На конец 2015 года аудитория интернет-пользователей в России выросла почти на 4 миллиона человек (5%) и составила 84 млн человек, говорится в докладе исследователя рынка GfK.
Таким образом, уровень проникновения интернета среди населения России в возрасте от 16 лет достиг отметки 70,4% (в 2014 - 67,5%).
Прирост интернет-аудитории в России произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств, говорится в исследовании. По данным GfK, пользование интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза. К концу 2015 года 37,2% россиян в возрасте от 16 лет выходили в интернет со смартфона и 19,2% - с планшета (в 2014 году - 17,6% и 8,4% соответственно).
Тренд подхлестнуло в том числе и развитие точек доступа wi-fi и предложение пакетов мобильного интернета от крупнейших телеком-операторов.
Сегодня в России доступом в интернет с мобильных устройств пользуются около 50 млн человек - примерно 42% взрослого населения страны.
В целом рост аудитории интернета в России в 2015 году происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Проникновение интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97%. В 2015 году молодые люди активно осваивали интернет с мобильных устройств. Среди аудитории 16-29 лет самая высокая доля пользователей интернета со смартфонов (70%) и планшетов (35%).