Русские Вести

Современное образование - Виталий Сундаков


Тема чрезвычайно большая и глубокая. Я профессиональный педагог, я закончил ВУЗ - пединститут. Педагогике я уделял очень много внимания, времени. Изучал все педагогические системы, существующие в мире, в том числе клановые, религиозные, элитные. Я много выступаю перед школьниками. А в России для меня всякий раз это экзамен и беда, потому что в частных беседах я всё меньше и меньше обнаруживаю образования в разговоре с детьми.
Вообще - отсутствие квалификации это беда. Например, журналисты - это самые информированные люди. Можно не обладать глубокими знаниями, но быть информированными - это задача журналистов. Вот точно так же, как вы спросили про моих предков, так же я попрошу вас назвать пять последних Нобелевских лауреатов - назовите фамилии. Вы же журналисты, а Нобелевские лауреаты - это те люди, которые меняют цивилизацию. В принципе каждое новое открытие меняет цивилизационное движение. Это значимо? - Значимо.
Я мог бы сейчас задать тысячу вопросов, и уверен, что на всю тысячу вы не ответите, хотя от каждого этого вопроса зависит наша жизнь и судьба. Зато вы можете сказать - кто жена того-то и так далее. То есть что попало, только не самое важное и значимое для нас.
По поводу образования. Я делал разные структуры дополнительного образования. Например, мы выпустили класс профессиональных исследователей - дополнительно 3 года образования. Или я делаю лицей путешественников, например. Или создали мы структуру ВОКа - всемирный отряд космонавтики для детей. И они ходили в звёздный городок, была невесомость, скафандры, космонавты. Но задача - не сделать их космонавтами, а космонавтами, которые видят всю землю сразу. То есть это просто привлекательная форма, а готовили их совершенно для другого - это географическое мышление и пространственное мироощущение, - это самая важная конструкция, которую можно расширить, потому что понятие о своей Родине (у меня такие строчки были) - мне бы Родину найти, чтоб с собой не унести.
Что такое Родина? Это роддом, где родители. А если одни родители оттуда, а другие оттуда? Важно, на каких языках говорили, какие сказки тебе в детстве читали - это очень непростая тема Родины. Высшие последние учебные заведения, которые я разработал, и которые мы думаем материализовать на расширенной площадке Славянского Кремля - для них мы придумали название «РУНА»(русская национальная академия), в которой до́лжно (именно до́лжно, а не должны) иметь такие дисциплины, которых нет. Дело ещё в том, что сегодня нужно ещё два десятка профессий, которых нет.Есть профессии, которые себя изжили, а есть профессии необходимые, но они не сформированные, их ещё нет. Хотя мир изменился стремительно. Это совершенно новый уровень квалификации. Это очень глубокая и интересная тема.
Конечно же многое надо менять. Потому что уметь читать и писать можно научить дома. Да и вообще всему сегодня можно научить дома. А те знания, которые даются в школе, они зачастую не востребованы и их сдают (выучил - сдал, выучил - сдал). Через 2-3 года спросите любого выпускника - пусть он напишет по любой дисциплине химическую, физическую формулу, пусть назовёт исторические даты - не напишет. И ещё и со здоровьем проблемы возникают. Конечно же, в связи с новыми технологиями и образование должно быть другое.
Если смотреть слово «образование» - то в корне «образ». Например мы говорим «обЕдинение, разЕдинение», слово «единение» в середине. Впереди есть «об», а в другом случае впереди «раз». И если мы возьмём и соединим их, то получается «образ». Так вот, внутри этого образа есть и плюс и минус, мужское и женское, жизнь и смерть, белое и чёрное.
Задача в образовательном процессе (а я это делаю за 2 недели, и родители этому удивлены) - это научить думать, потому что в школе не учат. Кстати - одним из первых декретов Советской власти из образования убрали логику и риторику, а ведь кто ясно мыслит, тот и ясно излагает. Надо думать научить, двигаться научить - 160 степеней свободы (кинематика, механика и т.д.), научить каким-то прямым навыкам, например, ориентироваться. Почему и мыши и тараканы это могут, а мы без компаса никак не можем. Научить саморегуляции - например, можете температуру на градус поднять или уменьшить? Это происходит спонтанно в нашем организме, а раз это происходит,значит и нам это возможно изменить, - управляй. Давайте замерим удары собственного сердца - это же внутри нас. Если ты не в состоянии управлять какой-то мышцей внутри тела, если ты не можешь управлять в объёмах собственной кожи, то как ты можешь управлять другими людьми и тем более государством. 
Образование начинается с того, что надо всё знать сначала про себя, потом про свой род, потом про свою Родину, потом про свою планету, про людей, про религии, которые есть на планете, про систему отношений, про коммуникации и так далее. Вот тогда ты образованный человек.


Источник: www.youtube.com