Русские Вести

Доктор-убийца


Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении врача Александра Чернова.

"Врач" ризывал бывших коллег намеренно оказывать ненадлежащую медицинскую помощь ополченцам Донецкой народной республики. Следственный комитет Россииинкриминирует этой персоне подстрекательство к применению запрещенных средств и методов ведения войны. Кроме того, в сообщении СКР отмечается, что своими действиями А. Чернов также нарушил положения Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны 1949 г. и дополнительного протокола № 2 к ней.

В ведомстве отметили, что в соответствии с частью 3 статьи 12 УК РФ иностранные граждане, не проживающие постоянно в России и совершившие преступления вне ее пределов, подлежат ответственности по уголовному закону страны в случаях, предусмотренных международным договором РФ.

В фокус общественного сознания эта история попала лишь теперь, хотя еще год назад врач-реаниматолог Чернов, прежде работавший в донбасском Енакиево, заявил в интервью интернет-телеканалу Ukrlife.tv (видео было опубликовано, удалено, восстановлено, много раз републиковано доброхотами на YouTube, суть интервью заключается в отрывке с 14-й по 18-ю минуту, особо впечатлительным рекомендуем воздержаться от просмотра), что при оказании медицинской помощи ополченцам ДНР делал все, чтобы нанести здоровью пациентов максимальный вред. По его словам, он пользовался стандартными реаниматологическими препаратами.

«Я медикаментозными средствами наносил максимальный вред вражеским пациентам. На первый взгляд это выглядело как сердечный приступ, инсульт или просто что-то непонятное. Докопаться, что человек был убит совокупностью медикаментов, может только дорогая и глубокая экспертиза», — сказал он.

Все личные данные и диагнозы пациентов реаниматолог отправлял по электронной почте и Skype в Службу безопасности Украины. «Многие мои коллеги, к сожалению, считают, что врач стоит вне политики. Но я всех убеждаю, что клятва Гиппократа — не индульгенция от ответственности за пособничество врагу», — говорит «врач».

В интервью Чернов публично призвал врачей Украины с соблюдением конспирации оказывать ненадлежащую медицинскую помощь раненым из числа гражданского населения, не признающим власть в стране. Он предложил вводить таким пациентам препараты, не предназначенные для лечения, в результате чего должна наступать смерть.

«Впервые и сразу очень жестко передо мною проблема «врач vs. гражданин vs. Человек» — встала 8 июня 2014 года, — писал Чернов в своей блогерской заметке, апеллируя к герою рассказа М. Булгакова «Я убил», — Тогда из уже оккупированного и напичканного россиянами и местной нечистью “типа заблокированного” Славянска к нам в Енакиево на моем дежурстве привезли около 20 раненых “ополченцев”. На трех микроавтобусах, в сопровождении десятка тяжеловооруженных боевиков. Ряд врачей и медсестер, и не скрывавших своей антиукраинской (больше, пророссийской) позиции — суетились вокруг поступивших, когда я, в качестве дежурного реаниматолога, спустился в приемник. На тот момент я уже был известен по Енакиево как “укр”, “пробандеровец” и даже, как (не совсем) скрытый “правосек”: знавшие меня притихли… Сам прием прошел напряженно, но без эксцессов: больных (раненых) оформили по отделениям, сопровождавшие их боевики уехали… В реанимации, которую я, как дежурный реаниматолог, непосредственно курировал, оказался один “ополченец”. Остальные пополнили контингент хирургии и травматологии».

Как и в интервью украинскому телеканалу, Чернов, коего уже прозвали «доктор Мясо», вновь повторяет в своем блоге «главную линию поведения», приоритет в которой имеет «забота о собственной безопасности»: «Нанесение, при возможности, максимального (!) вреда врагу (ополченцу, оккупанту…) — при отсутствии четких критериев ценности его выживаемости (для получения ценной информации и т. д.) <…> при невозможности оказания адекватной медикаментозной или оперативной помощи «ополченцу» и «неополченцу» — однозначное предпочтение «неополченца».

По словам «утилизатора» Чернова, с 8 по 25 июня 2014 г. через Енакиево «прошли не менее 60 раненых ополченцев». 26 июня «Доктора Мясо» взяли в плен в центре Енакиево.

В телеинтервью этот, с позволения сказать, «доктор» говорил и о «лечении» такими же методами российских граждан. Соответственно, СК РФ имеет полное право на возбуждение дела.

«Лишь бы с этим делом не было так же, как с делом, которое СК как бы возбудил по событиям 2 мая 2014 г. в Одессе» — восклицает в Фейсбуке политолог Владимир Корнилов.

Он же напоминает: «Все глянули, как украинский “доктор Менгеле” хвастается тем, что убивал своих пациентов? А теперь внимание! Было письмо, которое в июле 2014 г. главред “ОстроВа” Сергей Гармаш направил “Врачам без границ”, требуя вмешаться в ситуацию с арестом “ложно обвиненного в нарушении клятвы Гиппократа”: «Сегодня неделя, как в Енакиево был похищен и отвезен в Славянск внешкор “ОстроВа”, блогер, писатель и врач-анестезиолог Саша Чернов». За это время выяснилось, что Стрелков отдал его под «Военный трибунал” … в связи с чем «ОстроВ» обратился к г-ну Прево, главе миссии «нейтральной гуманитарной организации Médecins Sans Frontières/"Врачи без границ"», не поддерживающей какую либо сторону конфликта в Украине,в украинское представительство “Врачей без границ”».

Пан Гармаш без границ жалуется на «лидера славянских сепаратистов Игоря Гиркина (Стрелкова)», который 28-го июня 2014-го года заявил, что врач должен был быть предан суду Военного трибунала — за то, что он, «будучи врачом-анестезиологом, отказался оказать медицинскую помощь женщине из Краматорска, доставленной с ранением, под предлогом, что “не будет помогать сепаратистке”». Пан Гармаш без границ отводит от «доктора Мясо» обвинения и без границ взывает г-на Прево к защите.

«Обратите внимание, — подчеркивает В. Корнилов, — “демократическая” украинская пресса требует “Врачей без границ” защитить “их коллегу”, ставшего жертвой наговора “сепаратистов”. И спрашивается, теперь, когда этот “блогер и анестезиолог” сам признался в своих злодеяниях, кто же врал тогда: “демократическая” украинская пресса или “сепаратисты”? И что на это теперь ответят “Врачи без границ”? Будут они как-то реагировать на военные преступления своего “коллеги”?»

Иван Юдинцев тоже напоминает о Чернове: «Про этого “человека” ещё в 2014 г. было известно (смотреть в поисковках «погань из енакиево»). В данном случае — гораздо интереснее: что, с каким уверенным самодовольством и как обстоятельно рассказывает тот, кого представляют как “подлинного героя Украины”. В общем, показательный случай. Причем настолько выпуклый (во всех смыслах), что аж дыхание замирает».

Более того! У А. Чернова и книжка выходила в российском издательстве «Астрель», с дивным названием «Спи спокойно, дорогой товарищ. Записки анестезиолога», тиражом 3000!

С милейшей аннотацией: «Истории из жизни врачей и пациентов, написанные практикующим врачом — анестезиологом и реаниматологом, основаны на реальных событиях. Семь нестандартных ситуаций, в которых оказались герои этой книги. Что должен сделать врач, когда узнает, как именно маленький мальчик отравился алкоголем?.. Как поступить бригаде хирургов, когда их пациента хотят убить прямо на операционном столе?.. Какой выбор сделать реаниматологу, когда отец самоубийцы просит того помочь дочери уйти из жизни?.. Брать ли на себя роль судьи и вершителя судеб — или делать только свою непосредственную работу».

Жестко высказывается комментатор Виктор Жильцов: «Нам нужно как-то уяснить для себя, что это не какой то нонсенс, исключение. Это как раз обычный рагуль, боров, который все под себя, который “слабого пни, к сильному прилепись”, худшая ипостась украинства, такие жгли Хатынь, рубили топорами поляков и резали русских солдат. И на Украине встретят с пониманием его откровения, они не понимают мерзости его откровений. Не надо нам романтические сопли размазывать, это враги, и их надо уничтожить».

Лишь один голос с антибандеровской стороны, публицист Максим Равреба, вынужденно покинувший родной Киев, настаивает, что телевизионная публикация с А. Черновым — «информационный вброс», поскольку «кроме его слов нет никаких доказательств, их подтверждающих».

Александр Климанский высказывает свои суждения в Фейсбуке: «Думаю, не все, что Чернов говорит, вранье. Если ему не доверяли, значит, были основания. Возможно, пункт второй (самосохранение) практически аннулировал пункт первый (убийство пациентов). Возможно, пункт первый был уже потом, когда захотелось стать героем. Но теперь, когда все хотят льгот и наград, ему нужно все это огласить. Но вопрос даже не в том, смог он убить кого-то или нет. Важно, что украинский канал озвучивает возможность украинским врачам убивать пациентов. Считаю, что в этом вся дьявольская суть. … Уже не так важно, врал он или нет, и даже не важно, за славу он это делал или за бабки. Главное что он озвучил то, что нельзя никому делать, а именно — разжигать ненависть и войну, а он сделал именно это».

Реаниматолог с четвертьвековым стажем Павел Дроханов на реплики сомневащихся в достоверности квалификации «доктора Менгеле» А. Чернова указывает на возможность множества способов лишения жизни пациента в условиях реанимации. «Их знает любой мало-мальски опытный врач ургентной медицины. Нет проблем убить пациента кроме моральных тормозов. Никаких. И никто не допрёт. Коллеги тоже. То, что заявил этот подонок, — правда, и он подлежит суду и казни за преступления против человечности. Дурак и сволочь, желающая покрасоваться. Увы, он мог все это сделать, убить мог многих. Именно убить, а не помешать выздороветь. Это уже не врач. Он ни под какие конвенции не попадает. Ни по закону, ни по понятиям. Его судьба в ближайшее время — стать мертвым или очень мертвым».

Кто-то полагает, что этот информационный вброс сделан дальновидно и продуманно, и повторен именно сейчас, чтоб еще сильней продолжать пугать население Украины: «Цель понятна: чтоб побольше из нее народу свалило добровольно. Чем больше территории будет освобождено от аборигенов, тем лучше и дешевле заказчику. А лучший способ запугать население — это рассказывать им как можно больше сказок-страшилок о том, что их жизнь, собственно, в их стране не стоит абсолютно ничего».

Однако решительно внятным нам представляется позиция В. Корнилова, с болью заключающего: «А. Чернов в Енакиево убивал своих пациентов, которых он считал “вражескими” (при этом, судя по его же рассказу, вокруг все Енакиево было “вражеским”, включая его же коллег-врачей). Это он называет “по мере возможности, нанесение максимального ущерба врагу медикаментозными средствами”. А клятва Гиппократа? Этот “врач” прямо говорит: “Клятва Гиппократа не имеет юридической силы”.

Когда дело дойдет до международного процесса над военными преступниками, бросившими армию против мирных жителей Донбасса, это интервью должно быть обязательно приобщено в качестве существенного вещественного доказательства.

 И ведь ходят же такие люди по земле, а!..»

Лев Золотко

Источник: www.stoletie.ru