Русские Вести

Двух домашних мальчиков изъяли в Москве из-за кошек


Вчера сотрудники Общественного правозащитного центра "ИВАН ЧАЙ" выехали на съемки в семью, откуда 24 февраля 2015 года были изъяты 2 умных красивых здоровых развитых мальчиков 6 и 12 лет, Стасика и Гришу. Семья обратилась за помощью.

До этого никаких контактов семья с органами опеки и полицией по делам несовершеннолетних НИКОГДА не имела.

Рассказ матери Елены Евгеньевны Коробовой и комментарии наших экспертов Ирины Яковлевны Медведевой, детского психолога, общественного деятеля и Ольги Владимировны Летковой, лидера движения "Ассоциация Родительских Комитетов и Сообществ"

(в конце видеосюжета) 

Звонок. В квартиру, оттолкнув Елену, вломились 14 человек, в основном, в форме. без предъявления каких-либо постановлений, документов, подтверждающих личность, в уличной обуви, рассыпались по всей квартире, стали открывать шкафы, холодильник. В одной из комнат вывалили одежду на пол с полок шкафа, потом записали в акте: "у детей нет чистой одежды", видимо, сфотографировали. Что холодильник полон еды - не заметили, в актах не отразили.

Елену заставили подписать какой-то документ, вызвали "Скорую". Детей увезли из собственной квартиры под угрозой того, что если Елена не отдаст их добровольно, то детей все равно увезут, но через неделю ее лишат родительских прав. Увезли, вырвав из рук мамы. Только благодаря тому, что бабушка поехала за детьми, семья узнала, куда отвезли мальчиков. Составлены акты об обнаружении безнадзорных Стасика и Гриши Коробова.

Увезли как безнадзорных (!) в больницу-приемник тюремного типа "Свиблово" с решетками на окнах.

Акт безнадзорности Григорий 24.02.2015-фрагмент.jpg

 Акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего, в графе "Основания доставления несовершеннолетнего" : "социально опасно положение несовершеннолетнего безнадзорность".

В официальном ответе заместителя  прокурора Д.В.Жадана на жалобу матери заявлено, что " нарушений в действиях правоохранительных органов и органов опеки Чертаново не выявлено".То есть прокуратуру абсолютно не смущает, что дети признаются безнадзорными в своей квартире при живых бабушке и маме. Бабушке после долгих уговоров даже удалось сопроводить детей до приемника, иначе об их местонахождении родители могли бы не узнать до сих пор.

Стасика и Гришу изъяли и сделали "безнадзорными" за то, что мать "не исполняет своих родительских обязанностей": в квартире нужен косметический ремонт и живет много кошек. Претензии, судя по устным высказывания гражданки Черновой Е.В., начальника опеки "Чертаново", заключаются в следующем:

- Кошки и запах 

(Кошки есть и их много. И запах есть. Но это личная жизнь семьи. Это их личный выбор. Они так живут: жалеют брошенных животных. И если кому-то из соседей, настучавших на семью, что-то в этом не нравится, это можно решить по-другому, но НИКАК НЕ ИЗЪЯТИЕМ ДЕТЕЙ ПОД ВИДОМ ИХ СПАСЕНИЯ. В каких единицах специалисты-"детозащитники" теперь измеряют запах? Где написано, сколько кошек может жить в семье, чтобы детей не отбирали? Кошек этих подбирала сердобольная  семья, спасала от разных напастей, в том числе от повешения, кто-то подбрасывал. Мальчики очень любят кошек.)

- кран в раковине в ванной не работает

(Да, не работает. Надо теперь знать: в мозгах опеки сломанная сантехника - это признак невыполнения родительских обязанностей. Только на что они опираются? С каких пор внутриведомственные методички определяют такие связи - "сломанный кран - плохая мать"?)

- старший сын учится на домашнем образовании 

(Семейное образование, которое в настоящий момент существует, согласно закону "ОБ образовании", в виде заочной и дистанционной формы обучения ребенка, может быть выбрано по желанию родителей. Рекомендовала семейное обучение Грише завуч школы и учитель класса, где Гриша учится, так как мальчик быстро утомляется. Зато теперь с 24 февраля Гриша не учится ВООБЩЕ, а только переезжает из спецприемников в приюты и больницы. Ему придется полностью проходить заново 5 класс. В приюте им дают всего 3 предмета - русский математику и что-то еще, по полчаса в день). Кстати, вот оформленный договор со школой:

кошки 6.jpg

Согласно этому договору, Гриша проходит аттестацию в школе 1 раз в триместр.

- младший сын не ходит в детсад 

(У нас давно появилось обязательное дошкольное образование? Наверно, все-таки органы опеки живут по своей законодательной системе. Если дома бабушка и мама, зачем ребенку ходить в детсад? Но так думает НОРМАЛЬНЫЙ человек.)

- "дети не посещают мероприятия "

(Это вообще фантастическая претензия. Не понятно, что за "мероприятия" должны посещать дети, если дети с мамой ходят в музеи, на выставки, ездят в парки гулять. Может, надо посещать "мероприятия" в органах опеки? Попросим затем Чернову, начальницу опеки, привести сноски на закон, устанавливающий связь между наличием телевизора в доме и правом детей на семью.)

- нет телевизора 

(Давно ли наличие телевизора в доме стало обязательным? Где такой закон? Может, мы с вами что-то пропустили? Какая может быть связь между телевизором и правом ребенка жить с родной матерью? Приблизительно такая же, видимо, как между мозгами некоторых сотрудников опеки и свалкой химических отравляющих отходов. Кстати, телевизор стоит, но его не смотрят, закрыт коробкой.)

- старая мебель. 

(Некоторая мебель действительно просится на помойку. Но какая может быть связь между ветхостью мебели и необходимостью проживания детей в приюте, месте, опасном для их жизни и физического и психического здоровья? Что-то Елена уже поменяла из мебели. Но каждая покупка или даже если кто-то дарит, это требует перевозки, что стоит немало. Какой федеральный или региональный закон устанавливает степень новизны мебели в квартире, чтобы не отбирали детей?)

- нужен косметический ремонт.

(ремонт нужен. В двух комнатах и в ванной уже поклеены новые обои, проведена косметика, но остается кухня. Где сказано: какой степени косметический ремонт должен быть сделан в квартире, чтобы не отбирали детей? В Москве, и глухой сибирской деревне, наверно, эти стандарты разные? Кто устанавливает стандарты? Чем они отличаются по регионам? Где в федеральных законах сказано, что для того, чтобы воспитывать собственных детей. в квартире должен быть сделан косметический ремонт?)

- унитаз не работал

(Унитаз поменяли, но детей не вернули. Есть ли хоть малейшие гарантии, что сделав ремонт, отремонтировав кран в раковине в ванной, поменяв мебель, две эти маленькие женщины смогут вернуть своих детей?)

Но это все устно. Устно - что хочу, то и ворочу. Письменно же записано просто: не выполняет родительских обязанностей. 5.35 КОАП. 

 

Это главные виновники.

Еще есть чудесная бумажка, документ:  "В связи с тем, что Коробова Е. отказывается открывать дверь в квартиру, решение о возвращении детей отложить". ТО есть дети уже в приюте. а Елена все равно должна открывать дверь кому ни попади. 

Вот заключение психолога социально-реабилитационного центра, куда попали дети.Содержание его может быть оправдано только тем, что оно написано 1 апреля. Сначала описываются прекрасные  родительско-детские отношения, а затем делается вывод, что семья неблагополучная и - внимание - потому что у людей "особое индивидуальное восприятие действительности".

Заключенние псих фрагмент.jpg 
 

Мальчиков в семье любят, голоса на них никто никогда не повышал. Мама, конечно, не пьет и не курит. Бабушка тоже.

Теперь матери ставят препоны в общении с детьми.

 

Елена показывает один из шкафчиков с детскими вещами.

Только через месяц, когда дети уже были из "Свиблово" переведены в детдом (теперь это называется "социально-реабилитационный центр"), то там маме сообщили, что ей, оказывается, нужно написать заявление на посещение детей в опеку.

 

Это тоже вещи.

Один из питомцев.

Уже полгода дети находятся в детдоме. В приюте им говорят в присутствии матери и бабушки: "Никуда домой вы не вернетесь, в детдом пойдете!" Говорят так в ответ на детские мольбы забрать их поскорее домой, плачут. Это понятно. Это травма. 

Но всем глубоко безразлично, даже когда 12-летний Гриша на суде просился домой и когда психолог пишет, что это домашние дети, что очень привязаны к матери и бабушке, что у них замечательные близкие, понимающие отношения.

Елена занимается репетиторством. В семье в целом получается нормальный доход. Кошки, конечно, много едят. У каждой - своя история: кого-то спасли от мальчишек, которые хотели повесить, кого-то выкинули, когда умерла хозяйка, кого-то подкинули "в хорошие люди". И сердобольные интеллигенты их все брали из жалости...Где два, там и три, где три, там и четыре. Ну и так далее. 

Когда читаешь характеристику из приюта на детей - "не хочет идти на контакт, не проявляет интереса к тестированию" - и прочую психологическую информацию, то хочется спросить: "А почему насильно изъятый из семьи и оказавшийся среди чужих людей мальчик 6 лет должен идти на контакт?" Разве любой нормальный человек стал бы проявлять " интерес к тестированию" в сиротском учреждении? 

 

Это Елена показывает секретер Гриши, где он занимается.

И это Москва. Наглость, цинизм, жестокость и безнаказанный беспредел. 

 

Заметили, что в квартире очень много книг? Книги даже на шкафу в коридоре. Елена, мама изъятых мальчиков, говорит: "Сегодня им не нравятся кошки, не нравится, что младший не ходит в детсад, старший, между прочим, по рекомендации завуча, находится на домашнем обучении, не нравится, что у нас кран в раковине не работает. Завтра им не понравится, что у нас много книг или шкафов или еще чего-нибудь."

Лидер общественного родительского движения О.В.Леткова считает, что поводом для изъятия детей мог полсужить отказ родителей заключить договр на соцобслуживание с огранами опеки. Напомним, что с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон №442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", по которому органам опеки предоставлены неограниченные полномочия для вмешательства в семью.

Похоже, сотрудники опеки живут по законам, которые выше федеральных. Но факт остается фактом: черствость, произвол и личное субъективное мнение - это главные факторы, определяющие те или иные взаимоотношения опеки с семьей. Учитывая уровень культуры и образования (Чернова сказала Елене: "Зато в приюте сбалансированное питание и ковры везде!"), вряд ли стоит ожидать смягчения и ослабления этого негласного фашизма, поразившего наше общество.

Будем готовить материалы по делу, искать адвоката, поэтому комментарии будут чуть позже. Еще 3 месяца - и мать лишат родительских прав. Ограничение родительских прав уже есть. Елена, похоже, до сих пор еще не верит, что мир так изменился, что реальность такова, что ее действительно могут лишить родительских прав и что через 3 месяца ее любимые мальчики могут уехать в Казань или в Набережные Челны в новую приемную семью. Главное, чтобы ковры там были.

Анна Кисличенко, Элина Жгутова

Источник: www.ivan4.ru