У меня всё из головы не выходит та девочка с красивым лицом из вчерашнего стрима RT «Прекрасная Россия бу-бу-бу», которая на вопрос корреспондента, зачем она вышла на протесты, сказала: «За свободу». В общем, она на все вопросы, чего ей не хватает, отвечала: «Свободы» — и сияла глазами.
Так вот, господа, пока мы не поймём, какой свободы им не хватает, мы всё время будем считать, что они выходят за свободу каждого навального, который только подвернётся. И что особенно плохо — каждый навальный будет думать, что они выходят за его свободу, и тыкать это всем в лицо.
Нет, ты только посмотри: вот стоит девочка, холёная, спортивная, в отличных западных шмотках, и говорит, что ей не хватает свободы. Скандал? И да и нет.
Казалось бы: у тебя есть свобода получить образование? Есть. Хоть тут, хоть на Западе. Ну да, чтобы учиться в Лондоне, надо было родиться в семье с деньгами. Упс. А чему учиться-то? На экономиста? На модельера? На инженера? На инженера — это лучше в России или в Германии. Там и там, кстати, в отличие от Лондона, бесплатно. Что тебе мешает, деточка? А-а-а, надо язык учить и вообще ломать себя об теоретическую механику. Не всем это по зубам. Но свобода-то есть? Есть.
Свобода трудиться есть? Есть. Но чем более зрел капитализм, тем меньше сладких и денежных работ остаётся. И тот, кто мнил себя голливудским актёром, так и моет посуду в забегаловке. А у вашего поколения с цифровизацией всего и вся будет её ещё меньше. Но по-любому надо как-то оторвать задницу от дивана. Или таки ждать внедрения «безусловного дохода». Но в России-то ещё рабочих рук надо миллионы — поле-то непаханое. Но если мечтать о миллионах от блогерства, то можно сильно обломаться.
Свобода избираться есть? Судя по тому, что в какой-нибудь Мосгордуме сидят персонажи типа Бесединой, — более, чем нужно такой свободы в стране.
Путин тебя душит? А ты его не чеши. По секрету: люди, которые тебе рассказывают про душную атмосферу, обычно сидят на своих тёплых местах в два раза дольше и точно никуда уходить не собираются.
Свободы самовыражения нет? Да ладно! Хоть яйца к брусчатке прибивай, хоть гордись открытым гейством — примеры блестящих карьер Павла Альбертовича с Антоном Вячеславовичем должны тебя убедить и вдохновить.
Но на самом деле это я говорю сам с собой — как псих. Потому что непоротое поколение этого не читает, не слышит и не услышит. Потому что оно выходит и будет выходить ровно столько, сколько будут выходить беленькие европейчики за BLM — даже в том городе, где негров отродясь не было. И никакие проблемы чёрного обкуренного гангстера их не волнуют на самом деле. Просто у нас вместо BLM — Алексеей Анатольевич. А у них полное неприятие самих себя. Кризис. Причём кризис мировой — он называется «кризис самоидентификации».
Вчера всё в том же стриме блестящий Андрей Медведев объяснял всё на примере конфликта подростков с родителями, учителями и остальным миром, где государство — родители, а Навальный — добрый друг со двора, немножко извращенец под полтос, но как бы друг.
Не совсем, Андрей. Это не локальная проблема. Глобальная. Первые по-настоящему сытые и непоротые поколения столкнулись с тем, что мир вне пузыря комфорта, оказывается, довольно требовательное место и денег и признания на всех не хватит. И чтобы ещё и в попу целовали, и пылинки сдували.
То есть мы от непоротого поколения ждали полёта на Марс, а оно, кроме как включать айпад с мемасиками в розетку, ничему не научилось и не хочет. И самое ужасное — как только отпала необходимость бороться за реальную свободу каждый день, они даже сказать не могут, что такое свобода