5 мая оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева дал концерт в освобожденной от боевиков ИГИЛ Пальмире. Ruposters собрал реакцию западной прессы на это событие.
The Guardian провела параллель с 2008 годом, где после "ужасной попытки Грузии захватить обратно повстанческие территории", Гергиев все с тем же Мариинским оркестром выступил с концертом на площади в Цхинвале.
О событиях 8-летний давности вспомнили и на ABC News: "Музыкальные концерты на площадях своих военных успехов стали автографом Кремля. Валерий Гергиев, который дирижировал в Пальмире, точно также руководил оркестром, когда тот играл в непризнанной республике Южной Осетии после того, как российские войска разгромили грузинские войска в войне 2008 года там".
Многие издания акцентировали внимание на месте проведения концерта. В NBC выбор Пальмиры как площадки для выступленияназвали "логичным и отважным шагом", а в статье Los Angelles Times под заголовком "Валерий Гергиев противостоит террору в храме Пальмира" подчеркнули контраст, между концертом Мариинки и событиями годовой давности, когда десятки сирийских солдат были вырезаны экстремистской группировкой.
Об этом же пишут и в NYT, правда, делая акцент на том, что Россия хочет подчеркнуть свою роль в освобождении Пальмиры, которая, по мнению автора, была недооценена.
В CNN же красоты момента момента не оценили, назвав происходящее "сюрреализмом, которым гордятся русские". Большинство западных СМИ не стали оценивать мероприятие со стороны интереса происходящего, а обратили внимание на практическую сторону вопроса. Так, в The Atlantic концерт назвали "доказательством успеха коалиции России и Сирии против экстремизма", но обращаясвое внимание на то, что война в Сирии все еще не закончилась.
Примерно такой же позиции придерживаются журналисты Deutsche Welle. По их мнению, все мероприятие было организовано в расчете на "мировой почет". Контроль Пальмиры террористами ИГИЛ и разрушение нескольких невероятно ценных древних памятников назвали "краткой оккупацией".
В FAZ же и вовсе назвали "пиликанье оркестра" попыткой Путина усыпить бдительность Запада. По мнению журналиста, президент России хотел убедить Запад в том, что он меньшее зло, чем ИГИЛ, как раз с помощью освобождения Пальмиры и "престижного оркестра".