Константин Семин об особенностях "государственной" авиации
Вы тоже летаете самолетами "Аэрофлота"? Хорошими такими, комфортабельными, американскими и европейскими самолетами, словно в издевку названными именами русских писателей...?
"Тихий Дон", конечно, в дорогу не предлагают, но зато всегда есть свежий выпуск гламурного аэрофлотовского журнала, с первой страницы которого лоснящаяся физиономия бессменного директора сообщает, что "Аэрофлот" опять, в неизвестно какой раз подряд, стал лучшей авиакомпанией Центральной и Восточной Европы (а что там есть-то в Центральной и Восточной Европе? Болгария? Польша? Румыния? Венгрия? Украина?)
Жирный журнал будет переполнен информацией о том, как можно с пользой потратить лишние 50 000 евро, где заказать стейк из мраморной говядины, в каком спа-салоне завернуться в шоколад, с крыши какого отеля наблюдать рассвет в Рио-Де-Жанейро.
На страницах этого журнала вечный 2006-й год, в котором кошельки пассажиров готовы треснуть от наличности; в котором жив еще Стив Джобс и живо радостное предчувствие новых гаджетов; в котором не обстреливают из ГРАДов, не накладывают санкции, не отменяют рейсы. Из месяца в месяц бортовой журнал "Аэрофлота" парит в облаках и, кажется, не собирается спускаться на землю. Впрочем, речь не о журнале.
Перед входом в аэрофлотовский салон раздают и газеты. Газеты, надо думать, подобраны не случайно, а так, чтобы пассажиру не было за "Аэрофлот" стыдно. К примеру вот, предлагают "The Moscow Times", газету с 35 000 тиражом и причудливой биографией, сменившую множество партнеров-издателей, и успокоившуюся, кажется, в объятиях коммерсантовского Д.Кудрявцева.
О чем рассказывает The Moscow Times своим англоязычным пассажирам? Ну как о чем! О российской аннексии Крыма, о том, что санкции делают невозможной жизнь российских ученых, о скандале с московской футбольной фанаткой, замеченной в симпатиях к нацистам. Отдельная статья озаглавлена "Россия — реальная угроза США".
Оказывается, американские военные видят своим главным врагом не ИГИЛ или Китай с Ираном, а именно Россию, то есть: "Уважаемые пассажиры, соображающие в английском, за Россию берутся всерьез! Самолет входит в зону турбулентности. Просьба пристегнуть ремни и закрыть откидной столик".
Правда, пока 3 мировая война не началась, каждый может еще заказать себе на сайте газеты футболку со смешным Путиным (Bad Vlad звонит Обаме).
Короче, если кто-то в "Аэрофлоте" и принимал решение купить часть тиража The Moscow Times для распространения среди пассажиров, он совершенно точно не прогадал. Газета отлично гармонирует с бортовым журналом авиакомпании, заполняет смысловые пробелы между рекламами Bentley и Cartier, устраняет недосказанность.
С трудом представляю, чтобы на рейсах United или Delta раздавали бы "Комсомольскую Правду" с комсомольской правдой об Америке, но, уверен, найдется немало желающих одернуть меня и указать на то, что подобные сравнения в принципе неуместны.
Константин Семин