Карин Кнайсль получила известность в России после того, как в августе 2018 года она пригласила на свою свадьбу президента РФ Владимира Путина, который направлялся с визитом в ФРГ. Российский лидер подарил паре картину с сельскими мотивами, старинную масловыжималку и тульский самовар, произнес тост на немецком языке и потанцевал с невестой.
Этот танец министра иностранных дел с Путиным на торжестве, которое проходило в австрийской деревне, стал сенсацией в западных СМИ того времени. Однако такой необычный поступок Кнайсль и ее активная политика, направленная на улучшение взаимовыгодных отношений Австрии с Россией, вызвали ярость у русофобов на Западе и стал впоследствии причиной ее яростной травли в ЕС, который взял курс на разрыв отношений с нашей страной. А потом негативно отразился и на политической карьере министра.
Карин Кнайсль родилась в Вене, но часть своего детства провела в Аммане (Иордания), где её отец был личным пилотом короля Хусейна, а мать стюардессой. Образование получила в. Венском университете, где изучала право и ближневосточные языки, а продолжила образование в Иерусалиме и в Иорданском университете, училась также в Национальной школе администрации во Франции, где защитила докторскую диссертацию. В 1989-1999 годах работала в Министерстве иностранных дел Австрии, затем стала журналистом, экспертом по проблемам Ближнего Востока. Оставаясь официально беспартийной, 18 декабря 2017 года заняла кресло министра иностранных дел Австрии в правительстве Себастьяна Курца по квоте Австрийской партии свободы.
9 ноября 2018 года в Австрии по сфабрикованному обвинению в шпионаже в пользу России был арестован отставной полковник Вооружённых сил, вследствие чего Кнайсль отменила намеченный на декабрь визит в Россию.
Она потеряла свой пост в правительстве Австрии, где ее стали подвергать жестокой травле. Ей запретили работать и во Франции, ее счет заблокировали и т.п. В июле 2022 года Кнайсль сообщила об отъезде из страны «из-за угрозы расправы» и некоторое время проживала в Ливане.
В августе нынешнего года стало известно, что Карин Кнайсль поселилась в деревне Петрушово Касимовского района Рязанской области, а также была приглашена для сотрудничества в центре G.O.R.K.I. («Геополитическая обсерватория по ключевым проблемам развития России») при Санкт-Петербургском государственном университете. Бывшая экс-глава австрийского МИД преподает там юриспруденцию, рассказывает о работе рынков нефти и газа. Этими темами она занимается на протяжении последних лет. А на полях недавнего Санкт-Петербургского международного экономического форума, Кнайсль сообщила журналистам, что могла бы рассмотреть возможность получения российского гражданства.
«Чтобы стать русской, мне нужно как следует выучить русский язык. Надо дочитать "Войну и мир", надо будет прочитать Достоевского и, по крайней мере, два произведения Чехова, тогда уже можно будет заводить об этом разговор», — заявила Кнайсль. Она рассказала, что ей нравится жизнь в русской деревне и, что местные приняли её очень хорошо.
«Было непросто приехать сюда, — добавила она, — но я стараюсь найти свой путь, хотя это нелегко. <…> Мне пришлось оставить свою прежнюю жизнь, начать все сначала, а в 60 лет это непросто…».
Как сообщил порталу «Русская народная линия» генерал-полковник казачьих войск, председатель Совета атаманов России, бывший депутат Касимовской городской думы Валерий Камшилов, накануне Медового Спаса казаки Мещерского войска Касимовского района навестили гостью из Австрии в селе Петрушово и вручили ей банку свежего мёда. Госпожа Кнайсль, испробовав угощение, была от него в восторге. Она пригласила казаков в арендованный ею дом, предложив испить квасу, а затем напоила чаем.
Оказалось, что Карин Кнайсль, хотя еще и не очень хорошо говорит на русском языке, но прекрасно его понимает.
В ходе беседы с казаками она призналась, что в России ей очень нравится, она пребывает в спокойствии и отдыхает от европейской суеты. Австрийская гостья поведала казакам о своих ближайших планах – она собирается в Москву, где у неё есть офис. Далее отправится в Петербург, где прочтёт лекции.
Как сообщил Камшилов, казаки взяли шефство над новой жительницей деревни из Австрии, и сообщили, что будут периодически её навещать и помогать осваиваться в сельской жизни, показывать достопримечательности древнего Касимовского края.
Нынешняя судьба Карин Кнайсль заставляет вспомнить, что Россия с ее бескрайними просторами с давних времен была приютом для многих жителей Европы. Немцы (а позднее и выходцы с территории Австро-Венгерской империи) стали переселятся в Россию еще в давние времена, в IХ веке.
Большинство их проживало в Новгороде, одном из крупнейших экономических центров страны. Они селились в этих местах, чтобы заниматься торговлей и ремёслами, чему способствовала близость крупнейшего торгового пути, ведущего из Европы в Россию. Самая масштабная волна переселения приходится на период разорения Новгородского княжества и Ганзейской торговой ассоциации, что стало причиной появления немецких купцов в районе торгового пути, ведущего к Новгороду. Позднее в Москве сформировалась целая Немецкая слобода.
При Иване Грозном стали появляться отряды наёмников, которых в народе называли «немецкими». Что примечательно, в них состояли не только немцы, но и представители других европейских народов, однако люди видели постепенное образование и расширение немецкой диаспоры, что превращало всех иностранцев в «немцев». Таких солдат в своей армии царь считал основной ударной силой, тратя немалые суммы на их содержание. В 1575 году в Москве была возведена первая лютеранская церковь, что позже стала именоваться церковью Святого Михаила. При Иване Грозном также стали появляться Немецкие слободы в разных городах. Самой крупной среди них стала слобода в столице.
В период правления Екатерины II немецкие крестьяне были переселены на земли Поволжья и Степного края. Более полувека представители этого народа хранили особенности культуры и своего языка. Благодаря манифестам 1762-1763 гг. происходит самый массовый приток в Россию выходцев из Германии. Екатерина Великая, немка по происхождению, понимала, что её земляки помогут освоить просторы стремительно расширяющейся новой Родины.
Много немцев проживало в столице Российской империи – Петербурге, где они работали ремесленниками, пекарями, служили в армии и администрации, преподавали в университете. По данным переписи 1897 года, в миллионном Петербурге было зарегистрировано более 50 тысяч немцев.
Пушкин в «Евгении Онегине» писал:
Открыты ставни; трубный дым
Столбом восходит голубым,
И хлебник, немец аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой васисдас.
Между Россией и Германией существовали тесные династические связи. Начало этой традиции положил, бывший наполовину немцем, на российском престоле Пётр III, который был сыном цесаревны Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла Фридриха. Супругами всех последующих российских императоров, кроме Александра III, были немецкие принцессы.
Породнившись с царской семьей, в Петербурге жили принцы Вюртембергские, герцоги Ольденбургские, Макленбургские, Саксен-Кобургские и др.
«Помните, что я наполовину ваш соотечественник»,— сказал будущий российский император Николай I, обращаясь к прусским войскам во время совместного с принцем Вильгельмом смотра в Берлине.
Российские немцы стали не просто одним из народов России, но и людьми, которые внесли свой вклад в ее развитие. Адам Иоганн фон Крузенштерн прославился как мореплаватель, руководитель первой русской кругосветной экспедиции. В течение трех лет корабли «Надежда» и «Нева» пересекли Тихий, Атлантический и Индийский океаны, посетили Северную и Южную Америки, юг Африки. Франц Эдуард фон Тотлебен отличился во время Крымской войны 1853-1856 годов.
«Без Тотлебена мы бы вовсе пропали», — так один из руководителей обороны Севастополя адмирал Павел Нахимов охарактеризовал его деятельность, как военного инженера.
По проекту архитектора Константина Тона был заложен в Москве храм Христа Спасителя. Он стал автором многих выдающихся архитектурных сооружений, соборов и памятников, включая здания Московского вокзала в Петербурге и Ленинградского вокзала в Москве, а также Большого Кремлевского дворца.
Выходец из Германии Адам Вейде своими работами заложил основы русского военного устава. Знаменитый писатель немецкого происхождения Денис Фонвизин оказался создателем нового жанра в русской литературе — бытовой комедии. А математик Отто Шмидт, выступил инициатором реформ в системе образования.
Но после начала Первой мировой войны правительством России было принято решение об отчуждении земель у переселенцев из Германии и Австро-Венгрии. Немцев стали принудительно выселять из регионов, где было объявлено военное положение, закрывали немецкие школы и газеты. В Петербурге разбушевавшаяся толпа разгромила немецкое посольство, обвиняя его сотрудников в шпионаже. С крыши миссии сбросили скульптурную группу тевтонов, которую разбили и утопили в Мойке, а сам город был переименован в Петроград.
Туго пришлось российским немцам после революции. Но в СССР балтийским немцам давалось право на выезд в Рейх. В 1941 году вышло решение властей «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья», результатом которого стала ликвидация Автономной республики немцев Поволжья. Выселяли немцев и просто давно обрусевших носителей немецких фамилий также из Москвы и Ленинграда.
«Блокадная муза» Ольга Берггольц с горечью вспоминала, как ее престарелый отец после начала войны получил повестку с предписанием немедленно покинуть Ленинград. После ее окончания немецкому населению не было дано разрешение вернуться на места прежнего проживания. А после краха СССР многие этнические немцы уехали на историческую родину.
Как показывает статистика, на сегодняшний день в России проживает около 500 тысяч немцев, однако около полутора миллионов человек являются потомками российских немцев. В наше время действует масса различных организаций, направленных на сохранение культуры этой этнической группы. В память о тех, кто служил России верой и правдой, погиб на полях сражений или пал жертвой репрессий, в Санкт-Петербурге был установлен мемориал «Немцам России». В дальнейшем эту инициативу поддержали несколько других русских городов.
И вот сегодня на примере Кнайсль мы видим приметы начала новой волны переселения носителей немецкого языка на российские просторы, которые именно в нашей стране видят спасение от навязываемых глобалистами ложных «ценностей».
Стремятся вернуться назад в Россию многие этнические немцы, которые покинули страну после распада СССР. Уже даже созданы два телеграм-чата с говорящими названиями: «Из Германии в Россию» и «А я в Россию домой хочу». Специально для русских немцев, переехавших когда-то в Германию, а теперь мечтающих вернуться обратно.
Владимир Малышев