Русские Вести

Эталонный русофоб, «крёстный отец российской журналистики»


Издание "Собеседник" (главный редактор - заведующий сектором печати и заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ в перестроечные годы Юрий Пилипенко, креативный редактор - небезызвестный литератор Дмитрий Быков/Зильбертруд) представило свою новую рубрику "Пора бежать?"

Первым героем новой рубрики стал Андрей Васильев, он же "Вася", представленный в качестве "медиаменеджера и абсолютно уникального человека", "крёстного отца российской журналистики".

Васильев родился в Москве 20.06.1957. В 1978-м сыграл отрицательную роль Феди Ласточкина в художественном фильме Инны Туманян "Когда я стану великаном". В течение десяти лет (по другим данным - тринадцати лет) учился в Московском государственном институте химического машиностроения, но так и не закончил учёбу. В 1980-х трудился в "Московском комсомольце", "Собеседнике" (старшим корреспондентом отдела коммунистического воспитания), журнале "Профтехобразование" ("Я работал научным редактором, хотя не имел высшего образования"), "Московских новостях" (работая обозревателем отдела культуры "МН", часто подписывался фамилией Файнштейн). В конце 1989-го участвовал в создании газеты "Коммерсантъ", возглавил там отдел. В 1992-м учредил "Службу 907" - первый в Москве секс по телефону со слоганом "Вера, надежда и особенно любовь". В 1993-95 годах руководил рекламным агентством "ЮРИЙГАГАРИН". В 1995-м по рекомендации замгендиректора ОРТ Ксении Пономарёвой и генпродюсера ОРТ Константина Эрнста ("Это мой старинный дружок. Чем бы он ни занимался и каким бы ни было моё к этому отношение, но он мой старый товарищ") стал заместителем генерального продюсера ОРТ, а фактически - пиарщиком Бориса Березовского. Перед президентскими выборами 1996-го делал откровенно манипулятивную антизюгановскую газетёнку "Не дай Бог!" ("Это была такая прикольная журналистика. Ловили кайф. Причём за большие бабки"), производство которой финансировалось олигархами через "Фонд частной собственности" Анатолия Чубайса. Затем был главным редактором журнала "Коммерсантъ-Weekly", директором Дирекции информационных программ ОРТ, заместителем генерального директора ОРТ. Автор множества провокаций в интересах Березовского. В 1999-м по совокупности заслуг назначен Берёзой главным редактором газеты "Коммерсантъ", шеф-редактором Объединённой редакции ЗАО "Коммерсантъ. Издательский Дом". Принимал участие в создании движения "Единство", прообраза "Единой России". С 2001 года - генеральный директор, шеф-редактор объединённой редакции ЗАО "Коммерсантъ. Издательский дом". В июне 2005-го поссорился с Березовским; тот, по мнению Васильева, недоплатил ему 2,8 млн долларов (а СМИ указывали на существование финансовых претензий к Васильеву со стороны Березовского, ибо значительная часть инвестированных последним денег бесследно исчезала). В 2005-06 годах - главный редактор газеты "Коммерсантъ-Украина"; лауреат премии "Пресс-звание" за вклад в развитие деловой журналистики Украины. В 2006-м, когда "Коммерсантъ" купил миллиардер Алишер Усманов, "вернулся из ссылки" и стал (по согласованию с Кремлём) шеф-редактором ИД "Коммерсант", совладельцем и членом совета директоров ЗАО "Коммерсант. Издательский Дом". В 2010-м решением попечительского совета премии "Медиа-Менеджер России" признан "Медиа-Менеджером десятилетия". Некоторое время являлся советником олигарха Усманова, после окончательного ухода из "Коммерсанта" - совладельцем "Центра цифровой дистрибуции", входящего в холдинг "Проф-Медиа". В нулевых и начале десятых снялся в небольших ролях в пяти фильмах своего приятеля Романа Качанова ("Даун Хаус", "Арье", "Взять Тарантину", "Неваляшка", "Гена Бетон"), картине Эльдара Салаватова "Антикиллер Д. К.", картине Виктора Гинзбурга "Generation П" и сериале Григория Константинопольского "Пьяная фирма"; сыграл роль агента совхоза водно-воздушных мелких животных "Малый гигант" в спектакле "Шарманка" в Московском театре "Современник", ранее сыграл роль Ивана-рэкетира в спектакле Михаила Ефремова "Злодейка, или Крик дельфина" в МХТ им. Чехова. С 2011-го продюсировал болотные проекты "Гражданин поэт" и "Господин хороший" (автор идеи - сам Васильев), в рамках которых его лучший друг Ефремов декламировал стишки Дмитрия Быкова/Зильбертруда и Орлуши/Андрея Орлова. Курсировал между РФ, Латвией (у него недвижимость в Юрмале), Украиной, Великобританией, Италией и Соединёнными Штатами. После посадки Ефремова за пьяное ДТП со смертельным исходом, предпочитает жить за границей, изредка наведываясь в Москву на алко-тусовки со всякими дружками типа Эрнста, Венедиктова, Швыдкого или Быкова. В настоящий момент находится в Испании.

Васильев в юности

Березовский и Васильев

Швыдкой и Васильев

Васильев, Быков и Ефремов

Что же "абсолютно уникальный человек" и "крёстный отец российской журналистики" (Эдуард Багиров, помнится, величал его также "воплощением целой эпохи, личностью колоссального маштаба") поведал "Собеседнику"?

"...А я, кстати, ветеран труда и зарплату получал белую. И иногда даже по 35 тысяч евро в месяц. Больше того, я ежегодные бонусы получал 300 тыщ долларов, а бывало и 400"

"...Когда я перестал работать в «Коммерсанте», я понял, что меня в этой стране под названием Россия в общем ничего особенно не держит. И стал жить в Юрмале. Жил-жил, но тут образовался проект «Гражданин поэт», и я понял, что для того чтобы делать этот проект эффективно, мне нужно жить в России, чтобы пропитаться к ней ненавистью. На расстоянии у меня не получалось ненависти. <...> Но, как только у меня кончались концерты, я тут же уезжал. Потому что мне гораздо комфортнее жить без России"

"...Нахрена мне жить в России?"

"...Кроме того, конечно, что надо приезжать иногда к маме, которой 91 год, в остальном мне эта страна очень неприятна"

"...Я никогда не ожидал от этой страны каких-то благодарностей"

"...Страна, где ты родился, где берёзки надо обнимать и над грибочками-цветочками плакать? Это ж полная фигня, это неправильно"

"...Моя родина там, где мне, скажем так, прикольно. Так получилось, что настоящая моя родина, плохая или хорошая, была во время девяностых годов"

"...Я понял, что здесь реализовываться невозможно. Тем более это совпало с тем, что у меня кончились какие-то дела в этой стране. Ну и всё, досвидос. Теперь я там, где мне просто прикольно. Пора валить, когда ты понимаешь, что берёзки — это вообще неважно. А берёзок, кстати, и в Лондоне дофига растёт"

"...У меня родины нет"

"...Когда Россия распадётся на отдельные куски и перестанет быть этим лютым геморроем на теле земного шара, мир вздохнёт с облегчением. К сожалению, я до этого не доживу. Но советую вашим читателям до этого дожить"

Военкор, писатель, экс-командир отделения разведвзвода 4-й бригады НМ ЛНР Владлен Татарский замечает: "Мы тут обвиняем в чём-то необразованных мигрантов, приехавших в Россию из Средней Азии — они не собираются интегрироваться в наше общество, не любят русских, живут по своим обычаям у нас дома. Но их поведение хотя бы можно попытаться объяснить (не простить, а объяснить), религиозными предрассудками, необразованностью, какой-то социальной проблемой. Однако, почему Васильев, человек, который формировал информационную повестку, снимался в фильмах, имел всё в России, всё же ненавидит «эту страну»? Думаю, это какая-то болезнь. Ведь он искренне ненавидит, не за деньги. Я уверен, что русофобия это какое-то психическое расстройство, замешанное на сексуальных комплексах (Васильев был первым, кто открыл фирму в Москве, предоставлявшую услуги «секса по телефону»). Вот только всегда интересовал вопрос: кто таких людей пускал на верх социальной лестницы в стране, которую они ненавидят?"

Касаемо психического расстройства - вероятно. Тем более, что у Васильева наблюдается сверхпристрастие к обсценной лексике, граничащее с копролалией - болезненным, иногда непреодолимым импульсивным влечением к циничной и нецензурной брани безо всякого повода (что фиксировалось, например, у ведьмы-диссидентки Натальи Горбаневской).

Есть ещё кое-что. В числе предков Васильева не раз и не два встречаются пламенные революционеры-троцкисты известной национальности. Сам он, кстати, собирался репатриироваться в Израиль, летом 2015-го обещал: "Скоро всё это закончится, потому что уже в октябре я буду евреем. Гражданство израильское приму. Вместе с мамой. У меня ведь бабушка — Розалия Абрамовна. Так что всё хорошо". Но почему-то израильтянином не заделался в результате. Хотя очень любит кокетливо именовать себя "старым лысым евреем". Либо "трусливой еврейской мордой".

Добавим, что тем же летом 2015-го Васильев откровенничал в интервью латвийскому порталу Delfi: "Никакого интереса к этой стране у меня нет. Теперь уж совсем. Когда был журналистом, как-то не задумывался об этом. Жену-детей кормить надо, а если профессия связана с русским языком, то никому ты, кроме России, нахрен не нужен. Берёзки не обнимал и уезжал при любой возможности. <...> Ведь из чего эта страна родилась? Удельные князья друг друга мочили, а татар на помощь звали, чтоб двоюродного брата зафигачить. Когда ж татары совсем охренели и начали всех подряд князей мочить, тогда и образовалась единая Россия, как защита от «кругом врагов». Но не получилась страна — брак случился производственный. Что ни пытались предпринять — всё не в коня корм. Двадцать лет назад был исторический шанс пойти по цивилизованному пути — ан нет. Значит, пора заканчивать проект. <...> На мой взгляд, идеальный размер для России — до Золотого кольца. Такое княжество Московское. <...> Верните немцам Кёнигсберг. <...> Лично я на праздник 9 мая всегда стараюсь убраться из Москвы куда подальше. Стыдно, когда в 21-м веке по центру города ездят танки, пушки и «Катюши», портят асфальт. Я к войне этой вообще-то хреново отношусь. Считаю, что Сталин сам её развязал — для захвата Европы. Всю не удалось, а кусок оттяпал".

Или, к примеру, довольно старое интервью российскому журналу "Сноб": "У меня нет интереса к этой стране и её народу. Я всегда это говорил. Когда я работал в «Коммерсанте», я немного по-другому говорил, потому что такова была моя должностная обязанность. <...> Я очень люблю деньги. Когда я должен был зарабатывать бабло — на дочку, сына, жену, маму и т. д., я понимал, что зарабатывать могу только с помощью русского языка. Условно говоря, с помощью журналистики, ничего другого я делать не умею. И я не рассуждал, нравится мне русский народ и страна или не нравится, потому что я на ней делал бабло. То есть это было моё информационное поле — народ, страна. Я зарабатывал. Но как только я понял, что не буду больше зарабатывать, когда я это понял, я сказал: всё, закрываю лавку! Именно в этот момент я начал рассуждать — про Россию, русский народ — и понял, что мне это неинтересно. Интересно мне было, потому что я на этом информационном поле зарабатывал бабло! <...> Когда посадили Ходорковского, закончилось общество в этой стране. Потому что по-другому быть не могло! Потому что вообще нет такой страны — Россия! Это громадная геополитическая ошибка — я не знаю чья, Господа Бога или Чарльза Дарвина. Такой страны не было, нет и не будет. Она вредна. Это раковая опухоль на теле земного шара!"

Вопрос "кто таких людей пускал на верх социальной лестницы в стране, которую они ненавидят?" - риторический. И да, это чмо (а как иначе назвать?) действительно на протяжении многих лет обладало громадным влиянием в российской журналистике, взрастило массу характерных ученичков, нагадило изрядно. С мнением Васильева считались в АП и бизнес-кругах, вечно бухого русофоба-матерщинника с распростёртыми объятиями принимали в ельцинском семействе и на официозных мероприятиях раннепутинского периода. Медиа-менеджер десятилетия, чёрт возьми...

Алексей Иванов

Источник: zavtra.ru