Депутаты от ЛДПР внесли в Думу законопроект о переносе начала учебного года на 1 октября. Они объяснили необходимость этого шага климатом и созданием условий для развития внутреннего туризма.
В нижней палате российского парламента в среду, 6 апреля, зарегистрирован законопроект о переносе начала учебного года с 1 сентября на 1 октября, с документом можно ознакомиться в базе данных парламента.
Законопроект внесли депутаты от ЛДПР Алексей Диденко, Михаил Дегтярев и Егор Анисимов. В пояснительной записке они объяснили, что их инициатива связана с климатическими особенностями России, а также заботой о развитии внутреннего туризма.
«Предлагаемый настоящим проектом федерального закона перенос начала учебного года на 1 октября не только позволит более эффективно использовать теплое время года для полноценного отдыха детей, но и поможет развитию внутреннего туризма в России. В нашей стране сентябрь является «бархатным сезоном» и на Дальнем Востоке, и в Крыму, Краснодарском крае и других южных регионах России, когда погода является солнечной и теплой, созревают ягоды и фрукты. Например, даже в Приморском крае июнь, когда дети уходят на каникулы, является прохладным месяцем, напротив, сентябрь — жарким», — говорится в документе.
Далее депутаты ссылаются на опыт зарубежных стран. В Германии, пишут они, федеральные земли самостоятельно устанавливают даты начала учебного года и каникул. «В Индии и Японии учебный год начинается 1 апреля. В Испании установлена плавающая дата начала учебного года, но не позднее 1 октября. Точная дата начала учебного года отсутствует в США, Австрии, Италии и других странах», — пишут авторы инициативы.
Летом 2015 года помощник президента России Игорь Левитин предложил перенести начало учебного года с 1 на 15 сентября. 22 сентября того же года президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность установления в школах и вузах скользящего графика начала учебного года, соответствующее поручение было опубликовано на сайте Кремля.
При этом пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подчеркнул, что само по себе поручение рассмотреть тот или иной вопрос не содержит какой-либо позиции президента.