В какой-то момент автора всё чаще стало посещать чувство dеjа vu. Конечно, чем старше становишься, тем чаще подобное чувство приходит. Вот только оно стало назойливо постоянным, когда мне и 30 лет не было. Но, что важно, это чувство было связано в основном не с событиями, а с людьми.
Странным образом часть моих знакомых, не связанных друг с другом, начали исповедовать одинаковые взгляды, откликаться на новости одинаковыми фразами в стиле «ой, всё», да и саму информацию они черпали на одних и тех же сайтах. Но дело было не в сайтах, а в формате глобализации на всех возможных уровнях.
Поразительно, но при всех антисоветских выкриках о «жуткой» полной унификации гражданина СССР, уже в России те же крикуны охотно бежали единым стадом за так называемыми трендами. Кто-то бежал, снося по ходу дела более неудачливых собратьев за iPhone, кто-то сколачивал культ Илона Маска, кто-то кичился электрокаром. Но все были в обойме.
Помню, как мои знакомые, тоже не брезговавшие пнуть развалившийся Союз за «серость», таким же стадом сначала запоем читали Пауло Коэльо, потом таким же «конспектным» образом зачитывались Улицкой, Рубиной и Гришковцом. А когда их познакомили с термином арт-хаус, то полки буквально ломились от DVD с Ким Ки Дуком, Джимом Джармушем и Педро Альмодоваром. Впрочем, чаще одного раза тонкие поклонники эти фильмы не смотрели. Всё это было залито лате и пуэром, затянуто скинни и клетчатой рубашкой. А со стороны эти знакомые мне «оригинальные снежинки» были похожи друг на друга, как подобные треугольники.
«Неповторимые снежинки» со стороны…
При этом ребята любили козырять бессмысленной по своей сути фразой «наши так не могут». Где эти призрачные «наши», которые не могут, до сих пор найти не могу…
В «дивном новом мире», столь контрастном и многоликом, было выращено потрясающе управляемое поколение, потрясающе предсказуемое. За внешней мишурой и флёром яркое «молодое поколение» было намеренно вписано в глобализированный мир, а потому необычайно от этого мира зависимо. И это касалось не только рядовых граждан, седлающих электросамокат или вращающих, как заворожённые, пресловутый спиннер, но и политиков нового времени. Они, как ни странно, тоже растут в обществе, а не прилетают с Марса.
Дорогу «молодым»?
Наверняка читатель вспомнит мантру гламурного лидера нашей либеральной тусовки Ксении Собчак о том, как она «училась» в институте «при Путине», как начинала «работать» «при Путине», как вышла замуж «при Путине» и как она всё это время страдала без «новых лиц». Под этим соусом почти во всех постсоветских странах прозападные деятели активно продвигали во власть братьев по разуму.
И одними из самых знаковых, можно сказать, патентованных и сертифицированных персонажей в этом ряду, на мой взгляд, являются Саакашвили, Пашинян, Зеленский и даже Шарий. Вопреки репутации «независимого» журналиста, Анатолий Шарий тоже влез в политику и несмотря на временные «неудобства» сейчас является неким «спящим» активом всё того же глобального западного общества.
Может показаться, что это все диаметрально противоположные персоны, даже по возрастному признаку. Зеленский и Шарий самые молодые, а вот Саакашвили уже прожжённый и возрастной политик. Однако на самом деле все эти граждане — полуфабрикаты одного и того же огромного предприятия. Хоть некоторые из них и имеют показательные претензии друг к другу, тот же Шарий и Зеленский, ментально они настоящие близнецы-братья.
Для начала стоит понять, что разница в возрасте в нашем случае совершенно несущественна. Все наши «герои» росли в одной временной эпохе с характерными для неё веяниями.
На 80-е и начало 90-х годов Саакашвили подошёл к 20-летней отметке своей жизни, а Зеленский и Шарий в то время как раз уже находились в «проблемном» для мальчиков периоде 14 лет. А чем характеризовались 80-е и 90-е? Это была просто эпоха беззаветного обольщения Западом. Это было заметно даже в быту — коллекции заграничных пивных банок и сигаретных пачек, нелепо высокие кепки с надписью USA, джинсы Montana (правда, не имеющие к штатам никакого отношения)…
Один мой знакомый после получения наследства в виде гаража однажды обнаружил там любопытный артефакт — постер из журнала Playboy. Но цимес был в том, что глянцевая раскорячившаяся барышня на картинке была аккуратно приклеена на лист ДВП, а сверху ещё и покрыта лаком.
А так как человек, по словам Аристотеля, животное социальное, то эту общественную атмосферу активно впитывали самые амбициозные и молодые представители общества. И вопреки мифологическим биографиям Зеленского и Ко все они принадлежали далеко не к классу скромных провинциальных рабочих и служащих — они были представителями либо среднего класса, либо типичными мажорами вроде профессорских детишек Зеленского и Саакашвили. Да и жили они отнюдь не на географической обочине, а в весьма значимых городах своих республик.
Таким образом, вся наша тёплая компания, согласно всем законам социологии, напоминали то ли губку, то ли кролика, загипнотизированного удавом. Позже тонкая чувствительность «героев» к мейнстриму заставит многих комментаторов в сети в миллионный раз строчить сакраментальное «переобулся».
Русофобия не просто мода, а условие карьерного взлёта…
Разумеется, последовательное культивирование репутации блистающего Запада без идентификации того или иного врага самому Западу и даром не нужно. К примеру, даже от своих «союзников» Вашингтон никогда не требовал ничего, кроме пушечного мяса. Именно США последовательно разрушали промышленность, особенно военную, в Европе, дабы те закупали военную технику только у «града на холме».
Поэтому на роль врага была выбрана, конечно, Россия. За нагромождениями атрибутов «западной жизни» и килотоннами видеокассет с пресловутым «Рембо» в бывшие республики хлынули и «правильные» книги, усиленные активистами всех мастей.
Первые антисоветские митинги на Украине, которые очень скоро станут антироссийскими и русофобскими
На Украине за это отвечали прибывшие в республику коллаборационисты из США и Канады, вооружённые фолиантами макулатуры, изданной Конгрессом украинцев Канады. В Грузии за разжигание русофобии отвечал Звиад Гамсахурдия, сотрудничавший с пресловутой Amnesty International. В Армении на этой ниве отчасти подвязались партийцы из Дашнакцутюн, «обиженные» ещё при Советской власти, а значит, русскими. Дашнаки за свою историю успели «поработать» и на Третий рейх, и на США, обосновавшись там после войны.
Конечно, к откровенно нацистским течениям наши «герои» никогда официально не относились. С этими «оригинальными снежинками» работали тоньше. К тому же никому не нужно было маргинализировать этот актив. Позже это окупилось удобной ширмой в виде «еврейства» Зеленского.
Тот же Зеленский, манипулируя имиджем «своего парня», неоднократно называл русских «нищебродами», обвинял в геноциде и «воровстве унитазов» и т. д.
Никол Пашинян, недавно закрывший российские телеканалы и уже, по сути, начавший выход Армении из ОДКБ и Таможенного союза, уже после гибели российских миротворцев сделал громкое заявление: «Российская миротворческая миссия не выполняет свои обязательства по контролю за Лачинским коридором…».
Не отстаёт и Михаил Саакашвили. Политик, развязавший войну и геноцид осетинского народа в 2008 году и именовавший Россию только как врага и оккупанта, позволял себе и самые зоологические нюансы русофобии, почти бытовые: «Как много русских ходят (в Батуми). Провинциалы, безродные русские покупают 70 процентов квартир, которые строятся (в Батуми)…».
Анатолий Шарий, который не брезговал пользовать своей иллюзорной репутацией пророссийского журналиста, уже давно объявил себя «врагом России», а потом уже напрямую называл русских, то «тварями», то «мразями».
Выхватывать из информационного поля такие всплески антироссийских настроений трудно. И трудно не потому, что их мало, а наоборот. Количество русофобских выпадов от вышеозначенной компании так велико, что даже сложно понять, когда в первый раз внутренний лакей, млеющий глобализмом, проклюнулся сквозь информационный занавес, чтобы засвидетельствовать своё верноподданничество глобализму.
Антироссийские митинги в Грузии
И это крайне выгодно и в карьерном, и в финансовом плане для наших «героев». Зеленский через свою «дружбу» с прозападным украинским олигархатом и Роднянским, которого дрессировали в Европе сразу после развала Союза, сначала сделал карьеру на сцене. А после воцарения на президентском троне ещё и смог выводить сотни миллионов за границу, потворствуя войне.
Шарий, верный евроинтегратор, был вознаграждён правом проживать в Европе ещё до майдана и зарабатывать на информационной провокации. Пашинян шёл в большую политику фактически во главе блока либеральных партий «Елк», что переводится как «выход», то есть «выход» из ОДКБ, Таможенного союза и исход российских вооружённых сил из Армении. И, конечно, для такого «благородного» дела нашлись и спонсоры, и, соответственно, деньги.
А Саакашвили и вовсе свою карьеру начал на гранты Европы и Америки. В частности, обучение, а точнее инициацию, в Колумбийском университете он проходил на деньги Госдепартамента США. Далее перед ним были открыты все пути на грузинский Олимп. Кончилось, правда, плохо, в том числе и для Саакашвили, судя по последним его видео.
Не стреляйте в артиста, он старается, как может!
Состояние окружающего общества, включая множество диссидентов-заочников, сама атмосфера, политический старт — не только это объединяет «героев» данного материала…
Автор часто отсылает читателя к изысканиям французского социолога и философа Жана Бодрийяра, а точнее, к его понятию гиперреальности. Гиперреальность — это банальная симуляция реальной действительности, когда человек просто не в силах отличить реальность от той картинки, которая ему навязана СМИ. Эта симуляция крепко завязана с глобализацией, а также несколько родственна модному понятию post-truth, то есть постправда.
Конечно, «оригинальные снежинки» всеми силами это явление отрицают, как личности крайне «независимые» с налётом вольнодумства. Но сам их быт и склонность к стадному либерализму это опровергает. Гиперреальность, как это ни парадоксально, более чем реальна.
Но есть один нюанс. Именно существование гиперреальности позволила многим этим «снежинкам» приобрести уникальные во многом навыки некой мимикрии. Отрицая эту самую гиперреальность, наши персонажи замечательнейшим образом её эксплуатировали. Их противоречащие друг другу речи смывало информационным потоком, словно их и не было. А спектакль для электората продолжался.
Современный бунт выглядит так, увы
И, кстати, почти все наши «герои» проявили этот навык ещё в молодости. Что их крайне роднит…
К примеру, Михаил Саакашвили ещё в школе был комсомольским активистом, что не мешало ему позднее проклинать Советский Союза как «тюрьму народов» и оккупанта Грузии. Да и родители будущего президента Грузии были в ГССР на весьма высоких и хлебных должностях и откровенных претензий к «кровавому режиму» не высказывали, наоборот, использовали все его блага.
Комсомольская юность была просто пробой пера. Развернулся Михаил позже. Взойдя на вершины власти путём ярой критики «диктаторского режима» Эдуарда Шеварднадзе, Саакашвили во время своего правления буквально стал легендой отсутствием брезгливости во время использования самых жёстких, а чаще всего абсолютно незаконных, репрессивных методов. Именно при Михаиле имела место одна из крупных волн чисто политической миграции.
То у дверей нотариуса посреди ночи появится в сопровождении двух «друзей» какой-нибудь состоятельный, но весьма помятый гражданин, испытавший острое желание переписать бизнес или недвижимость на счета «правильных» людей Саакашвили. То в сеть утекут кадры пыток из местной тюрьмы.
Но показательна история главы Аджарии Аслана Абашидзе. Сразу же после «революции роз» Абашидзе стал в оппозицию Саакашвили, то есть занял место совсем недавно «гонимого» Михаила. И что сделал Мишико? Заставил Абашидзе бежать под страхом расправы — демократия в действии.
Никол Пашинян, ещё будучи журналистом, сам попадал в суд за клевету, так как отчаянно старался лично конструировать уже армянскую гиперреальность и ратовать за расторжение отношений с Россией. А в 2018 году, после своего прихода к власти и опасаясь самой возможности вмешательства России в армянский майдан и возмущения внутренней аудитории, выступил с целой речью: «Мы считаем Россию стратегическим союзником, наше движение не создает для этого угроз».
После этой речи Пашинян начал вытравливать российский бизнес, российские СМИ, а заодно и все здравые пророссийские политические силы. Снова демократия в действии.
Говорить, что Зеленский нарушил все предвыборные обещания — просто сотрясать воздух, как и напоминать, что репрессивные меры при Владимире Александровиче затмили времена Порошенко. Зеленский мимикрировал всю свою жизнь. Будучи типичным мажором из состоятельной профессорской семейки, он из кожи вон лез, чтобы показать, насколько он «простой парень с нашего двора».
Скромный мальчик Вова
А по поводу речей Зеленского, то здесь просто кладезь парадоксов. Ещё до того как стать президентом, он дал интервью на русском языке: «Я хочу, чтобы мы все говорили на одном языке — на том, на котором сейчас говорим. Понимая друг друга. Мы в принципе не можем быть против русского народа, потому что мы один народ».
Сейчас на Украине не запрещено разве что думать на русском языке. Хотя нет предела «совершенству»…
Следующим по порядку, но не по значению, является Анатолий Шарий. Сейчас его называют «мастером по переобуванию». Но такими мастерами не становятся в вакууме. Вся биография Шария известна нам от него самого, и что-то мне подсказывает, она сама является плодом его творчества. О «кураторах» Анатолия ходят легенды. А его умение находить общий язык с интервьюируемыми нацистами вкупе с репутацией демократа, а также считаться поборником свободы слова, который при любом удобном случае отключает комментарии, заставляет сомневаться в наличие у Шария позвоночника…
Имя им легион?
Из-за обилия «нетвойняшек», звёздных пацифистов и разномастных «независимых» блогеров, что по рублю ведро в базарный день, кажется: либо мир сошёл с ума, либо нас накрыла волна пресловутой шпиономании, либо Россия и в самом деле некий «коварный агрессор». Но это лишь ощущения, которые как раз и конструируются гиперреальностью, а настоящие конструкторы её находятся далеко за пределами России.
И не нужно какой-то хитрой вербовки или подкупа. Сама система глобализма, карающая любое сопротивление и дарующая иллюзию на успех, обладает функцией самовоспроизводства. А некая унификация позволяет в один тазик спустить и клоуна Зеленского, и журналиста-провокатора Пашиняна, и «свободного» блогера Шария, и бывшего комсомольца Саакашвили, а после доставать их оттуда и забрасывать в политику при помощи бомбёжки в карманных СМИ.
И все эти ребята настоящие близнецы. Они даже взаимозаменяемы — вот какой политический вояж совершил Саакашвили. Собственно говоря, и Пугачёва с Галкиным, и Артур Пирожков, то есть Ревва, с Веркой Сердючкой, то есть Данилкой, в современном мире прекрасно бы прижились в «глобальной» политике с известным результатом. А самовоспроизводство плодит настоящие легионы таких особей. Увы, это объективные законы глобализма и гиперреальности.
Сергей Монастырёв