Русские Вести

Генпрокуратура поручила принять меры в отношении доставок здоровой еды


Прокуратуры пяти регионов должны принять оперативные меры после массового отравления в Ростове-на-Дону, произошедшего в феврале. Такое поручение им дала Генпрокуратура после обращения «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), выяснили «Известия». В организации рассчитывают, что проверки затронут не только регионы, где находятся головные офисы основных компаний в сфере приготовления и доставки еды, но и другие субъекты. Впрочем, в экспертном сообществе призывают не судить о работе всех фирм по единичному случаю.

Бизнесмены расслабились

Генпрокуратура отреагировала на обращение главы ОПИ Олега Павлова, который после отравления в Ростове-на-Дону призвал провести проверку компаний по изготовлению и доставке еды. В том числе речь шла о таких компаниях, как Good Food, Level Kitchen, Grow Food, Justfood, «Вкусмил» и My food.

В ответе ГП говорится о том, что письмо ОПИ направлено прокурорам Ростовской и Московской областей, Краснодарского края, Москвы и Санкт-Петербурга, а также Роспотребнадзору для принятия мер оперативного реагирования. «Исполнение поручений контролируется Генеральной прокуратурой РФ», — отмечается в документе.

Несмотря на то что с момента массового отравления граждан в Ростове-на-Дону прошло уже больше месяца, выполнить поручение ГП очень важно, считает глава ОПИ Олег Павлов.

— В условиях моратория на проверки и ослабления контроля бизнес расслабляется, и мы видим, к каким тяжелым последствиям для населения это приводит. Такие меры профилактики как проверки заставят предпринимателей встрепенуться и более тщательно контролировать качество изготавливаемой продукции, — сказал он «Известиям».

По его мнению, проверку, по сути, поручено провести по месту регистрации головных офисов ключевых компаний, которые занимаются этим бизнесом.

— Но полагаю, что география широкая и проверка затронет все субъекты, где работают и филиалы этих компаний, — добавил он.

Массовое отравление граждан в Ростове-на-Дону произошло в середине февраля. Тогда у 50 человек, которые питались продукцией компании Good Food, был диагностирован острый гастроэнтерит. Позже число пострадавших увеличилось до 70.

Как пояснили в ОПИ, бизнес Good Food построен на основе франчайзинга. Это позволяет множеству отдельных ИП и ООО вести работу в различных регионах страны под одним популярным брендом. Впрочем, это объяснение не снимает с компании ответственности, считает Олег Павлов.

В Ростове-на-Дону под брендом Good Food работал индивидуальный предприниматель Кухарев А.В. В отношении него было заведено административное дело, а работа цеха по производству готовой еды приостановлена на 90 дней.

«Известия» обратились в Генпрокуратуру, а также в региональные прокуратуры и Роспотребназдор с просьбой пояснить, в какие сроки может пройти проверка и кого именно она затронет. Кроме того, «Известия» предложили компаниям, которые занимаются изготовлением и доставкой блюд, прокомментировать ситуацию с соблюдением норм их бизнесом.

Все за одного не отвечают

Президент «Опоры России» Александр Калинин считает, что не стоит судить о работе всех фирм по единичному случаю.

— Безусловно, виновные, которые допустили эту ситуацию в Ростове-на-Дону, должны быть наказаны. Но нельзя по этому поводу принимать меры в отношении всех предпринимателей, — пояснил он.

По его мнению, в нынешней экономической ситуации нельзя отменять мораторий на проверки бизнеса, так как это приведет к большим затратам.

— Это серьезные потери для бизнеса, которые будут измеряться десятками миллиардов рублей, не считая штрафов, тем более что проверки по жалобам граждан не запрещены, — добавил представитель бизнеса.

Подобные инциденты с отравлениями происходили и в предыдущие годы, напомнил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

— Но очевидно, что сейчас риски повысились вследствие действующего уже второй год моратория на проверки Роспотребнадзора, в том числе в сфере общепита. Считаю, что на контроль санитарного состояния производства продуктов питания, в том числе готовой продукции общепита, этот мораторий не должен распространяться, — заявил эксперт.

Что касается ростовской истории массового отравления «здоровой» едой, то здесь причиной, по всей видимости, стали как раз нарушения санитарных требований, продолжил он. При этом многие обращают внимание на то, что у этой компании было много партнеров-франчайзи. На этом фоне риски существенно возрастают при отсутствии должного контроля правообладателя за теми, кто выпускает продукцию под его товарным знаком. Такое встречается сплошь и рядом, резюмировал Петр Шелищ.

Наталья Башлыкова, Евгения Перцева

Источник: iz.ru