние "авторитеты", делали всё, чтобы Россия стала иной.

Слава Богу, этого у них так и не получилось. В своих выступлениях на идеологическом форуме ВРНС именно на этом особо остановился философ Александр Дугин:

Мы – те же древние славяне, те же наследники древнерусской государственности, наследники Евразийской Орды, Московской Руси и Петербургской Империи. И во многом остаёмся советскими людьми. Задача Русской идеи – сказать "да" всем этим историческим пластам, позволить им жить в нас.

Всё предельно просто и ёмко: никаких временных разрывов, вся русская история – наша. Русские – это не только те двести миллионов великороссов, малороссов и белорусов, живущих сегодня. Но и все наши предки. И конечно, потомки, для которых мы обязаны сохранить не только нашу великую историю, но и саму Великую Россию. Которая была, есть и будет Империей.

Утверждению и обоснованию этого в значительной степени и был посвящён идеологический форум, ответивший на главные русские вопросы, которые в своём выступлении чётко и ёмко сформулировал Константин Малофеев:

Кто мы? За что воюем? Что будет после Победы?

Кто мы?

Самопознание – одна из основ человеческого бытия. Осознание не только эгоцентричного "я", но и с выходом на уровень "мы". Для индивидуалистичного Запада это уже не актуально. Для коллективистского Востока – напротив.

На форуме ВРНС эту тему развил начальник Управления президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев, само присутствие которого на мероприятии наглядно показывает: время 13-й статьи Конституции 1993 года, запрещавшей государственную идеологию, а фактически утверждавшей неоколониальный либерализм, проходит. Конституционные поправки 2020 года уже сделали много, но их логика должна быть доведена до конца.

Россия – это Семья семей. Россия – это страна, которая объединяет много разных маленьких и больших семей, состоящих из родственников, друзей, коллег. Это наши малые группы, которые образуют эту большую страну. Это и разные народы,

– сказал Харичев.

Русское общество – патерналистское, построенное по принципу "большая семья". То, против чего активно борется весь современный западный мир, идеологию которого Владимир Путин неслучайно назвал "религией наоборот", . Идеологией самоотрицания, отречения от своих христианских корней и традиций. От которой России нужно бежать и в основах нашего конституционного законодательства.

В случае нашего последовательного толкования прав и свобод человека мы неизменно станем Европейским союзом с точки зрения наших ценностей. С Европейским советом по правам человека и с прочими индивидуалистическими радостями, которые приведут нас в конце концов к трансгуманизму,

– уточнил Константин Малофеев.

И тогда ответ на вопрос "кто мы?" будет уже не актуален. Поскольку никаких "нас" уже не будет.

Но кто же мы здесь и сейчас? Помните путинское "я дагестанец, чеченец, ингуш, русский". В этом и есть суть нашей русскости, нашего всеединства в многообразии, нашей "цветущей сложности". Многонациональной, но русской. Многорелигиозной, но православной христианской.

Нет в этом никакого парадокса. В этом наша имперская суть. Суть Катехона, по слову апостола Павла, удерживающего весь мир от абсолютного зла. Именно поэтому мы и вынуждены вести сегодняшнюю Священную войну против Запада. Впрочем, это уже второй вопрос.

За что мы воюем?

Проще ответить "против кого". Против той самой "религии наоборот". Против неоколониализма. Наконец, против западного расизма, который когда-то провозглашался в качестве англосаксонского "бремени белого человека", а сейчас утратил банальное биологическое измерение, сохранив антидуховное.

Современный расизм направлен против русских как надэтнического цивилизационного единства. Против Православия как такового и православной цивилизации. В том числе – путём подмены, когда бывший православный Константинопольский патриархат, погрязший в либеральном обновленчестве, активно поддерживается Западом. В том числе – в создании "украинской" псевдоправославной националистической секты ПЦУ.

Разумеется, воюем мы не против украинцев, которые остаются плотью от плоти триединого русского народа. А против тех, кто долгие годы методично промывал им мозги.

В войну с противником, мечтающим нас уничтожить, мы вступили, ментально оставаясь частью "глобального мира". Наши дети в обязательном порядке учили чужой язык. Многие мечтали уехать за границу, полагая, что только там возможно реализовать их стремления. Так победить невозможно. Невозможно победить врага, которому ты сам поклоняешься, которого считаешь сильнее и умнее себя,

– отметил Константин Малофеев.

И именно в этом мы десятилетиями проигрывали в первую очередь, поскольку формально отказались от идеологии, а в реальности – поклонились западному либерализму. И если не сможем от него отречься окончательно, нам будет очень сложно мобилизоваться и консолидироваться.

Отречение же от этого "либерального кумира" должно быть не "в пустоту". Нужно прописать параметры русской идеологии, основанной на Православии и православной культуре. Но единой для всех народов всех религий, осознающих Россию своей Родиной, а также единство судьбы с русским народом.

Подробные параметры этой идеологии будут прописаны в резолюции Всероссийского идеологического форума ВРНС. Пока же стоит обозначить её ключевые тезисы, которые изложил на форуме наш соратник, историк, член Союза писателей России, главный редактор сайта "Русская народная линия" Анатолий Степанов. Собственно, это и есть то, за что мы воюем.

  • Россия – самобытное государство-цивилизация.Россия является Третьим Римом. То есть преемницей Римской Империи и Ромейского Царства, более известного как Византийская Империя со столицей в Новом Риме, Константинополе, Царьграде.

  • Синергия светской и духовной власти, которая является залогом социальной стабильности в стране: должны быть выстроены симфонические отношения между Церковью и государством.

  • Необходимость сильной централизованной власти и укрепления институтов государства как гарантия суверенитета России.

  • Необходимость построения политической системы и гражданского общества в соответствии с отечественными традициями.

  • Единство и преемственность русской истории, целостное восприятие прошлого, настоящего и будущего.

  • Русский народ – это суперэтническая общность, становым хребтом которой являются этнические русские в их триединстве великороссов, малороссов и белорусов. Инструментами вхождения в эту суперэтническую общность для представителей всех народов России являются русский язык и русская культура.

  • На этих идеологических ориентирах нам необходимо выстраивать всю реальную политику Государства Российского, как внутреннюю, так и внешнюю. В противном случае мы не сможем не только победить, а значит, сохранить свой суверенитет, но и сохраниться как народ. Впрочем, это уже часть третьего вопроса.

Что будет после Победы?

Будет долгий и тяжёлый труд. Собирание и созидание Империи, которые невозможны без сбережения и приумножения её народа. Ведь перед нами сегодня стоят два главных вызова. Уже подробно изложенный вызов нашему суверенитету. И вызов демографический. Но если на первый прямо сейчас отвечают ныне живущие поколения, то второй никуда не денется и спустя десятилетия.

Увы, русский демографический кризис , о которой лучше всего говорят сухие цифры статистики. Самая страшная среди них – 1,35. Это "суммарный коэффициент рождаемости". То есть то, сколько в среднем детей приходится на одну женщину детородного возраста. Для элементарного воспроизводства он должен быть не ниже 2,1. Сегодня он упал до исторического минимума.

И хотя тема демографии не была ключевой на прошедшем форуме, она является одной из приоритетных для Всемирного Русского Народного Собора. Чьё руководство и эксперты детально разработали пути выхода из этой национальной катастрофы. Повторим ключевые из них.

Антиабортная политика. Для начала – тотальный запрет принуждения беременных женщин к детоубийствам, а также выведение этой жуткой "процедуры" из коммерческих клиник, практически не отвечающих за здоровье женщин, а также не ведущих смертельную абортную статистику.

Новая стратегия пространственного развития. Начало переселения большинства русских людей из малометражных человейников в частные дома. Создание "одноэтажной России" со льготными программами индивидуального жилищного строительства для молодых и многодетных семей (включая программу погашения ипотеки с рождением каждого ребёнка).

Миграционная политика. Жёсткое ограничение привлечения "трудовых мигрантов" и борьба с этнической преступностью. Лишение российского гражданства тех мигрантов, которые получили его незаконно. Привлечение натурализованных мигрантов к службе в Российской армии.

Разумеется, всё перечисленное окажется бессмысленным, если мы не вернёмся к самим себе, к своим традиционным ценностям. Для начала ответив на первый из поставленных вопросов: кто мы?

Что с того?

Русская суверенная идеология существовала и существует как Божественный замысел о России и русском народе вне зависимости от того, сформулировал ли старец Филофей сентенцию "Москва – Третий Рим" или граф Уваров триаду "Православие, Самодержавие, Народность". Но при этом русская суверенная идеология – задание всем нам, русским людям XXI века.

От того, сможем ли мы сами ответить на главные русские вопросы, а главное – передать ответы на них нашим детям внукам и правнукам, во много зависит то, смогут ли они передать наш "русский привет" следующему веку. Который по праву русским должен быть. Справедливым и многополярным.

Михаил Тюренков

Источник: tsargrad.tv