Власти Волгоградской области отказались переводить школьников на дистант


История вопроса

Распространение коронавируса нового типа заставляет пересмотреть подходы к отношениям между гражданами в различных сферах жизни. Не исключением является и сфера образования.
Под предлогом обеспечения безопасности обучающихся всё активнее звучат идеи о введении цифрового образования без непосредственного контакта людей в процессе обучения.
При этом некоторые эксперты утверждают, что образование нельзя сводить к простому получению информации и определённого объёма знаний. Это ещё и процесс формирования личности — при том что социально активную и творческую личность невозможно сформировать без живого общения обучающихся между собой и с преподавателями.
В России правительством подготовлено постановление «О проведении в 2020 — 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых». Эксперимент по внедрению цифрового обучения должен пройти в 14 регионах нашей страны.
Данные планы властей вызывают обеспокоенность у родительского сообщества, несмотря на все заверения властей, что в рамках эксперимента произойдёт переоснащение образовательных учреждений и будут доработаны дистанционные форматы и программы обучения.


Перевод школ на дистанционное обучение, проведённый весной в Волгоградской области, был вызван отсутствием знаний о коронавирусной инфекции, но сейчас ситуация изменилась. Полученные знания и опыт позволяют считать, что всеобщего перевода обучения в онлайн сейчас не требуется, заявила главный государственный санитарный врач региона Ольга Зубарева, об этом 9 октября сообщает сетевое издание «В1.ру».
На очередном брифинге, посвящённом эпидемиологической ситуации в области, чиновница отметила, что в детских образовательных учреждениях отмечается небольшой рост заболеваемости ОРВИ, который является обычным в это время года. Уровень заболеваемости среди детей составляет примерно 9% от общего числа заболевших и не оказывает значительного влияния на эпидемиологическую ситуацию в регионе.
Зубарева сообщила, что администрации учебных заведений наделены правом самостоятельно принимать решения о введении карантина по гриппу, если в классах число больных достигает 20%, а в школе 30% от общего числа детей.
Возможность введения карантина из-за коронавирусной инфекции очень мала, отметила чиновница.
«Да, в школах выявляются случаи новой коронавирусной инфекции, но эта возрастная группа нас не очень волнует, поскольку у детей коронавирус протекает или бессимптомно, или в лёгкой форме. Пневмонии — единичные. Если же говорить о карантине, то, к примеру, в одной школе насчитывается 51 класс, а болеют дети в трех-пяти. Так зачем закрывать всю школу, если можно отправить на карантин только заболевшие классы?» — подчеркнула медик.
Она добавила, что родителей очень беспокоит возможность введения дистанта, так как все понимают, что «живого общения учеников с учителем никто не заменит».
Главный санитарный врач области пояснила, чем был вызван всеобщий перевод учащихся на дистант весной 2020 года и почему сейчас такая радикальная мера не нужна.
«Весной мы закрывали школы и детские сады. Но тогда мы ещё очень мало знали о том, что представляет из себя эта инфекция. Сейчас и медики, и эпидемиологи знают намного больше. Будет ситуация ухудшаться — будут приняты новые решения. Весной методические рекомендации только разрабатывались, сейчас же мы получили бесценный опыт, знания, как обращаться с этим вирусом, и ещё раз просим всех соблюдать все меры предосторожности», — отметила чиновница.

Фото в анонсе: 

Источник: rossaprimavera.ru