Уголовное дело одного из лиц современной псевдокультурной тусовки Кирилла Серебренникова все больше превращается в фарс. На фоне смерти рэпера Децла, как-то совсем тихо прошла новость, что обвиняемый в хищении 133 миллионов бюджетных рублей и живущий под домашним арестом, режиссер Кирилл Серебренников снова избежал приговора. Как сообщила «Национальная служба новостей», Мещанский суд Москвы назначил проведение новой финансовой экспертизы по делу «Седьмой студии». По итогам экспертизы стороны заново будут изучать открывшиеся обстоятельства в деле, а помня, что в прошлый раз защита тянула время как могла, ждать приговора стоит очень нескоро
Серебренников и его подельники обвиняются в хищении 133 миллионов рублей, которые были выделены из федерального бюджета на реализацию театрального проекта «Платформа» в 2011–2014 годы. По делу проходят Алексей Малобродский, Кирилл Серебренников, экс-директор «Седьмой студии» Юрий Итин, бывшая чиновница Минкультуры и директор РАМТа Софья Апфельбаум, а также бывший бухгалтер студии Нина Масляева. Она единственная признала вину и согласилась сотрудничать со следствием. По ее словам, она оставила после себя бухгалтерию "Седьмой студии" в "идеальном состоянии", но в организации якобы были "белая" и "черная" кассы. Остальные обвиняемые настаивают на том, что средства расходовались исключительно на проекты. Материалы, собранные в отношении Екатерины Вороновой, которая в разное время занимала должности продюсера и генерального продюсера "Седьмой студии", также выделены в отдельное производство, поскольку она уехала из России и обвинение ей предъявлено заочно. Воронова объявлена в международный розыск.
Следователи обнаружили у Серебренникова элитную квартиру в Германии стоимостью 300 тысяч евро (примерно 22,5 млн. рублей по курсу ЦБ), купленную 9 мая 2012 года, то есть аккурат когда Минкульт занимался финансированием "Седьмой студии". В прошлой версии так же было установлено, что "Седьмая студия" закупала бумагу, подарочные наборы, алкоголь, но никаких услуг получено не было. В фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-однодневок. Также арестовал квартиру Кирилла Серебренникова на Пречистенке, автомобиль и банковские счета.
В прошлом году адвоката Серебренникова уже просили не затягивать процесс, когда те «взяли паузу» дабы «ознакомиться с делом», а заодно отправить максимальное количество просителей к властям и лично к Президенту. Теперь паузу продлят еще на неопределенный срок. На что надеется защита – не секрет: чем дольше будет длиться «разбирательство», тем меньше общество будет обращать на него внимание и больше шансов «продавить» суд «гениальностью» обвиняемого. А там даже если не удастся совсем доказать невиновность, отделаться годом---двумя условного срока, который к тому же зачтут как время проведенное Серебренников дома под арестом--а потом «светлоликий» творец гомосексуальных «шедевров» поедет куда-нибудь на Запад жаловаться на «кровавый режим» и клепать свои постановки для радость гомосекам.
Пока же Серебренников активно готовиться к новой роли «жертвы режима». Так, недавно его признали «человеком года» по версии Ассоциации театральных критиков (АТР) за «беспрецедентную верность профессии в условиях домашнего ареста». На тему его награды Лия Ахеджакова тут же заявила, что Серебренников стал мучеником в российском искусстве. «Я счастлива! Если бы я была в этом жюри, я бы тоже за него руку подняла. Мне кажется, что это очень важный шаг. Предстоит год театра, и, конечно, Кирилл — это мученик, талантливейший, один из самых интересных режиссёров у нас. То, что с ним проделали, весь мир уже об этом знает, а нам всё по барабану. Я рада, хотя бы это», — заявила Ахеджакова.
Перед этим «гений», вслед за «художником» Павленским был распиарен во Франции как жертва и даже удостоен высшей степени награды во Франции — летом 2018 года он стал командором французского Ордена искусств и литературы. Также «мученик» даже находясь под домашним арестом все-таки выпустил скандальный и откровенно лживый педерастический фильм про Цоя «Лето» и даже получил за него статуэтку на Каннском фестивале. Как же можно было ничего не дать «мученику». Также он был дважды номинирован на «Золотую маску» за балет «Нуреев» и постановку «Маленькие трагедии».
В общем, ни дать не взять «гений», да как же можно посадить такое вот «народное достояние». И если все пойдет как сейчас, то действительно, могут и не посадить, так и не дав ответ, куда делись эти несчастные 133 млн. И это будет самая крупная победа, нет – не Серебренникова, а всей нашей «спящей» творческой элиты. Ведь, отпустив одного «гения» , остальным будет трудно объяснить почему нельзя устраивать распилы на кино, театре и шоу-бизнесе. Разве Райкин или та же фанатка вертолетов Пугачева хуже Серебренникова? Разве Алексей Учитель меньше дружен с Ахеджаковой?
Попытку сломать привычную со времен Ельцина схему, когда бюджетные деньги давали заднеприводным шизикам за плевки в Россию можно будет признать провалившейся.
Помимо дела Серебренникова к таким попыткам можно причислить уголовные дела о мошенничестве в особо крупном размере возбужденные в сентябре прошлого года по факта хищения средств из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино). По данным СМИ, одно из дел касается средств, выделенных Фондом кино в 2016 году на съемки фильма «Сны Севы Горелова». По информации источника РБК, под предлогом съемок фильма неустановленные лица, представившиеся сотрудниками кинокомпании «25-й этаж», завладели 10 млн руб. из фонда. Руководителем кинокомпании «25-й этаж» является Николай Волчков, который находится под домашним арестом и проходит по нескольким уголовным делам. Еще одно дело о хищении заведено против лиц из компании «Артополион», которые под предлогом съемки мультфильма «Боб» и детского фильма «Суперпапа» похитили 25 млн руб. Детали остальных дел полиция держит в секрете. Но если Серебренникову можно, почему нельзя остальным? А если можно воровать режиссерам, то почему нельзя сенаторам и их родителям, не говоря уж о министрах и главах госкорпораций? Безнаказанность всегда порождает вседозволенность, а затем и идущий за ними беспредел