Приволжский окружной военный суд отложил рассмотрение дела полковника Владимира Квачкова на неопределенный срок из-за назначения дополнительной психолого-лингвистической экспертизы, сообщил «Медиазоне» адвокат Квачкова Андрей Виканов.
Защитник уточнил, что рассмотрение возобновится, после того как суду будет предоставлена новая экспертиза, проведенная Российским федеральным центром судебной экспертизы при Минюсте.
Такое решение суд принял 20 января, после допроса на заседании экспертов, привлеченных стороной защиты, — профессора политологии Степана Сулакшина и доктора политических наук, бывшего депутата Госдумы фракции «Родина» Андрея Савельева. Они в присутствии участников процесса просмотрели видеозапись с обращением Квачкова, в которой следователи нашли призывы к терроризму, а затем ответили на вопросы адвокатов. Сулакшин и Савельев пришли к выводу, что призывов к терроризму в высказываниях Квачкова не было.
После этого суд признал неполной психолого-лингвистическую экспертизу Мордовской лаборатории судебных экспертиз, которая подготовила заключение по запросу следователей.
Рассмотрение дела в отношении Владимира Квачкова началось 14 декабря. К настоящему времени сторона обвинения закончила представлять свои доказательства; теперь выступают адвокаты Квачкова. Его обвиняют по части 1 статьи 205.2 УК (призывы к терроризму) из-за видеозаписи обращения, сделанной в мордовской ИК-5 и опубликованной позже в интернете.
Как отмечала прокуратура, специалисты, привлеченные следствием, нашли в записи «лингвистические и психологические признаки побуждения неопределенного круга лиц к совершению негативных (агрессивных, насильственных) действий в отношении представителей государственной власти в Российской Федерации, побуждения к совершению действий, направленных на насильственный захват действующей государственной власти в России».
Сам Квачков отрицает вину.
Полковника Владимира Квачкова осудили на восемь лет колони в 2013 году по обвинению в подготовке вооруженного мятежа. Это дело было возбуждено в отношении Квачкова на следующий день, после того как его оправдали по обвинению в подготовке покушения на Анатолия Чубайса.