Несколько дней назад группа вооруженных азербайджанцев, стреляя в воздух и размахивая национальными флагами, доехала на 15 машинах до самого Кремля и только там была остановлена силовиками.
Как выяснилось, речь шла о свадьбе, которую отмечали в Балашихе выходцы из Азербайджана. Гости вели себя в Москве, словно у себя дома, шумно и вызывающе. Устроили прямо во дворе многоквартирного жилого комплекса танцы под громкую национальную музыку. Разгул сопровождался стрельбой в воздух из огнестрельного оружия. Возмущенные жильцы вызвали полицию, но разгулявшаяся компания уже уехала и направилась в центр столицы. Несколько десятков людей с оружием пересекли весь город, вызывающе нарушая все правила уличного движения, проехав около 28 (!) километров, но по дороге их никто не остановил. Задержали кавалькаду только возле Кремля.
Случившееся вызвало справедливое возмущение у москвичей. Их поддержал и заместитель председателя Госдумы Петр Толстой. Он отметил, что кортеж с вооружёнными людьми двигался к центру Москвы с многочисленными нарушениями ПДД, создавая аварийные ситуации. «А какой была реакция со стороны ГАИ по пути следования?», – задается вопросом чиновник. И тут же сам на него отвечает: «Почти никакая». И добавляет: «Ну, а теперь давайте просто представим себе, что это могли бы оказаться полсотни прекрасно подготовленных террористов, которые бы действовали под прикрытием свадебного кортежа... Мне кажется, что дальше не надо продолжать и додумывать, что могло бы произойти при реализации такого сценария».
По мнению Толстого, азербайджанцы не должны были даже выехать из Балашихи, а прямо оттуда отправиться в тюрьму за хулиганство.
Но это – еще не все детали скандала. Выяснилось, как сообщил Толстой, что у нарушителей оказались «статусные заступники», которые уже пытаются их «отмазать». Пытаются убедить ответственных лиц в том, что те не сделали ничего противозаконного. А всё случившиеся – это всего лишь мелкий бытовой инцидент. Мол, погуляли на свадьбе, что здесь такого?
Но все дело в том, что такой инцидент произошел совсем немного времени спустя после чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле», где группа выходцев из Таджикистана устроила кровавую бойню, убив и ранив сотни людей. Казалось, что после этой трагедии и в условиях продолжающейся СВО на Украине, органы охраны правопорядка, должны быть предельно бдительны и немедленно пресекать любые попытки нарушения закона. Тем более, когда речь идет о применении в городе огнестрельного оружия. Но оказалось, что нет.
Полиция отреагировала на инцидент с явным запозданием. Она не только не остановила дебоширов в Балашихе, но позволила им доехать до самого Кремля. А что, если это и в самом деле были бы террористы?
Петр Толстой заявил, что продолжит следить за этой возмутительной историей и очень надеется, что все ответственные лица и органы отработают это дело на совесть, чтобы «никто и никогда больше не позволял себе бросать вызов нашим законом и правопорядку».
На этот инцидент уже отреагировали и в Азербайджане. «Вокруг роскошной свадьбы азербайджанцев в Подмосковье разгорелся скандал почти федерального масштаба. После двухдневного застолья и празднования в подмосковном Балашихинском районе участники свадьбы устроили автопробег на десятках машин к центру Москвы, в сторону Кремля», – чуть ли не с гордостью сообщает азербайджанский информационный портал Haqqin.az.
«Азербайджанцы отмечали свадьбу, – пишет портал. – Во время празднования были зафиксированы выстрелы в воздух из огнестрельного оружия, участники ели, пили, танцевали, а затем отправились на автомобильную прогулку. Кавалькаду из 15 автомобилей пришлось блокировать сотрудникам правоохранительных органов… На опубликованных видеокадрах видно, что во время передвижения колонны из десятка автомобилей по району раздавалась стрельба в воздух, при этом автомобили были украшены флагами Азербайджана. Проезд по узким дорогам был затруднен. Выяснилось, что стрельба велась не только во дворе. После празднования автомобиль с молодоженами направился в сторону Москвы, и стрельба продолжилась по пути».
Движение свадебного кортежа азербайджанцев к Кремлю и стрельба в воздух участниками колонны по пути вызвали широкий резонанс в социальных сетях, отмечает портал. Некоторые пользователи с иронией сравнивали инцидент с «маршем справедливости» главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина на Москву.
«Другие отметили, что в условиях продолжающейся войны на Украине и ежедневных ударов дронов по различным регионам России движение вооруженных лиц в составе автомобильного кортежа в сторону Кремля могло бы привести к гораздо более серьезным последствиям. Их могли бы принять за террористов и открыть огонь без предупреждения», – резонно отмечает Haqqin.az, но в его репортаже нет и намека на извинения.
И то, что беспокойство общественности по поводу случившегося в Москве имеет самые серьезные основания, свидетельствует другой вопиющий инцидент, который произошел в минувшее воскресенье в Ростове. Там группа находившихся за решеткой лиц по обвинениям в терроризме, захватила заложников и пыталась сбежать.
Переговоры с террористами ни к чему не привели и в результате молниеносного штурма шесть террористов были ликвидированы спецназом, а заложники из числа сотрудников ФСИН спасены.
Но как такое вообще могло произойти? Как выяснилось, преступники выбили ночью оконные решетки и спустились по канату с третьего и четвертого этажей. «После выхода из камер они отсиделись на территории СИЗО, а затем сгруппировались и захватили сперва младшего инспектора, 23-летнего Виктора Кончакова, а затем начальника оперативного управления Александра Богму», – уточнил Telegram-канал SHOT.
После захвата работников СИЗО террористы записали несколько видео, держа в руках ножи и заточки. Также они подтвердили, что являются членами ИГИЛ**. Преступники объявили, что «мстят за братьев», которых якобы незаконно сажают, и требовали в обмен за освобождение сотрудников ФСИН машину, оружие и возможность уехать из изолятора.
Член совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачева, комментируя захват заложников в ростовском изоляторе, заявила, что ее поражает слабый надзор в изоляторе:
«То, что случилось, – это просто шок. Поражает несколько вещей. Заключенные-террористы имеют ножи и пользуются телефонами. И руководство ФСИН заявляло об особом отношении к заключенным-террористам, что они должны содержаться под усиленным надзором в камере с видеонаблюдением и отделены от общей массы. Такие автоматически становятся на учет как склонные к дезорганизации и захвату. А эти люди, судя по всему, еще и свободно передвигались по СИЗО», – возмущалась Меркачева.
«Сделать такое было бы невозможно, если бы надзор не был максимально ослаблен. А Ростовская область, к тому же, приграничная территория. Уж точно не стоило там держать людей, которые подозреваются в принадлежности к ИГИЛ**. Захват невозможно организовать без указаний извне. Значит, они поддерживали связь с террористической организацией», – отметила она.
Депутат Госдумы Евгений Попов после освобождения сотрудников ФСИН и ликвидации террористов заявил в своем Telegram-канале, что теперь настало время задавать вопросы. Откуда у них телефоны? Откуда у них флаги ИГИЛ? Почему немедленно не положили связь на территории СИЗО? Почему не сбрили бороды при поступлении в СИЗО? Почему запрет выкладывать в Сеть передвижение спецназа не последовал от тех, от кого должен был последовать?» – задал острые вопросы депутат.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн в Telegram-канале в свою очередь заявил, что сотрудники УФСИН отсутствием контроля дали второй шанс заключенным для осуществления теракта.
«Очевидно, что акция планировалась тщательно и заранее. Только вдумайтесь – у террористов в СИЗО есть мобильные телефоны. Неужели для того, чтобы террористов охраняли как особо опасных преступников, нужно, чтоб от их рук обязательно погибли люди? Сотрудники УФСИН сейчас буквально дают несостоявшимся в прошлый раз террористам второй шанс», – отметил парламентарий.
Погибший от рук террористов военкор Владлен Татарский еще в сентябре 2021 года выражал возмущение в связи с тем, что осужденные за терроризм слишком привольно чувствуют себя в местах заключения.
«Сейчас, – писал он, – уголовная среда стремительно исламизируется. Огромное количество воров в законе являются выходцами из мусульманских регионов и живут в Турции или ОАЭ, но это только половина беды. В исправительных учреждениях России осуществляет свою деятельность огромное количество “тюремных джамаатов”. Осужденные за терроризм и участие в незаконных вооруженных формированиях заключенные ведут активную пропагандистскую деятельность, вербуя новых сторонников, в том числе среди сотрудников колонии. Мне лично известен случай, как в одной из колоний Сибири таджик обратил в ислам опера (!), который затем уволился и поехал воевать в ИГ (запрещенная в РФ террористическая организация). Если раньше зоны делились на “красные”(всем правит администрация) и “черные” (всем рулит “братва”), то теперь еще есть “зеленые”, где всем руководят члены радикальных исламских группировок, коррумпировавших местную администрацию».
На эту же проблему после событий в Ростове обратил внимание и депутат Госдумы Александр Хинштейн. «Ранее я уже обращал внимание на проблему "зеленых зон". Считаю, что, с учетом актуальности террористической угрозы, необходимо активизировать работу в этом направлении, а руководству ФСИН – сделать соответствующие выводы. И да, за случившееся – многим придется ответить своими погонами», – заявил он.
Однако, как пишут СМИ, во ФСИН оправдываются тем, что в этой системе – острая нехватка сотрудников, низкие зарплаты. Говорят и о том, что в СИЗО, и в обычных колониях, уже такое засилье мигрантов, что и "не передать словами": выходцев из Средней Азии процентов тридцать. А в некоторых колониях Москвы эта цифра доходит уже до пятидесяти.
Так что «снятие погон» и начавшаяся проверка мест содержания заключенных – это всего лишь полумеры.
Проблема, пишет агентство «Царьград», не в тюрьмах, не в сотрудниках ФСИН, а в продажных гражданских чиновниках, создавших принципы межнациональной политики и миграции. Это они косвенно виноваты в том, что случилось в ростовском СИЗО.
Сегодня ваххабитам нет никакой нужды создавать «тюремные джамааты», потому что они могут спокойно организовывать их на воле, настолько благоприятная среда для этого создана: мигрантов повсюду полно: в ларьках, чайханах, маршрутках, спортклубах, молельных домах.
В Россию едут не лучшие, а худшие представители народов бывшего СССР. Те, кто из-за низкой квалификации или особенностей поведения не смог жить и работать на родине.. Это и ведет к возникновению острых проблем, в том числе и в сфере безопасности. Так что и азербайджанская свадьба со стрельбой в Москве – это результат той же ложной толерантности и грубых ошибок в миграционной политике.
Автор: Николай Петров