«Пятая графа» не помешала активисту ПАРНАС Марку Гальперину шествовать в одном ряду с радикальными лозунгами. Похоже, он совсем не против, что «национал-социализм — это борьба за новое государство».
С каждым годом «Русский марш» собирает все меньше участников. Не стало исключением и нынешнее шествие, прошедшее 4 ноября в столичном районе Люблино. По данным МВД и личным ощущениям, на окраине Москвы собралось 350 человек. MobCounter назвал цифру почти в три раза больше — 810 человек. Видимо, в данную цифру были включены и полицейские в штатском, и журналисты.
Как бы то ни было, силовиков на «Русском марше» собралось куда больше — тысячи полторы. Глядя издали, складывалось ощущение, что с флагами с кельтскими крестами и коловратами маршируют именно они.
Полицейские по отношению к националистам вели себя вполне лояльно. Придирок в адрес флагов не было, поэтому кричалка «Кельсткий крест не запрещен» быстро сошла на нет.
Тем не менее, без задержанных не обошлось. В ОВД доставили семерых: четверо отправились в «околоток» за балаклавы, один активист «загремел» за мегафонные призывы пойти на Кремль. Марк Гальперин, не только шествовавший во главе колонн, но и ставший «рупором» «Русского марша», поведал об одном активисте, которого якобы арестовали «за украинский флаг».
Участники шествия громогласно требовали освобождения политических узников, причем каждая «коробка» в колонне предлагала свою кандидатуру на эту роль. Одни хотели немедленно вытащить из-за решетки Белова, другие — Квачкова, и лишь находящийся под домашним арестом Демушкин не получил сочувствия.
То, что Демушкина в этом году будет запрещено поминать всуе, так же как и нести баннеры в его поддержку, было заранее объявлено на совещании в префектуре ЮВАО. Стоит отметить, что под запрет попали и баннеры в поддержку Поткина, однако кричалок с его именем прозвучало немало. Возможно, ответственные за соблюдение порядка не знали, что Поткин и Белов — это одно лицо.
Любопытных баннеров в нынешнем году хватало. Одна «коробка», например, несла растяжку с текстом «национал-социализм — это борьба за новое государство». Другие агитировали «За Европу Отечеств».
«Нам говорят, что Россия — это не Европа! А мы говорим — Европа», — «заряжали» активисты.
Набившие уже оскомину традиционный лозунги «отменить 282», «Россия для русских» и «Кадыров нам не герой» сменялись иной раз довольно забавными «речевками».
— Какого цвета наша власть?
— Черного!
— Какого цвета наша кожа?
— Белого!
— Какого хрена?! Хватит это терпеть! — заводил толпу человек с мегафоном. Из-за оцепления на эту картину любовались гости из Средней Азии, многие с фотоаппаратами.
«За что агитируешь? О чем этот "заряд"?», — обратился корреспондент «Ридуса» к одному из активных участников.
«Ну, а чо они это», — выдал он емкий ответ. Из короткого диалога выяснилось, что «это» означает аресты лидеров националистов и излишне высокие, по его мнению, бюджеты кавказских регионов. Под словом «они», разумеется, подразумевались власти.
«Пока мы едины — мы не победимы!» — тот же самый лозунг чуть раньше звучал сегодня на Тверской. В центре столицы это единство и впрямь четко ощущалось. Активисты «Сорока сороков» шли рядом с представителями мусульманских диаспор, а ярославское землячество мирно соседствовало с музыкантами из Кабардино-Балкарии.
Ничем подобным на «Русском марше» в Люблино и не пахло: у каждой коробки были свои герои, лозунги и идеи. Впрочем, это было понятно заранее. Не зря в столице 4 ноября прошло аж три разных аналогичных акции: «Альтернативный русский марш» Савельева состоялся на Октябрьском поле, а сторонники «Русского мира» прямо сейчас митингуют на Суворовской площади. Единства среди русских националистов нет.