Главный редактор самого «неполживого» радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов гордится своими дедами-фронтовиками, но не рассказывает, за что один из них — служивший в НКВД — получил свой орден.
Заградотряды — это особые воинские подразделения, которые размещались позади основных войск для поддержания воинской дисциплины, предотвращения бегства военнослужащих с поля боя, поимки шпионов, диверсантов и дезертиров. В годы Великой Отечественной войны организацией загрядотрядов занималось, главным образом, НКВД, среди личного состава которого числился и дедушка главного редактора самого «неполживого» радио «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, чью фамилию Алексей Алексеевич и носит.
О службе деда в НКВД, а также о его наградах, как уже писал «Ридус», Ведениктов-внук рассказывает часто, но несколько путано. Любопытствующие блогеры решили выяснить все обстоятельства боевого пути Венедиктова-деда, и нашли его наградной лист в электронном банке документов «Подвиг народа».
Личность деда главреда «Эха Москвы» блогерам помог установить Тульский клуб «Суть времени», который первым и выложил часть документов на дедушку активного борца с тоталитаризмом.
Наградной лист содержит представление товарища Венедиктова, Николая Андриановича, 1910 года рождения к награждению орденом Красной Звезды, характеристику на бойца, а также сам повод для награждения — организацию заградотряда из работников Особого отдела НКВД 167-й стрелковой дивизии.
«Инициативен. Карательную политику направляет на беспощадную борьбу с изменниками, шпионами и предателями Родины. Десятки предателей осуждены им и получили заслуженную кару. Беспощаден к врагам Родины... Удары по преступникам остры»,
значится в документах.
Особое внимание блогеров привлек этот фрагмент документов:
«Во время беспорядочного отступления отдельных частей 237 и 340 СД, тов. Венедиктов будучи в этом районе быстро организовал из бойцов и младших командиров три небольших заградительных отряда. К этой работе привлек работников Особого отдела НКВД 167-й стрелковой дивизии. В результате принятых им мер задержаны бойцы с четырьмя противотанковыми пушками и полным боекомплектом снарядов».
«Не буду говорить, насколько те меры были оправданы, потому что я не знаю. Но тема страшных „заградотрядов" и „сталинских палачей" — это одна из основных тем „Эха" в период перед днем Победы. Тема трусов и крестика встает в полный рост», — заметила по этому поводу Ольга Туханина из Новосибирска.
«Это бомба», — считает Павел Сенников.
«Смелый, энергичный, инициативный трибунальский работник — это пять. И внуки такие же, только не дают развернуться в полный рост», — написал пользователь Бен Ган.
«Либерасты на своём марше „Бессмертный барак" должны формировать две колонны: палачи и жертвы. Венедиктов пойдёт в первой! Боюсь, правда, что вторая у них получится очень маленькой», — иронизирует Ольга Зайцева.
«Получается, что Венедиктов каждый день плюёт в собственного предка», — отметила Анастасия Иерихонова.
Однако от самого главреда «Эха» блогеры комментариев, вероятно, не получат. Почему? Ответ либерала: