Сказывается людоедская программа — «Одна семья одна ребенок», введенная властями в 1978 году. Только в 2013 году, парам в которых хотя бы один из супругов был единственным в семье, разрешено было завести второго ребёнка.
На трех графиках понятно, почему КНР решили изменить стратегию:
Весьма показательно, что категория деторождения связана с экономической безопасностью страны. «Логика меньше ртов — легче жить» в долгосрочной перспективе оказалась не спасением, а самоубийством. Даже с точки зрения примитивноймонетарно-рыночной теории растущее население является источником для инвестиций резаной бумаги. Как бы это цинично не звучало — рентабельным объектом для размещения активов.
Не говоря уже о других более развитых формах экономики. На примере Китая это заметно лучше всего. Столкнувшись с отсутствием демографического роста, страна естественным образом провалилась в экономический кризис.
Отметим и тот факт, что политика ограничения рождаемости обладает долгосрочным развращающим эффектом. И еще не факт, что переход к политике ее поощрения спасет Китай. Население, впитавшее тлетворные ценности потребительского благополучия может, попросту отказаться от рождения детей. Ведь деторождение это достаточно тонкая социальная характеристика, связанная с национальным иммунитетом. Со стороны народа она подразумевает значительную долю самопожертвования. Если этот деликатный национальный организм нарушается, население начинает жить ради себя и людей не волнуют никакие макро-экономическиепоказатели. Зачем ущемлять себя, когда можно посвятить жизнь личному комфорту?
Наконец существует чисто медицинский фактор, который не учитывают правительства, решившиеся на людоедскую политику в целях сиюминутной экономической выгоды. В результате абортов и планирования семьи нарушается репродуктивное здоровье населения. Статистика бесплодия в Китае отсутствует в публичном доступе, однако можно с огромной долей вероятности предположить, что в результате тридцати лет массового детоубийства она является зашкаливающей.
Вот косвенное подтверждение этой мысли: Рождаемость в 2013 г. упала до 12,1 детей на 1000 человек. К примеру, в других странах региона этот показатель составляет: 20 — Индия, 18 — Малайзия, 16 — Вьетнам.
По прогнозам ООН, если ситуация не изменится, то число китайцев в возрасте старше 60 лет вырастет вдвое в ближайшие 25 лет и составит 431 млн. В 2050 г. доля этой возрастной группы будет равна 36,5% от всего населения Китая. Сегодня пожилых людей 15,2%.
Так, что с проектами заселения Сибири и Дальнего Востока придется повременить.