Задачка Льва Толстого



Задача "гуляет" по Интернету очень давно, но споры не стихают. По легенде, эта задачка придумана Львом Толстым для второго класса церковноприходской школы. Сейчас её правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений.

Задача 1

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.20

ВОПРОС

На сколько обманули продавца?41

Задача 2

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» — картина русского художника Н. П. Богданова-Бельского (1868—1945), написанная в 1895 году.

На картине изображена деревенская школа конца XIX века во время урока арифметики при решении дроби в уме. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский (1833—1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.

На классной доске написан пример, который ученикам необходимо решить:3

Правильные ответы см. в комментариях.

Источник: www.kramola.info


Задачка Льва Толстого

Биоматрица


войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 4

  1. Односталко Иван 09 апреля 2016, 14:55(Комментарий был изменён) # 0
    Задача 1. Аналогичная ситуация, представте себе что пришёл мужик и дал продавцу не 25р., а огрызок. а мужик ему за это шапку и 15р. сверху))) Итого пожертвование продавца 15р.+ шапка за 10р. =25 рубликов.) Да совсем забыл можно задачу №2 решить через факториал, или ограниченый интеграл, ))) ну это для извращенцев)). Если кому то интересно пишите покажу как.
    1. Односталко Иван 09 апреля 2016, 14:46(Комментарий был изменён) # 0
      Примерно 2
      1. Сова 21 марта 2016, 14:31 # 0
        Задача 2.

        Тут, главное, сосчитать числитель. И тут я решила сделать вот как: посчитать отдельно сотни, десятки и единицы (хотя чуть-чуть не совсем так,
        опишу дальше).С сотнями легко — сколько слагаемых, столько и сотен. С десятками есть закономерность — с каждым слагаемым есть уеличение на 20
        (я это подметила, т.к. помнила со школы некоторые значения возведения в квадрат второго десятка чисел). а «единицы», если вспомнить умножение
        столбиком, в общем, просто сложить квадраты этих десятков. В итоге числитель: 500 +(20+40+60+80)+(1+4+9+16)=730. Рзделить 730 на 365 труда
        не составит). Получаем искомый ответ: 2. Ух, вспомнила математику)) А то и правда, с калькуляторами легко разучиться считать. Надо тренировать
        мозги время от времени!
        1. Сова 21 марта 2016, 14:07 # 0
          По задаче 1: Продавец отдал шапку (-10 р), получил +10 р (от размена и продажи), вернул соседке дленьги (-25 р). Итого он потерял 25 р.
          Соседка осталась при своих, а жулик-покупатель получил 15 р. и шапку (10 р), т.е. 25 р в эквиваленте.
          Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.