Дело бес-серебренникова


Июнь 2020 года. Дело «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова снова в центре криминальной хроники Москвы. Эффект разорвавшейся бомбы дело получило пять лет назад, Следственный Комитет РФ предъявил тогда режиссеру обвинение в организации им хищения 68 млн рублей (через обналичивание денег фирмами-однодневками), выделенных компании «Седьмая студия» на проект «Платформа». Басманный районный суд Москвы как первая инстанция рассмотрения дела избрал для Серебренникова в качестве меры пресечения домашний арест. С высоты сегодняшнего дня, пережив режим самоизоляции во время пандемии COVID, понимаем, что отправил просто отдохнуть, поработать на удалёнке в своё удовольствие. А дело перешло в Мещанский районный суд Москвы.

Тут-то и началась потеха.

Во-первых, вздыбилось, на рога встало, объявило «оранжевый» уровень опасности всё московское «прогрессивное человечество». То есть весь кластер из либеральной тусовки, либеральных СМИ, бомжеватых, еще с 60-х диссидентствующих «инженерно-технических работников» с Бульварного кольца, модников-пропагандистов ЛГБТ, «узников совести» и прочих лиц с «прекрасными душами», до боли знакомых по «Конгрессу российской интеллигенции», обществу «Мемориал», Ассоциации российских критиков и прочему.

Во-вторых, расширился круг фигурантов дела, затягивалось и его рассмотрение. Верх брала то сторона обвинения, то защиты, был момент, когда казалось - дело вообще растает как призрак отца Гамлета… Наконец, началась война экспертиз. Экспертиза Татьяны Рафиковой («Коллегия ревизоров, экспертов и специалистов») с заключением о хищении 133 млн. рублей из  выделенных на проект "Платформа", - ушла в утиль.  Восторжествовала  «экспертиза Андрейкиной» - с пространными, умозрительными представлениями о финансовом состоянии мероприятий «Платформы», «среднестатистическими» данными аналогичных проектов… И так выходило теперь, что Серебренников  - бессребреник, из своего кармана финансировал «Платформу».

В-третьих, в атаку пошла «мировая закулиса»: веерные акции «Free Kirill» сменялись  прокатом  фрагментов из балета «Нуриев». Овации, вручение престижных мировых призов, новые ангажементы…

Апогей дела пришелся на апрель 2019 года. Тогда Мещанский районный суд Москвы продлил изоляцию Кирилла Серебренникова до 4 июля 2019 года. Как вдруг 8 апреля Московский городской суд отменил решение Мещанского районного суда Москвы.

***

22 июня 2020 года. Из Мещанского районного суда Москвы по каналам информагентств поступил сигнал: гособвинитель Михаил Резниченко потребовал признать фигурантов дела «Седьмой студии» виновными в хищении 129 млн. руб. из выделенных государством 216 млн. руб. на реализацию проекта «Платформа» в период с 2011 по 2014 годы и приговорить виновных к реальным срокам лишения свободы и штрафам. Кирилла Серебренникова – к шести годам колонии и штрафу в размере 800 тыс. руб., Алексея Малобродского – к пяти годам колонии и штрафу в размере 300 тыс. руб. Для Юрия Итина и Софьи Апфельбаум – по четыре года колонии и по 200 тыс. руб. штрафа.

Конечно, имена этих фигурантов дела «Седьмой студии» не столь медийны, раскручены, расхвачены, растиражированы на полосах влиятельных российских и мировых СМИ как имя самого Кирилла Серебренникова.

Итак: Алексей Малобродский - театральный менеджер и продюсер, выпускник Краснодарского института культуры и искусств, с 2012 по 2015 годы - директор «Гоголь-Центра». Не самый эффективный или избыточно эффективный – одно из двух. В 2015-м  в Гоголь-Центре была проведена финансовая проверка, выявлены «довольно серьезные экономические проблемы, <…>  не происходили отчисления во внебюджетный фонд и налогов по физическим лицам, <…> отсутствие ведения плановой финансовой хозяйственной деятельности».

Юрий Итин – театровед, выпускник Государственного института театрального искусства (ГИТИС). На смене вех, в 1990-1991 годах занял должность ведущего эксперта коллегии по делам искусств Министерства культуры СССР, стажировался в театре «Гатри» в городе Миннеаполис, США. Доходную должность генерального директора АНО «Седьмая студия» совмещал (формально) с должностью директора Волковского театра в Ярославле.

Софья Апфельбаум – продюсер, закончила продюсерский факультет Российской Академии театрального искусства, бывший ГИТИС. И  - внимание! -  тоже прошла стажировку в Американском репертуарном театре в Кембридже. С 2002 по 2006 годы – чиновник Министерства культуры РФ, возглавляла отдел театрального искусства, то есть распределяла потоки финансирования.

Таков герметично замкнутый круг фигурантов дела «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова, в центре которого – шахер-махер вокруг проекта «Платформа». Непростого проекта. Был инициирован в 2011 году, во время встречи президента Дмитрия Медведева с «деятелями искусств», когда обсуждался вопрос важности популяризации в России «современного искусства». «Деятель» Серебренников и представил президенту заготовку проекта "Платформа", ну и попросил содействия и помощи со стороны государства. Прошло несколько месяцев, и помощь пришла. Теперь Серебренников специально под «проект», то есть для пропаганды «современного искусства» в РФ, и зарегистрировал АНО «Седьмая студия».

***

… Очевидно, дело «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова не лучше, но и не хуже других. Обычное дело. Только вот неясно почему, следуя какой-такой логике, именно оно вызвало в обществе волну глухой ненависти к «деятелям культуры» и тем слугам, что делают из них «королей».

И вот сейчас, когда я пишу эти строки, а в зале номер 49 Мещанского районного суда Москвы судья Олеся Менделеева продолжает оглашать приговор… в спину дела «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова дышит новое громкое уголовное дело. Убийство в результате ДТП «талантом», «гением театра» Михаилом  Ефремовым, пьяным в стельку и под марафетом, работяги из Рязани, водителя фургона Сергея Захарова.

Любая конституция в любой редакции содержит положения:

1. «Вор должен сидеть в тюрьме!»

2. «Убийца должен сидеть в тюрьме!»

Разве не так?

Марина Алексинская

Источник: zavtra.ru